Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Профессиональные и личные качества, предъявляемые к персональному ассистенту сегодня: взгляд HR-эксперта

За последние 10 лет требования к профессии персонального ассистента сильно изменились. Какие функции и обязанности должен уметь выполнять такой сотрудник, чтобы стать настоящим асом своего дела? Как определить наличие необходимых компетенций у соискателя на подобную должность?

Рагимова М.

Как построить карьеру успешного персонального ассистента и секретаря

Ваши коллеги – руководители, менеджеры, личные помощники, консультанты по вопросам аудита – рассказали о том, как нужно выстраивать свою работу, чтобы достичь в ней высот, и без каких качеств сегодня не обойтись секретарям и персональным ассистентам.

Сипатова М.

Как описать бизнес-процессы в работе секретарей и персональных ассистентов? Создаем систему предотвращения ошибок

Из статьи вы узнаете, что такое бизнес-процессы и какие виды деятельности секретаря и помощника руководителя относятся к ним, как их выстраивать, моделировать и с помощью каких инструментов описывать, как используется профстандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» в работе ассистента, для чего нужна библиотека знаний.

Сосновая А.

Эффективный документооборот: исключение возвратных движений документа, не обусловленных деловой необходимостью

Как обнаружить и устранить лишние операции в маршруте документа? В статье расскажем о четвертом принципе эффективного документооборота.

Кожанова Е.Н.

Ваши вопросы

Как правильно назначить ответственных за ведение конфиденциального делопроизводства организации? Какими документами пользоваться в работе над системой управления документацией?

Как создать руководящие документы для склада? Часть 2: инструкция по складским процессам и журнал учета

Когда есть четкий перечень бизнес-процессов и должностные инструкции (или матрица ответственности), следует создать руководящий документ, который будет описывать, например, приемку товара на склад по качеству и количеству. В статье объясним, как создать инструкцию по складским процессам и журнал учета.

Назарова Л.А.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Оформляем реквизит 18 «Текст документа» правильно. Практикум

В этом номере рассмотрим языковые аспекты и оформительские мелочи, которые необходимо знать при работе над текстом документа.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

10 ошибок при подготовке проектов документов

Иногда даже из-за одной ошибки может пострадать и оформление документа, и дальнейшая работа с ним, и даже его юридическая сила. В статье расскажем о 10 самых распространенных ошибках, которые исполнители допускают при работе над проектами документов.

Кожанова Е.Н.

Утверждение документов: каприз или необходимость?

Какие документы подлежат утверждению? Чем оно отличается от согласования? Подробно рассмотрим способы утверждения и оформления грифа утверждения документа.

Назарова Л.А.

Отдел кадров

Электронные трудовые книжки: что день грядущий нам готовит?

Решение о переходе на электронные трудовые книжки находится в стадии реализации. Расскажем, какие изменения в связи с этим будут внесены в Трудовой кодекс, Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Журавлева И.В.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Архив исчез – что делать? Восстанавливаем документы по договорной работе. Часть 4

В цикле статей «Архив исчез – что делать?» объясняем алгоритмы и методики восстановления всех типов документов. В статье рассмотрим, как восстановить договоры, преддоговорную переписку сторон и досье договора.

Кравцова Н.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Как передать документы в архив

Как передать в архив журналы регистрации приказов и распоряжений с постоянным сроком хранения? Как правильно это оформить? Что нужно отразить в описи? Каждый лист? Нужно ли полное оформление? Что делать, если необходимо сформировать дело приказов по основной деятельности?

Кожанова Е.Н.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Управление мероприятиями с помощью «1С:Документооборот»

В статье разберем, как автоматизировать большинство этапов жизненного цикла любого мероприятия в системе «1С:Документооборот»: бронировать место и время проведения, приглашать участников, формировать список рабочей группы, обеспечивать учет и контроль исполнения принятых решений.

Артонкина Н.В.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Как подготовить и провести внутренний тренинг: пошаговый алгоритм

Что следует знать сотруднику, на которого возложена обязанность организовать корпоративный тренинг? Почему важно уметь определять цели и задачи мероприятия? Как писать сценарий, готовить интерактивные материалы и разрабатывать контрольные испытания для участников? Когда и кем создается локальный нормативный документ, регламентирующий процесс организации тренинга? Как оценивать эффективность внутрифирменного обучения?

Григорян Л.А.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Руководитель поручил подготовить презентацию: «целевая аудитория» и «цель презентации»

Что такое целевая аудитория, почему важно знать ее «боли» и где искать информацию о ней? Как определить цель презентации? Какие принципы психофизиологии нужно учитывать при подготовке материала? Как эффективно взаимодействовать с руководителем в процессе создания презентации?

Ютвалина А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Проблемы современных школьников: почему они возникают, как помочь их разрешить

Расскажем, откуда берутся трудности в обучении и каковы причины школьной неуспеваемости. Познакомим с новыми болезнями ХХI века – цифровым слабоумием и информационной псевдодебильностью. На примерах разберем, как решать конфликты, которые возникают у школьников и мешают их учебе.

Криводонова Ю.Е.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Как отделить локальный нормативный акт от приказа, которым он был утвержден. И можно ли?

В группе компаний существует такая практика: управляющая компания «спускает» ЛНА в дочерние общества приказом. В приказе зафиксировано требование присоединиться к исполнению ЛНА посредством издания собственного приказа. Разбираемся, если ЛНА не является приложением, что подтверждает отсутствие отметки о приложении, должен ли секретарь направлять сам документ в дочернее общество вместе с приказом?

А вам удобно? Как создать себе рабочее место, комфортное, а главное – сберегающее здоровье

Почему мы так устаем от офисной работы? Мы же не работаем физически. Офисная работа – это одна сплошная гиподинамия, которая ведет к атрофии большинства наших мышц и разным застойным явлениям в теле. А все потому, что  большую часть своего энергопотенциала мы тратим не на саму работу, а на различные неудобные процессы – взаимодействие с оргтехникой, настольным телефоном и т.д, и т.п. Итак, давайте разберемся, как мы можем организовать свое рабочее место,  чтобы оно стало эрогономичным.  

Делегирование: как осуществить, чтобы потом не пришлось переделывать

Делегирование – это процесс передачи или перераспределения части функций, задач или полномочий сотрудника другому сотруднику для оптимизации их рабочего времени, решения более сложных и важных задач, фокусировки на конкретных целях в конкретный момент времени.

Для кого-то оно в радость, а для других – кошмар наяву. Автору статьи опыт делегирования пришлось осваивать экстренно, с больничной койки. Если вы обнаружили, что вал работы растет, как снежный ком, и помимо обязанностей, описанных в вашей должностной инструкции, все время появляются новые задачи в рамках «личных поручений» и «экстренных задач», пришло время думать о делегировании.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Как отделить локальный нормативный акт от приказа, которым он был утвержден. И можно ли?

В группе компаний существует такая практика: управляющая компания «спускает» ЛНА в дочерние общества приказом. В приказе зафиксировано требование присоединиться к исполнению ЛНА посредством издания собственного приказа. Разбираемся, если ЛНА не является приложением, что подтверждает отсутствие отметки о приложении, должен ли секретарь направлять сам документ в дочернее общество вместе с приказом?

А вам удобно? Как создать себе рабочее место, комфортное, а главное – сберегающее здоровье

Почему мы так устаем от офисной работы? Мы же не работаем физически. Офисная работа – это одна сплошная гиподинамия, которая ведет к атрофии большинства наших мышц и разным застойным явлениям в теле. А все потому, что  большую часть своего энергопотенциала мы тратим не на саму работу, а на различные неудобные процессы – взаимодействие с оргтехникой, настольным телефоном и т.д, и т.п. Итак, давайте разберемся, как мы можем организовать свое рабочее место,  чтобы оно стало эрогономичным.  

Делегирование: как осуществить, чтобы потом не пришлось переделывать

Делегирование – это процесс передачи или перераспределения части функций, задач или полномочий сотрудника другому сотруднику для оптимизации их рабочего времени, решения более сложных и важных задач, фокусировки на конкретных целях в конкретный момент времени.

Для кого-то оно в радость, а для других – кошмар наяву. Автору статьи опыт делегирования пришлось осваивать экстренно, с больничной койки. Если вы обнаружили, что вал работы растет, как снежный ком, и помимо обязанностей, описанных в вашей должностной инструкции, все время появляются новые задачи в рамках «личных поручений» и «экстренных задач», пришло время думать о делегировании.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам