Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег

Автор узнала у своих коллег, что в секретаре или помощнике раздражает сотрудников и посетителей. Список оказался внушительным – 20 позиций! Изучим все и узнаем, как всегда оставаться профессионалом и не пасовать перед претензиями, которые вы слышите из каждого угла приемной в течение рабочего дня.

Зимина О.М.

Мир BANI: новые вызовы для ассистентов, секретарей и помощников

Изучим BANI-концепцию: вrittle – хрупкий, anxious – тревожный, nonlinear – нелинейный, incomprehensible – непостижимый. И выясним, какие вызовы ждут ассистентов и личных помощников в существующем мире «сгущающегося хаоса», как адаптироваться к новым условиям и где найти точки опоры.

Федоткина Н.В.

ШПАРГАЛКА

Как оформить реквизит «Отметка об исполнителе»?

Разберем общие требования к оформлению реквизита «Отметка об исполнителе», определим, на каких документах нужно оформлять эту отметку и какие технические требования к ней существуют, нужна ли отметка об исполнителе, если исполнитель и подписант совпадают, и может ли исполнитель указать в отметке об исполнителе другого работника. А также на примерах покажем, какие сведения включают в отметку об исполнителе и как в ней указать несколько должностных лиц.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ознакомление сотрудников с содержанием локальных нормативных актов. Листы ознакомления. Нюансы работы

Узнаете, как нужно знакомить работников с локальными нормативными актами, чтобы иметь право требовать исполнения документов и контролировать результаты. Ведь если при производственном конфликте или серьезной ошибке руководству не удастся подтвердить и доказать, что работник был ознакомлен с ЛНА, то и требовать выполнения директив документа неправомерно.

Назарова Л.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АЗБУКА

Информативный заголовок к тексту электронного письма: как сделать коротко, понятно и читаемо

В статье рассмотрим форму и содержание заголовков (тем) электронных писем. А также подскажем, как использовать заголовок, чтобы выделиться из «океана» электронной переписки.

Савинова А.С.

Создаем удобные и читаемые тексты документов: четыре простых совета

Предлагаем воспользоваться нашими советами, с помощью которых вы сможете создавать грамотные и удобочитаемые деловые документы.

Савинова А.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция на основе судебной практики

Пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примерах актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении во избежание негативных последствий для работодателя.

Громова О.А.

АРХИВНОЕ ДЕЛО АЗБУКА

Инструкция по хранению документов: передача дел на архивное хранение

Продолжаем цикл статей, посвященный разработке инструкции по хранению документов. Из очередного материала вы узнаете правила передачи дел в архив организации структурными подразделениями. Он посвящен обеим сторонам этого процесса: и подразделению, которое должно передать дела в архив, и архиву, который с момента подписания сдаточной описи несет полную ответственность за принятые документы.

Кожанова Е.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

В статье рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Как формировать дела без номенклатуры дел? Как повлиять на подразделения, которые отказываются формировать дела? Как обосновать отказ принимать в архив дела с 5-летним сроком хранения? Ответы на эти и другие вопросы вы получите, изучив материал.

Кожанова Е.Н.

Ручная работа, или Тонкости подготовки дел к длительному хранению: прошивка дела, неформат и другие нюансы

Из нашего иллюстрированного путеводителя вы узнаете, как выполнить требования архивного законодательства по подготовке дел к длительному хранению и потратить минимум времени и усилий, а также что потребуется для того, чтобы правильно сшить дела.

Ворушина А.П.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, допускаемые при приеме-передаче документов на хранение в архив организации. Практикум

В контрольной работе рассмотрим вопросы, которые возникают и у ответственных за хранение, и у работников структурных подразделений при приеме-передаче документов на хранение в архив организации.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Деловое письмо на английском языке: завершающие фразы и прощание

В зависимости от того, как вы закончите свое сообщение, у адресата либо возникнет желание ответить и выполнить все, о чем просите, либо навсегда отпадет необходимость с вами общаться. Изучите наши советы и используйте их для того, чтобы научиться прощаться с деловыми партнерами на правильной ноте.

Зимина О.М.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Еще раз о MS Project. Часть 1

Познакомимся с программой MS Project из пакета MS Office, которая предназначена для управления проектами. Остановимся на ключевых параметрах редактора и узнаем, как обращаться с диаграммой Ганта, выставлять крайний срок и сдвигать его, сохранять файл и использовать два режима планирования задач.

Артонкина Н.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Бытовые сложности в офисе. Этикет, подскажи!

Нормы поведения в области «офисного общежития» нацелены на то, чтобы каждый сотрудник в отдельности и все вместе чувствовали себя достаточно хорошо и комфортно, чтобы не искать другую работу. Разберемся, как согласно этикету действовать в сложных бытовых ситуациях.

Юдакова М.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Психолог и коуч: чем они могут помочь компании и сотрудникам

Мы спросили наших экспертов – бизнес-тренеров, эйчаров, руководителей: стоит или нет организации иметь в штате корпоративного коуча или психолога, как выбирать такого специалиста и выстраивать с ним работу.

Сипатова М.В.

Синдром FOBO: что делать, когда сложно принимать решения

Ценные, компетентные и профессиональные сотрудники часто страдают синдромом перфекциониста или отличника. В том числе и хорошие секретари. Отсюда – переработки, стресс и недовольство собой. Но все это не идет ни в какое сравнение с FOBO (англ. fear of better option) – страхом, что где-то есть лучший вариант или решение, которые вы еще не рассмотрели. Чем он грозит и как его побороть?

Зимина О.М.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Байки из приемной. Отпуск для несравненного

Лебедева С.М.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Игра на повышение: когда и как говорить с руководителем о карьерном росте 

Даша – крайне приятный собеседник, но совершенно не умелый переговорщик. Даша семь раз начинала разговор с шефом о своем продвижении по службе, но ни разу не добилась желаемого. Работником она является хорошим (по ее собственным убеждениям). Работает в компании давно, в конфликтах не замешана и с боссом на короткой ноге. Так что же не так? Узнайте историю Даши и сделайте правильные выводы из ее ошибок.

Пропускной режим: порядок введения, виды пропусков и правила их учета

Организация пропускного режима полностью далеко не всегда ложится на плечи специализированного подразделения. Чаще всего заниматься пропусками поручают отделу делопроизводства или кадровой службе (оформление и учет пропусков, например) или это становится стотысячной обязанностью секретаря.

Из статьи вы поймете:

  • зачем руководство вводит пропускной режим и законно ли это;
  • как правильно регистрировать разные виды пропусков;
  • как учитывать время отсутствия работника по увольнительным пропускам;
  • обязательно ли принимать локальный акт, регулирующий пропускной режим;
  • какие шаги надо сделать, чтобы ввести пропускной режим в организации.

Как внести изменения в описи

ООО «Колокольчик» – неисточник комплектования государственного архива. У ООО есть опись дел постоянного хранения, составленная, согласованная ЭК и утвержденная руководителем. Секретарь Елена, которая отвечает и за архив, обнаружила, что есть дела постоянного хранения, не включенные в опись, и наоборот, некоторых дел, включенных в опись, нет в наличии. Кроме того, в самой описи Елена нашла ошибки: пропущенные номера дел, неверные крайние даты, технические ошибки и т.д. Разбираемся, нужно ли вносить изменения в уже утвержденную опись и как сделать это правильно.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Игра на повышение: когда и как говорить с руководителем о карьерном росте 

Даша – крайне приятный собеседник, но совершенно не умелый переговорщик. Даша семь раз начинала разговор с шефом о своем продвижении по службе, но ни разу не добилась желаемого. Работником она является хорошим (по ее собственным убеждениям). Работает в компании давно, в конфликтах не замешана и с боссом на короткой ноге. Так что же не так? Узнайте историю Даши и сделайте правильные выводы из ее ошибок.

Пропускной режим: порядок введения, виды пропусков и правила их учета

Организация пропускного режима полностью далеко не всегда ложится на плечи специализированного подразделения. Чаще всего заниматься пропусками поручают отделу делопроизводства или кадровой службе (оформление и учет пропусков, например) или это становится стотысячной обязанностью секретаря.

Из статьи вы поймете:

  • зачем руководство вводит пропускной режим и законно ли это;
  • как правильно регистрировать разные виды пропусков;
  • как учитывать время отсутствия работника по увольнительным пропускам;
  • обязательно ли принимать локальный акт, регулирующий пропускной режим;
  • какие шаги надо сделать, чтобы ввести пропускной режим в организации.

Как внести изменения в описи

ООО «Колокольчик» – неисточник комплектования государственного архива. У ООО есть опись дел постоянного хранения, составленная, согласованная ЭК и утвержденная руководителем. Секретарь Елена, которая отвечает и за архив, обнаружила, что есть дела постоянного хранения, не включенные в опись, и наоборот, некоторых дел, включенных в опись, нет в наличии. Кроме того, в самой описи Елена нашла ошибки: пропущенные номера дел, неверные крайние даты, технические ошибки и т.д. Разбираемся, нужно ли вносить изменения в уже утвержденную опись и как сделать это правильно.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам