ПРОФЕССИЯ
Что нужно
секретарю для того, чтобы многие годы работать в одной компании? Достойная и
регулярно индексируемая зарплата, комфортные условия труда, хороший социальный
пакет, должностные обязанности, позволяющие профессионально и личностно
развиваться, а также удобное расположение офиса, курсы и тренинги, оплачиваемые
компанией, хороший коллектив, престижность компании. Но самое главное – найти
«своего» шефа. Для большинства из нас основное – сработаться со своим
руководителем. Если это произошло, то можно много лет работать, не думая ни о
смене профессии, ни о смене должности. Но всегда ли совпадение с начальником
гарантирует стабильность работы, психологический комфорт и светлое будущее?
Какие правила нужно соблюдать секретарю, чтобы сохранить статус-кво? Что нужно
делать, чтобы избежать трудностей, возникающих после многих лет работы с одним
руководителем? Читайте наши советы.
Юдакова М.А.
Лето –
маленькая жизнь
Вот и
наступило долгожданное лето. А вы, несмотря ни на что, должны ежедневно ходить
в офис – или по закону подлости непроветриваемый, в котором задыхаетесь, или,
наоборот, продуваемый неотрегулированным кондиционером, при этом носить одежду
в сдержанном офисном стиле – ни о каких ярких летних платьях и сарафанах не
может быть и речи, да и работы невпроворот: организация командировок, вечно
звонящий телефон, планирование, контроль согласований, деловая переписка – конца
и края всему этому не видно… Как же поддержать, а то и повысить трудовой
энтузиазм в таких условиях?
Осипова С.В.
Еще раз о структуре и квалификационно-численном составе секретариата организации
Демин Ю.М.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
И снова о
классификации приказов
Предлагаем
вашему вниманию детализированный ответ на вопрос наших читателей. В
организациях издается огромное количество разнообразных приказов, порой самых
неожиданных. Наша статья поможет вам не только грамотно классифицировать их, но
и правильно оформлять и хранить.
Журавлева М.В.
Доверенности:
вчера, сегодня, завтра
Делегирование
полномочий – один из эффективных инструментов управления. Передача полномочий в
рамках организации осуществляется с помощью приказов, должностных инструкций,
локальных нормативных актов. Однако все эти документы создаются для внутреннего
пользования. Для того чтобы о факте передачи всех или части полномочий и об
объеме, в котором они были переданы, узнали третьи лица, необходим особый
документ – доверенность. Это один из тех документов, что встречаются секретарю-референту
в повседневной трудовой деятельности. В небольших и средних организациях очень
часто ему приходится не только регистрировать выданные доверенности в журнале,
но и готовить их текст самостоятельно. Сегодня мы расскажем о том, какими
бывают эти документы и какие необходимые реквизиты они должны содержать.
Россол С.В.
Нормативная
база при работе с обращениями граждан (окончание)
Чуковенков А.Ю.
Знакома ли
вам ситуация, когда два отдела неделями спорят о том, кто должен выполнять ту
или иную работу? Начальники принципиально перекидывают задачу друг другу, как
теннисный мячик, а работа стоит, да и общая обстановка в компании в такие
моменты оставляет желать лучшего.
Решают
проблему по-разному, но сходятся все в одном: чтобы подобного впредь не
повторялось, права и обязанности каждого отдела должны быть задокументированы.
Не нужно ничего изобретать: подобный род документов давно существует, его
успешно используют различные организации, а называется он положением
о подразделении. Положение представляет собой локальный нормативный акт,
который описывает задачи и функции подразделения, определяет его права и
взаимоотношения с другими структурными и обособленными подразделениями. В этой
статье мы подробно рассмотрим процесс создания положения о канцелярии (службе
ДОУ, отделе документооборота).
Кожанова Е.
Ваши вопросы
Допускается
ли дробная нумерация приказов о командировках? Следует ли при направлении писем
в вышестоящую организацию учитывать должностную иерархию? Можно ли хранить в
одном деле копии различных видов документов? Какие журналы обязательно ведут
общий отдел и канцелярия? Сколько должно быть журналов для регистрации входящей
корреспонденции? Что делать, если журнал регистрации документов не закончился в
текущем году? Кто должен регистрировать документы, поступающие на имя
руководителя? Нужно ли регистрировать подписанные документы и принимать по ним
решения, пока директор отсутствует? Как оформляется реквизит «Подпись» на
документах, издаваемых от имени юридических лиц, входящих в состав группы
компаний? Один распорядительный документ или два? Как разработать положение об
административном отделе?
ОТДЕЛ КАДРОВ
В России
наступает эра электронного кадрового делопроизводства
Храмцовская Н.А.
Ваши вопросы
Как быть с
трудовой, если работник проработал два дня? Каким должен быть приказ о
проведении сверки сведений о воинском учете работников? Как подготовить
должностную инструкцию начальника отдела делопроизводства, выполняющего дополнительную
работу?
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Ваши вопросы
Каковы нормы
при нумерации дела с особенностями? По какому перечню можно установить срок
хранения контрольных экземпляров районной газеты в редакции?
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Создание
организации: регистрируем организацию
Куролес И.И.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Электронное
согласование документов в программе MS Outlook
Кожанова Е.
Печать с высоким
качеством через Wi-Fi. Обзор современных моделей принтеров
Михайлов Ю.К.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Развитие
интеллекта: нет предела совершенству
Самойлова О.В.
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
Арабский
мир: традиции и обычаи, особенности делового, религиозного и общего этикета
Не зная
базовых принципов ислама и хотя бы основных правил, содержащихся в Коране –
главной книге мусульман, очень трудно войти в арабский мир, а тем более
работать там в долгосрочной перспективе. Поэтому при налаживании контактов и
взаимодействии с адептами исламской культуры и традиций прежде всего следует
освоить основные положения главенствующей в этих странах религии. В деловом
сотрудничестве с арабами без этих знаний просто не обойтись.
Шардаков Б.А.
СТИЛЬ
Дамские
тайны: выбираем белье
Шилова А.А.
Одежда для
моря и солнца
Шилова А.А.