Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ  

Семейный офис для состоятельных семей.  Теория и практика создания

Среди всего многообразия административных профессий особняком стоят должности персонального ассистента семьи и руководителя семейного офиса. Кто такие персональный ассистент семьи и руководитель семейного офиса, и  чем отличаются этих должности? Что такое семейный офис и зачем он нужен? Какие  сложности возможны при его создании, и как их можно решить?

Т.Н. Жемчугова

Книга стандартов работы секретаря: стандарт «Организация делопроизводства и документооборота»

Продолжаем изучать книгу стандартов одного из российских банков. В первой статье мы рассмотрели организацию работы приемной руководителя и рабочего дня руководителя. Данная статья посвящена организации делопроизводства и документооборота.

О.Г. Крылова

Взаимозаменяемость сотрудников канцелярии. Как ее достигнуть?

Поговорим о распределении обязанностей между сотрудниками канцелярии и о том, как в результате разумного распределения нам достигнуть нужного управленческого результата – взаимозаменяемости сотрудников.

Л.А. Назарова

Как эффективно контролировать исполнение поручений

На примере Челябинского механического завода, вы узнаете, как эффективно контролировать исполнение поручений в программе электронного документооборота «Directum», а также в Едином реестре исполнительской дисциплины, созданном в  MS  Excel.

Ю.А. Анисимова

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Кто должен оформлять приказы о поощрении, премировании и дисциплинарном взыскании? Имеет ли право работник канцелярии вуза заверять копии документов сторонних организаций? Нужно ли переоформлять приказ о назначении ответственного, если ответственный тот же?

Как провести предпроектное обследование перед внедрением СЭД

До начала внедрения СЭД необходимо провести предпроектное обследование процессов, которые будут автоматизированы. Фактически   надо провести аудит процессов ДОУ для понимания текущей ситуации и выявления наиболее «узких мест» с точки зрения управления потоками документов. Вы узнаете,   как это сделать  силами сотрудников организации. По результатам обследования  иногда вопрос внедрения СЭД отпадет сам собой, почему, об этом мы тоже расскажем.

Н.В. Артонкина

ОТДЕЛ КАДРОВ

Испытательный срок: от оформления до увольнения

Справится ли новый сотрудник с обязанностями и впишется ли в коллектив? Единственный способ  это выяснить – установить работнику испытательный срок. Разбираемся,  какими документами устанавливается испытательный срок,  в каких документах отражаются его  результаты. А главное, -  как правильно и без правовых рисков,  уволить работника, который испытательный срок не прошел.

Ю.Ю. Жижерина

Ваши вопросы

Нужно ли переименовывать должность в соответствии с профстандартом? Могут ли оформляться две инструкции на одну должность?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Командировки: решаем нестандартные ситуации

В статье мы напомним вам общие правила оформления командировок.

Особое внимание уделим нестандартным ситуациям (сотрудник уезжает в командировку в входные; задержался в командировке, заболел, или вернулся раньше и т. д). Вы узнаете, как в таких случаях действовать в соответствии с законом, как предотвратить риски, а возможно, и конфликтные ситуации, связанные с подготовкой документов и оформлением командировок.

Е.Н. Селянина

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Протокол разногласий: как оформить, согласовать и хранить

Расскажем, когда и в каких случаях необходимо составлять протокол разногласий, а также рассмотрим особенности его оформления, регистрации, учета и хранения в  организации.

Е.Н. Кожанова

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

Какой срок хранения дополнительного соглашения к трудовому договору? Нужно ли при уничтожении бумажных экземпляров документов уничтожать и их электронные аналоги в СЭД? Как внести документы в годовой раздел описи после ее утверждения?

Ремонт в архиве

Что необходимо предусмотреть при ремонте архивного помещения? Какие  требования нужно учитывать, подбирая строительные материалы, мебель и оборудование. Как организовать помещение архива, чтобы им было   удобно пользоваться вам и сотрудникам? Как создать навигацию по архиву?

В.С.Туркина

САМООБРАЗОВАНИЕ

Где готовят специалистов в области ДОУ

В статье  дан обзор вузов России, где   готовят специалистов ДОУ, собрана информация о формах обучения (очная и заочная),  количестве «бюджетных» мест,  стоимости обучения на платной основе.  А еще рассказано об альтернативных способах образования.

А.А. Белькова

ИНТЕРНЕТ

Как раскрутить канал на YouTube: полное руководство для начинающих

Аудитория YouTube составляет более миллиарда человек, и эта цифра постоянно растет. YouTube  дает компаниям и брендам неограниченные  возможности для продвижения с помощью видеоконтента. Из нашей статьи-руководства вы узнаете, как раскрутить свой канал на YouTube, привлечь внимание к вашим видео и набрать много подписчиков.

Е.Ю. Крюкова

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как побороть зависимость от гаджетов

Вы узнаете, что такое гаджет-зависимость, в чем она проявляется и каковы причины ее возникновения. Мы также пройдем тест на зависимость от гаджетов и встанем на путь выздоровления.

Е.В. Антипина

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам