Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Завтра как вчера, или Трудности многолетней работы с одним руководителем

Что нужно секретарю для того, чтобы многие годы работать в одной компании? Достойная и регулярно индексируемая зарплата, комфортные условия труда, хороший социальный пакет, должностные обязанности, позволяющие профессионально и личностно развиваться, а также удобное расположение офиса, курсы и тренинги, оплачиваемые компанией, хороший коллектив, престижность компании. Но самое главное – найти «своего» шефа. Для большинства из нас основное – сработаться со своим руководителем. Если это произошло, то можно много лет работать, не думая ни о смене профессии, ни о смене должности. Но всегда ли совпадение с начальником гарантирует стабильность работы, психологический комфорт и светлое будущее? Какие правила нужно соблюдать секретарю, чтобы сохранить статус-кво? Что нужно делать, чтобы избежать трудностей, возникающих после многих лет работы с одним руководителем? Читайте наши советы.

Юдакова М.А.

 

Лето – маленькая жизнь

Вот и наступило долгожданное лето. А вы, несмотря ни на что, должны ежедневно ходить в офис – или по закону подлости непроветриваемый, в котором задыхаетесь, или, наоборот, проду­ваемый неотрегулированным кондиционером, при этом носить одежду в сдержанном офисном стиле – ни о каких ярких летних платьях и сарафанах не может быть и речи, да и работы невпроворот: организация командировок, вечно звонящий телефон, планирование, контроль согласований, деловая переписка – конца и края всему этому не видно… Как же поддержать, а то и повысить трудовой энтузиазм в таких условиях?

Осипова С.В.

               

Еще раз о структуре и квалификационно-численном составе       с­екретариата организации

Демин Ю.М.

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

И снова о классификации приказов

Предлагаем вашему вниманию детализированный ответ на вопрос наших читателей. В организациях издается огромное количество разно­образных приказов, порой самых неожиданных. Наша статья поможет вам не только грамотно классифицировать их, но и правильно оформлять и хранить.

Журавлева М.В.

 

Доверенности: вчера, сегодня, завтра

Делегирование полномочий – один из эффективных инструментов управления. Передача полномочий в рамках организации осуществляется с помощью приказов, должностных инструкций, локальных нормативных актов. Однако все эти документы создаются для внутреннего пользования. Для того чтобы о факте передачи всех или части полномочий и об объеме, в котором они были переданы, узнали третьи лица, необходим особый документ – доверенность. Это один из тех документов, что встречаются секретарю-референту в повседневной трудовой деятельности. В небольших и средних организациях очень часто ему приходится не только регистрировать выданные доверенности в журнале, но и готовить их текст самостоятельно. Сегодня мы расскажем о том, какими бывают эти документы и какие необходимые реквизиты они должны содержать.

Россол С.В.

 

Нормативная база при работе с обращениями граждан (окончание)

Чуковенков А.Ю.

 

Разработка положения о канцелярии

Знакома ли вам ситуация, когда два отдела неделями спорят о том, кто должен выполнять ту или иную работу? Начальники принципиально перекидывают задачу друг другу, как теннисный мячик, а работа стоит, да и общая обстановка в компании в такие моменты оставляет желать лучшего.

Решают проблему по-разному, но сходятся все в одном: чтобы подобного впредь не повторялось, права и обязанности каждого отдела должны быть задокументированы. Не нужно ничего изобретать: подобный род документов давно существует, его успешно используют различные организации, а называется он положением о подразделении. Положение представляет собой локальный нормативный акт, который описывает задачи и функции подразделения, определяет его права и взаимоотношения с другими структурными и обособленными подразделениями. В этой статье мы подробно рассмотрим процесс создания положения о канцелярии (службе ДОУ, отделе документооборота).

Кожанова Е.

 

Ваши вопросы

Допускается ли дробная нумерация приказов о командировках? Следует ли при направлении писем в вышестоящую организацию учитывать должностную иерархию? Можно ли хранить в одном деле копии различных видов документов? Какие журналы обязательно ведут общий отдел и канцелярия? Сколько должно быть журналов для регистрации входящей корреспонденции? Что делать, если журнал регистрации документов не закончился в текущем году? Кто должен регистрировать документы, поступающие на имя руководителя? Нужно ли регистрировать подписанные документы и принимать по ним решения, пока директор отсутствует? Как оформляется реквизит «Подпись» на документах, издаваемых от имени юридических лиц, входящих в состав группы компаний? Один распорядительный документ или два? Как разработать положение об административном отделе?

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

В России наступает эра электронного кадрового делопроизводства

Храмцовская Н.А.

 

Ваши вопросы

Как быть с трудовой, если работник проработал два дня? Каким должен быть приказ о проведении сверки сведений о воинском учете работников? Как подготовить должностную инструкцию начальника отдела делопроизводства, выполняющего ­дополнительную работу?

 

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

Каковы нормы при нумерации дела с особенностями? По какому перечню можно установить срок хранения контрольных экземпляров районной газеты в редакции?

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Создание организации: регистрируем организацию

Куролес И.И.

 

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Электронное согласование документов в программе MS Outlook

Кожанова Е.

 

Печать с высоким качеством через Wi-Fi. Обзор современных моделей принтеров

Михайлов Ю.К.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Развитие интеллекта: нет предела совершенству

Самойлова О.В.

 

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Арабский мир: традиции и обычаи, особенности делового, религиозного и общего этикета

Не зная базовых принципов ислама и хотя бы основных правил, содержащихся в Коране – главной книге мусульман, очень трудно войти в арабский мир, а тем более работать там в долгосрочной перспективе. Поэтому при налаживании контактов и взаимодействии с адептами исламской культуры и традиций прежде всего следует освоить основные положения главенствующей в этих странах религии. В деловом сотрудничестве с арабами без этих знаний просто не обойтись.

Шардаков Б.А.

 

СТИЛЬ

Дамские тайны: выбираем белье

Шилова А.А.

 

Одежда для моря и солнца

Шилова А.А.


Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам