Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ  

Семейный офис для состоятельных семей.  Теория и практика создания

Среди всего многообразия административных профессий особняком стоят должности персонального ассистента семьи и руководителя семейного офиса. Кто такие персональный ассистент семьи и руководитель семейного офиса, и  чем отличаются этих должности? Что такое семейный офис и зачем он нужен? Какие  сложности возможны при его создании, и как их можно решить?

Т.Н. Жемчугова

Книга стандартов работы секретаря: стандарт «Организация делопроизводства и документооборота»

Продолжаем изучать книгу стандартов одного из российских банков. В первой статье мы рассмотрели организацию работы приемной руководителя и рабочего дня руководителя. Данная статья посвящена организации делопроизводства и документооборота.

О.Г. Крылова

Взаимозаменяемость сотрудников канцелярии. Как ее достигнуть?

Поговорим о распределении обязанностей между сотрудниками канцелярии и о том, как в результате разумного распределения нам достигнуть нужного управленческого результата – взаимозаменяемости сотрудников.

Л.А. Назарова

Как эффективно контролировать исполнение поручений

На примере Челябинского механического завода, вы узнаете, как эффективно контролировать исполнение поручений в программе электронного документооборота «Directum», а также в Едином реестре исполнительской дисциплины, созданном в  MS  Excel.

Ю.А. Анисимова

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Кто должен оформлять приказы о поощрении, премировании и дисциплинарном взыскании? Имеет ли право работник канцелярии вуза заверять копии документов сторонних организаций? Нужно ли переоформлять приказ о назначении ответственного, если ответственный тот же?

Как провести предпроектное обследование перед внедрением СЭД

До начала внедрения СЭД необходимо провести предпроектное обследование процессов, которые будут автоматизированы. Фактически   надо провести аудит процессов ДОУ для понимания текущей ситуации и выявления наиболее «узких мест» с точки зрения управления потоками документов. Вы узнаете,   как это сделать  силами сотрудников организации. По результатам обследования  иногда вопрос внедрения СЭД отпадет сам собой, почему, об этом мы тоже расскажем.

Н.В. Артонкина

ОТДЕЛ КАДРОВ

Испытательный срок: от оформления до увольнения

Справится ли новый сотрудник с обязанностями и впишется ли в коллектив? Единственный способ  это выяснить – установить работнику испытательный срок. Разбираемся,  какими документами устанавливается испытательный срок,  в каких документах отражаются его  результаты. А главное, -  как правильно и без правовых рисков,  уволить работника, который испытательный срок не прошел.

Ю.Ю. Жижерина

Ваши вопросы

Нужно ли переименовывать должность в соответствии с профстандартом? Могут ли оформляться две инструкции на одну должность?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Командировки: решаем нестандартные ситуации

В статье мы напомним вам общие правила оформления командировок.

Особое внимание уделим нестандартным ситуациям (сотрудник уезжает в командировку в входные; задержался в командировке, заболел, или вернулся раньше и т. д). Вы узнаете, как в таких случаях действовать в соответствии с законом, как предотвратить риски, а возможно, и конфликтные ситуации, связанные с подготовкой документов и оформлением командировок.

Е.Н. Селянина

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Протокол разногласий: как оформить, согласовать и хранить

Расскажем, когда и в каких случаях необходимо составлять протокол разногласий, а также рассмотрим особенности его оформления, регистрации, учета и хранения в  организации.

Е.Н. Кожанова

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

Какой срок хранения дополнительного соглашения к трудовому договору? Нужно ли при уничтожении бумажных экземпляров документов уничтожать и их электронные аналоги в СЭД? Как внести документы в годовой раздел описи после ее утверждения?

Ремонт в архиве

Что необходимо предусмотреть при ремонте архивного помещения? Какие  требования нужно учитывать, подбирая строительные материалы, мебель и оборудование. Как организовать помещение архива, чтобы им было   удобно пользоваться вам и сотрудникам? Как создать навигацию по архиву?

В.С.Туркина

САМООБРАЗОВАНИЕ

Где готовят специалистов в области ДОУ

В статье  дан обзор вузов России, где   готовят специалистов ДОУ, собрана информация о формах обучения (очная и заочная),  количестве «бюджетных» мест,  стоимости обучения на платной основе.  А еще рассказано об альтернативных способах образования.

А.А. Белькова

ИНТЕРНЕТ

Как раскрутить канал на YouTube: полное руководство для начинающих

Аудитория YouTube составляет более миллиарда человек, и эта цифра постоянно растет. YouTube  дает компаниям и брендам неограниченные  возможности для продвижения с помощью видеоконтента. Из нашей статьи-руководства вы узнаете, как раскрутить свой канал на YouTube, привлечь внимание к вашим видео и набрать много подписчиков.

Е.Ю. Крюкова

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как побороть зависимость от гаджетов

Вы узнаете, что такое гаджет-зависимость, в чем она проявляется и каковы причины ее возникновения. Мы также пройдем тест на зависимость от гаджетов и встанем на путь выздоровления.

Е.В. Антипина

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам