Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Деловые и личные поручения руководителя

Рассмотрим, как отладить алгоритм выполнения личных и деловых поручений руководителя. Вы узнаете, как чек-листы, контрольные вопросы, самоинструкции, шаблоны отчетов и писем помогают сэкономить время и повысить качество исполнения поручения.

Логинова М.А.

 

 

 

Переговорные комнаты

Компании, чтобы сэкономить место и деньги, делают переговорные комнаты помещением с широким функционалом. Расскажем, как создать универсальную переговорную комнату для разных ситуаций (переговоры, обучение, торжества), а также, как спланировать занятость переговорной.

Назарова Л.А.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Правописание союзов

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Проект Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях

Росархив разработал проект Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, сейчас документ проходит стадию обсуждения. На основе Примерной инструкции в государственной организации разрабатывается индивидуальная инструкция по делопроизводству. Негосударственные организации тоже смогут использовать инструкцию как методический документ. Статья знакомит с разделами Примерной инструкции.

Янковая В.Ф.

Ваши вопросы

К какому должностному лицу уместно обращаться в коммерческом предложении? Кто знакомит работников с приказами по основной деятельности? Обязательно ли в распоряжении слово «обязываю»?

 

Как государственному органу ответить на обращения граждан и организаций

Как госоргану принять, зарегистрировать и ответить на обращение так, чтобы не навлечь на себя неприятности за несоблюдение порядка работы с обращениями.

Кожанова Е.Н.

 

Три способа утвердить документ

ГОСТ Р 7.0.97-2016 предусматривает три способа утверждения документа: должностным лицом, распорядительным документом, решением коллегиального органа. Рассмотрим особенности оформления документов и типичные ошибки при каждом способе утверждения.

Туркина В.С.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Письмо-справка. Практикум

Разберем частые ошибки при составлении письма-справки и на примере научимся его оформлять.

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Специалисты ДОУ. История и современность

В статье рассмотрим историю профессии и ее современное состояние в контексте двух профессиональных стандартов: «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» и «Специалист по управлению документацией организации».

Румянцева А.С.

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

Профстандарты для секретарей и делопроизводителей: в каких случаях используем

Постепенный переход на профстандарты коснулся практически всех организаций и профессий, в том числе секретарей и делопроизводителей. Но вопросов по применению профстандартов немало. В статье ответим на некоторые из них.

Жижерина Ю.Ю.

 

Как работать с персональными данными работника, чтобы не оштрафовали

За разглашение персональных сведений работника грозит ответственность. В статье выясним, как работать с персональными данными и к чему ведет нарушение правил работы с ними.

Жижерина Ю.Ю.

 

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Как работать с переходящими делами

Узнаем, что такое переходящие дела и как с ними работать.

Кожанова Е.Н.

 

 

Технический архив: обследование, план работы, инвестиции

В статье расскажем, на что обратить внимание при разборе завалов технической документации, в каком направлении двигаться, чтобы превратить груду документов в полноценный технический архив.

Тимонина Н.А.

 

Ваши вопросы

Подшиваются ли в дело копии входящих писем вместе с оригиналами? При реорганизации утверждаем новую номенклатуру дел или вносим изменения в действующую?

 

ИНТЕРНЕТ

Блогинг. Инструкция по применению

Вы узнаете, как начать вести блог с нуля. Чем отличается сайт от блога, как выбрать домен и хостинг, как работать в популярном «движке» WordPress.

Артонкина Н.В.

 

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Диаграммы в MS Excel

Руководство ценит в отчетах сотрудников наглядность, а диаграммы – это прекрасный способ визуализировать данные. Узнаем, как делать в MS Excel красивые и информативные гистограммы, минидиаграммы, диаграммы для сравнения плана и факта.

Артонкина Н.В.

 

 

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Театральный этикет

Проверьте, правильно ли вы ведете себя в театре.

Баранова Т.Н.

 

 

СТИЛЬ

Весна–лето 2018

Нынешняя весна обошлась без потрясений: дизайнеры продолжают развивать идеи 80-х и 90-х, по-прежнему в моде блестящее, широкие плечи и минимализм. В статье расскажем подробнее о трендах сезона весна–лето 2018.

Федорцова И.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам