Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Готовимся к празднованию корпоративного Нового года

Ваши коллеги – руководители, личные помощники и секретари, художники-оформители, бизнес-тренеры, рестораторы – расскажут о том, как переживают сложное предновогоднее время и готовятся к корпоративу.

Сипатова М.

Подарки на Новый год: вопросы и ответы

В нашей культурной традиции Новый год – праздник, который надо обязательно отмечать и готовить к этой дате подарки. Какими они могут быть для бизнес-партнера, босса и коллег?

Юдакова М.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как сделать документ более наглядным

Лучший способ представить информацию – визуализировать ее. Какие приемы, инструменты и онлайн-сервисы помогут в этом? О каких рекомендациях ГОСТов следует помнить при оформлении документа с использованием таблицы, графика, схемы, диаграммы?

Артонкина Н.В.

Как выбрать СЭД?

В статье приведем алгоритм выбора СЭД, с помощью которого вы не утонете в океанах возможностей и характеристик программ, а также сравним плюсы и минусы пяти самых популярных систем электронного документооборота.

Артонкина Н.В.

Эффективный документооборот: устранение необоснованных согласований проектов документов

Рассмотрим шестой из семи принципов эффективного документооборота, которые предлагает Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях. Объясним, как регламентировать процесс согласования, а также приведем содержание раздела о согласовании проектов документов в инструкции по делопроизводству организации.

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Оформляем лист согласования к проекту документа правильно. Практикум

В этом номере рассмотрим, как правильно оформить лист согласования к проекту документа.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Локальный нормативный акт в конце года: актуализация и внесение изменений

Объясним, что такое локальный нормативный акт и каковы его признаки, а также опишем алгоритм ежегодной актуализации этого документа.

Кожанова Е.Н.

Ваш вопрос

Обязательно ли следовать положениям нормативных документов по делопроизводству?

Новые Правила делопроизводства. Комментируем разделы 1–3

Подготовлен проект нового нормативного документа – Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления. В статье поговорим, зачем нужны новые правила, рассмотрим их разделы.

Янковая В.Ф.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Как правильно установить разъездной характер работы

В статье рассмотрим, кому и как установить работникам разъездной характер работы, приведем пример положения о разъездном характере работы, а также объясним, как возмещать расходы работника с разъездным характером работы.

Жижерина Ю.Ю.

Ваш вопрос

Как правильно оформить срочный трудовой договор?

Особенности подготовки графика отпусков

Вспомним основные требования к организации планирования отпусков и составлению графика отпусков. Приведем алгоритм подготовки графика отпусков и объясним, зачем ознакомлять работников с этим документом.

Сенаторова Н.В.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

ПФР запрашивает архивные сведения о зарплате: ответы на вопросы

Рассмотрим, как организациям отвечать на запросы ПФР архивных сведений о заработной плате работников.

Сичкарева М.М.

Отвечаем на вопросы о номенклатуре дел

Публикуем ответы на вопросы слушателей вебинара «Номенклатура дел: создание, внесение изменений, утверждение, закрытие», который состоялся 24 сентября.

Кожанова Е.Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Законно ли поздравлять работников с днем рождения на стенде?

Предлагаем три варианта прочтения действующих норм законодательства, связанные со сведениями, содержащими персональные данные.

Россол С.В.

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Руководитель поручил подготовить презентацию: как создавать эффективные слайды, бьющие точно в цель

В четвертой статье цикла поговорим о правилах оформления слайдов, благодаря которым информация будет восприниматься легко и эффективно.

Ютвалина А.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Этикет общения с представителями государственной власти

Автор статьи – преподаватель делового протокола и этикета – объяснит, как сделать общение с чиновником продуктивным. Посоветует, когда лучше идти в госинстанцию, когда – писать. Тему продолжат спикеры – руководители, бизнес-тренеры, секретари: они расскажут, как вести себя с госслужащим, чтобы убедить его принять решению по своему вопросу.

Баранова Т.Н.

ОФИС

Уютные бизнес-процессы, или Хюгге на рабочем месте

Каковы основы скандинавской философии хюгге? Как применять ее в работе? Как научиться создавать офис по хюгге – приносить сотрудникам ощущение счастья от текущего момента?

Селянина Л.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Депрессия: взгляд психолога

Автор – профессиональный психолог – расскажет о психологических причинах и факторах возникновения депрессии, охарактеризует ее виды и отличия от других похожих состояний, даст рекомендации по лечению.

Кэтсмайерс Дж.

Депрессия: взгляд биолога

Доктор биологических наук анализирует депрессию с точки зрения биологии. Каково значение этого заболевания? Дисбаланс каких гормонов и нейромедиаторов вызывает депрессивный синдром? Какие изменения происходят при этом в головном мозге? Как противостоять депрессии? Насколько эффективна лекарственная терапия?

Жуков Д.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам