Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Мир историй бизнес-ассистента. Карлсон, который живет на крыше

Новая история – о том, как важно быть наглыми и смелыми, тщательно выбирать окружение и бороться со своими привидениями – стереотипами.

Жемчужная М.М.

 «И тут на сцену выходишь ты, такой волшебник, который все знает, все предусмотрел, все учел!»

Интервью с Лидией Болотиной – потрясающим человеком, мамой, бабушкой, экскурсоводом и, самое главное, ассистентом с более чем 20-летним опытом. Она расскажет, как совмещать общение с внучкой и удаленную работу, собственные хобби с обязанностями помощника и не потерять интерес к профессии на протяжении многих лет.

Маслова К.А.

Деловой обед руководителя: как его спланировать и провести на высшем уровне

Деловой обед – это хорошо продуманное мероприятие, которое может помочь в продвижении бизнеса и наладить взаимоотношения с партнерами. Расскажем, какие детали нужно учесть, что обязательно предусмотреть, и предложим алгоритм планирования. А также посоветуем проверенные рестораны и поможем организовать деловой обед без лишних переживаний.

Полянская М.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Электронное сообщение: можно ли его считать официальным письмом

Выясним, должна ли канцелярия зарегистрировать письмо, которое поступило в бюджетную организацию по электронной почте, как входящее. И ответим на вопрос: можно ли считать официальным письмом именно электронное сообщение (не письмо в скан-копии) от компании, направленное по электронной почте, и регистрировать его как входящее письмо?

Храмцовская Н.А.

Приказ о внесении изменений: признавать или не признавать его утратившим силу

В организации подписан приказ с приложением к нему. Позднее в него были внесены изменения – приложение изложено в новой редакции. Вы узнаете, требуется ли признавать предыдущий приказ о внесении изменений утратившим силу при следующем внесении изменений и изложении приложения в новой редакции.

Буслаева Е.С., Чуковенкова О.А.

ШПАРГАЛКА

Как работать с резолюциями руководителя?

Что такое резолюция и к каким документам ее оформляют? Какие особенности имеет резолюция в системе электронного документооборота и может ли в одной резолюции быть несколько исполнителей? Какими бывают поручения и как контролировать исполнение документов и резолюций к ним? Вы получите ответы на эти вопросы, а также изучите, как оформляют резолюцию на документе и на бланке резолюции.

Буслаева Е.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Инструкция по кадровому делопроизводству: правила документирования кадровых процедур, особенности ведения трудовых книжек. Часть 3

Мы завершаем цикл статей, посвященный инструкции по кадровому делопроизводству. Из последнего материала вы узнаете, что целесообразно предусмотреть в разделах «Правила документирования кадровых процедур» и «Особенности оформления и ведения трудовых книжек» инструкции по кадровому делопроизводству. И, как обычно, получите пример фрагмента документа с этими разделами.

Славинская А.Н.

Чек-лист «Перевод на другую работу по соглашению сторон (временный или постоянный)»

В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы без труда оформите перевод на другую работу по соглашению сторон, по медицинским показаниям, без согласия работника.

Должностные обязанности основных работников в сфере управления документацией организации в соответствии с профессиональными стандартами

В большинстве организаций наиболее распространенными должностями работников в сфере документационного обеспечения управления являются начальник службы документационного обеспечения, секретарь-администратор, секретарь руководителя, делопроизводитель, помощник руководителя и специалист архива. Разберем, как определяют обязанности этих работников профессиональные стандарты в сфере ДОУ.

Лобанова А.М.

ОТДЕЛ КАДРОВ / АРХИВНОЕ ДЕЛО

Приказы по личному составу: важные особенности подготовки и хранения

Узнаете, какие действия выполняются с приказами по личному составу – от создания до уничтожения. А также получите ответы на вопросы: бывают ли кадровые приказы? И если бывают, то чем они отличаются от приказов по личному составу? Что такое приказ по свободной форме? Сколько дел с приказами по личному составу может быть в номенклатуре дел?

Кожанова Е.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Экспертиза ценности: часть 3. Экспертиза ценности документов в непростых условиях

Разберем, как необходимо проводить экспертизу ценности, когда в компании все хорошо с организацией делопроизводственного процесса, все плохо и не очень плохо, но и не очень хорошо, то есть когда работа выстроена частично.

Ворушина А.П.

Ваши вопросы

Как правильно сшивать приказы и документы-основания и ознакомления к ним? Какие сведения можно хранить в личных делах обучающихся на курсах повышения квалификации?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, допускаемые при оформлении и ведении дел с приказами по личному составу и хранении таких приказов. Практикум

В контрольной работе разберем вопросы, которые возникают при оформлении и ведении дел с приказами по личному составу, а также хранении таких приказов.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Реестр почтовых отправлений: обязательно ли его вести и в какой форме

Разберем, с чем связана необходимость ведения реестра почтовых отправлений и в какой форме его можно вести.

Чванова М.А.

ТЕХНОЛОГИИ

PDF или PDF/A: какой формат предпочтительнее

Согласно Требованиям к организационно-техническому взаимодействию госорганов и госорганизаций файлы документов в электронном виде должны быть представлены в формате PDF/A-1. Федеральная налоговая служба России утвердила PDF/A-3. Разберем, что это за формат и какую его версию стоит использовать для долгосрочного хранения электронных документов.

Артонкина Н.В.

Использование электронной подписи в программе «1С:Документооборот»

Подробно объясним, какие виды электронной подписи существуют, кто может ею пользоваться, как настроить «1С:Документооборот», чтобы иметь возможность подписывать цифровые документы электронной подписью.

Лушников В.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Приятно познакомиться!

Вы узнаете, как: с первых же секунд знакомства показать, что с вами стоит иметь дело; здороваться в офисе с незнакомцами; начинать общение с деловыми партнерами в онлайне.

Юдакова М.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Внутренние страхи, которые нам мешают: нужно ли с ними бороться и как?

Нынешнее неспокойное время порождает множество страхов – как внутренних, личных, так и внешних, социальных. Мы спросили наших психологов, что с этим делать? Как возникают страхи и нужно ли с ними бороться? Как перестать бояться потерять работу, или состариться, или попасть под ядерный удар? Отдельно поговорили, что могут сделать эйчар-специалисты, чтобы сотрудники боялись меньше.

Сипатова М.В.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам