Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Мир историй бизнес-ассистента. Карлсон, который живет на крыше

Новая история – о том, как важно быть наглыми и смелыми, тщательно выбирать окружение и бороться со своими привидениями – стереотипами.

Жемчужная М.М.

 «И тут на сцену выходишь ты, такой волшебник, который все знает, все предусмотрел, все учел!»

Интервью с Лидией Болотиной – потрясающим человеком, мамой, бабушкой, экскурсоводом и, самое главное, ассистентом с более чем 20-летним опытом. Она расскажет, как совмещать общение с внучкой и удаленную работу, собственные хобби с обязанностями помощника и не потерять интерес к профессии на протяжении многих лет.

Маслова К.А.

Деловой обед руководителя: как его спланировать и провести на высшем уровне

Деловой обед – это хорошо продуманное мероприятие, которое может помочь в продвижении бизнеса и наладить взаимоотношения с партнерами. Расскажем, какие детали нужно учесть, что обязательно предусмотреть, и предложим алгоритм планирования. А также посоветуем проверенные рестораны и поможем организовать деловой обед без лишних переживаний.

Полянская М.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Электронное сообщение: можно ли его считать официальным письмом

Выясним, должна ли канцелярия зарегистрировать письмо, которое поступило в бюджетную организацию по электронной почте, как входящее. И ответим на вопрос: можно ли считать официальным письмом именно электронное сообщение (не письмо в скан-копии) от компании, направленное по электронной почте, и регистрировать его как входящее письмо?

Храмцовская Н.А.

Приказ о внесении изменений: признавать или не признавать его утратившим силу

В организации подписан приказ с приложением к нему. Позднее в него были внесены изменения – приложение изложено в новой редакции. Вы узнаете, требуется ли признавать предыдущий приказ о внесении изменений утратившим силу при следующем внесении изменений и изложении приложения в новой редакции.

Буслаева Е.С., Чуковенкова О.А.

ШПАРГАЛКА

Как работать с резолюциями руководителя?

Что такое резолюция и к каким документам ее оформляют? Какие особенности имеет резолюция в системе электронного документооборота и может ли в одной резолюции быть несколько исполнителей? Какими бывают поручения и как контролировать исполнение документов и резолюций к ним? Вы получите ответы на эти вопросы, а также изучите, как оформляют резолюцию на документе и на бланке резолюции.

Буслаева Е.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Инструкция по кадровому делопроизводству: правила документирования кадровых процедур, особенности ведения трудовых книжек. Часть 3

Мы завершаем цикл статей, посвященный инструкции по кадровому делопроизводству. Из последнего материала вы узнаете, что целесообразно предусмотреть в разделах «Правила документирования кадровых процедур» и «Особенности оформления и ведения трудовых книжек» инструкции по кадровому делопроизводству. И, как обычно, получите пример фрагмента документа с этими разделами.

Славинская А.Н.

Чек-лист «Перевод на другую работу по соглашению сторон (временный или постоянный)»

В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы без труда оформите перевод на другую работу по соглашению сторон, по медицинским показаниям, без согласия работника.

Должностные обязанности основных работников в сфере управления документацией организации в соответствии с профессиональными стандартами

В большинстве организаций наиболее распространенными должностями работников в сфере документационного обеспечения управления являются начальник службы документационного обеспечения, секретарь-администратор, секретарь руководителя, делопроизводитель, помощник руководителя и специалист архива. Разберем, как определяют обязанности этих работников профессиональные стандарты в сфере ДОУ.

Лобанова А.М.

ОТДЕЛ КАДРОВ / АРХИВНОЕ ДЕЛО

Приказы по личному составу: важные особенности подготовки и хранения

Узнаете, какие действия выполняются с приказами по личному составу – от создания до уничтожения. А также получите ответы на вопросы: бывают ли кадровые приказы? И если бывают, то чем они отличаются от приказов по личному составу? Что такое приказ по свободной форме? Сколько дел с приказами по личному составу может быть в номенклатуре дел?

Кожанова Е.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Экспертиза ценности: часть 3. Экспертиза ценности документов в непростых условиях

Разберем, как необходимо проводить экспертизу ценности, когда в компании все хорошо с организацией делопроизводственного процесса, все плохо и не очень плохо, но и не очень хорошо, то есть когда работа выстроена частично.

Ворушина А.П.

Ваши вопросы

Как правильно сшивать приказы и документы-основания и ознакомления к ним? Какие сведения можно хранить в личных делах обучающихся на курсах повышения квалификации?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, допускаемые при оформлении и ведении дел с приказами по личному составу и хранении таких приказов. Практикум

В контрольной работе разберем вопросы, которые возникают при оформлении и ведении дел с приказами по личному составу, а также хранении таких приказов.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Реестр почтовых отправлений: обязательно ли его вести и в какой форме

Разберем, с чем связана необходимость ведения реестра почтовых отправлений и в какой форме его можно вести.

Чванова М.А.

ТЕХНОЛОГИИ

PDF или PDF/A: какой формат предпочтительнее

Согласно Требованиям к организационно-техническому взаимодействию госорганов и госорганизаций файлы документов в электронном виде должны быть представлены в формате PDF/A-1. Федеральная налоговая служба России утвердила PDF/A-3. Разберем, что это за формат и какую его версию стоит использовать для долгосрочного хранения электронных документов.

Артонкина Н.В.

Использование электронной подписи в программе «1С:Документооборот»

Подробно объясним, какие виды электронной подписи существуют, кто может ею пользоваться, как настроить «1С:Документооборот», чтобы иметь возможность подписывать цифровые документы электронной подписью.

Лушников В.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Приятно познакомиться!

Вы узнаете, как: с первых же секунд знакомства показать, что с вами стоит иметь дело; здороваться в офисе с незнакомцами; начинать общение с деловыми партнерами в онлайне.

Юдакова М.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Внутренние страхи, которые нам мешают: нужно ли с ними бороться и как?

Нынешнее неспокойное время порождает множество страхов – как внутренних, личных, так и внешних, социальных. Мы спросили наших психологов, что с этим делать? Как возникают страхи и нужно ли с ними бороться? Как перестать бояться потерять работу, или состариться, или попасть под ядерный удар? Отдельно поговорили, что могут сделать эйчар-специалисты, чтобы сотрудники боялись меньше.

Сипатова М.В.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере

Должностная инструкция директора: правила составления, особенности содержания и роль в управлении компанией

Трудовой кодекс РФ не упоминает должностную инструкцию, поэтому этот документ не обязателен для коммерческих компаний. Однако большинство работодателей используют должностные (рабочие) инструкции как удобный инструмент управления персоналом. Разберемся, для чего нужна должностная инструкция директора, какую роль она может выполнять, а главное ­ – какие особенности ее составления по сравнению с должностными инструкциями других работников.

Положение об административном отделе: как его составить и использовать

Парфюмерный этикет в работе секретарей и помощников

Мы привыкли думать, что запах – это нечто интимное. А если речь идет о парфюме, то он является способом выразить себя, показать свой прекрасный вкус или высокий достаток. При этом запах – это и способ вторгнуться на территорию другого человека, физически и вербально не нарушая границы, то есть мы можем ничего не делать, но при этом будем мешать окружающим, раздражать их, портить настроение. Именно поэтому в нормах этикета особое место уделено парфюмерному этикету. Расскажем о правилах использования парфюмерных средств, тем более что приближается  жара и духота, а летом  правила парфюмерного этикета особенно актуальны.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере

Должностная инструкция директора: правила составления, особенности содержания и роль в управлении компанией

Трудовой кодекс РФ не упоминает должностную инструкцию, поэтому этот документ не обязателен для коммерческих компаний. Однако большинство работодателей используют должностные (рабочие) инструкции как удобный инструмент управления персоналом. Разберемся, для чего нужна должностная инструкция директора, какую роль она может выполнять, а главное ­ – какие особенности ее составления по сравнению с должностными инструкциями других работников.

Положение об административном отделе: как его составить и использовать

Парфюмерный этикет в работе секретарей и помощников

Мы привыкли думать, что запах – это нечто интимное. А если речь идет о парфюме, то он является способом выразить себя, показать свой прекрасный вкус или высокий достаток. При этом запах – это и способ вторгнуться на территорию другого человека, физически и вербально не нарушая границы, то есть мы можем ничего не делать, но при этом будем мешать окружающим, раздражать их, портить настроение. Именно поэтому в нормах этикета особое место уделено парфюмерному этикету. Расскажем о правилах использования парфюмерных средств, тем более что приближается  жара и духота, а летом  правила парфюмерного этикета особенно актуальны.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам