Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Служебный роман в современном прочтении

Легкий флирт с представителем противоположного пола позволяет, по мнению психологов, чувствовать себя более полноценно и уверенно. Иногда такие связи перерастают в настоящую любовь. Но статистика доказывает, что чаще всего служебные романы являются непродолжительными и приводят к болезненным разрывам.

Поплавская П.В., Ильина Е.А.

Личная жизнь личного помощника

Майорова Е.В.

Ваши вопросы

Как выстроить систему контроля? Кто выше по должности? Может ли помощник директора совмещать работу по другой профессии, не связанной с административной деятельностью? Как назвать новый отдел?

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Резолюции и поручения руководителя

Основными факторами, влияющими на скорость документооборота компании, являются принципы и стиль управления, которых придерживается руководитель. Они реализуются в том числе с помощью простой управленческой техники – оформления резолюций.

Иритикова В.С.

Вам поручили сделать копию…

Понятие подлинника и копии документа; кто и как должен заверять копию документа.

Задорина Ю.С.

Что нужно знать о бухгалтерских документах

Использование унифицированных форм первичных учетных документов; документы по учету результатов инвентаризации; заполнение бухгалтерских документов и порядок внесения в них исправлений; восстановление бухгалтерских документов в случае их утери.

Юсипова Е.Г.

Ваши вопросы

Чем распоряжение отличается от указания? Каков срок хранения справки о балансе стоимости имущества предприятия? Как оформить номенклатуру дел? Как формировать дела? Когда обновлять номенклатуру дел? Где регистрировать договоры? Существуют ли принципиальные отличия между сокращенными наименованиями должности: «И.о.» и «Врио»? Существует ли типовое положение по документообороту для группы компаний?

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Открываем счет в банке

Прежде чем осуществлять безналичные операции, организация должна открыть расчетный счет в банке. Основанием для открытия любого банковского счета является заключение договора банковского счета и представление всех документов, определенных законодательством Российской Федерации.

Ланина И.Б.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Архив организации

Создание архива организации и нормативные документы, регламентирующие его деятельность; задачи и функции архива; подготовка документов к передаче на хранение в архив; контроль за состоянием хранения документов.

Кошелева Е.А.

Ваши вопросы

Как составить протокол заседания экспертной комиссии? Нужно ли включать в сводную номенклатуру все записи? Нужно ли ставить точку после порядкового номера  в приказах и распоряжениях?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Привлечение работника к сверхурочной работе

Анохина А.А.

Ваши вопросы

Как правильно оформить приказ о направлении в командировку? Кто должен завести трудовую книжку? Как правильно переоформить личное дело сотрудника, если изменились паспортные данные?

ОБМЕН ОПЫТОМ

Офис-менеджер в зарубежной компании

За рубежом профессия офис-менеджера является в некотором роде достаточно специфической: в разных компаниях варьируется круг обязанностей сотрудника, поэтому общепринятых мировых стандартов при подготовке таких специалистов не существует.

Лозовская Э.Л.

САМООБРАЗОВАНИЕ

 «Волшебные пальчики»

Как освоить «слепой» метод печати с помощью специальных программ и тренажеров.

Лукина Э.А. 

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Microsoft Office Excel 2003: логические функции. Функции по работе с датами

Журавлева М.В.

ТЕХНОЛОГИИ

Миниатюрные гигабайты

Что такое флэшка, сегодня знает каждый компьютерный пользователь. Гигабайты текста, изображений, музыки или видео сохранять и перемещать куда-либо с ее помощью сегодня легко и просто.

Михайлов Ю.К.

ИНТЕРНЕТ-КАФЕ

Мгновенный перевод онлайн

Михайлов Ю.К.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Когда заканчивается терпение…

Многим кажется, что чем ниже уровень ответственности сотрудника, тем меньший стресс он испытывает на работе. Но на самом деле никто не застрахован от конфликтов, только у секретарей эти конфликты достаточно специфичные.

ОФИС

Уютный офис

Уют в любом помещении создают не фундаментальные вещи, не меблировка, а порой незаметные детали, которым мы подчас не придаем ни малейшего значения, – звуки, запахи, оттенки цветов.

Кучер Н.В.

СТИЛЬ

Время пальто

Верхняя одежда на осенних подиумах представлена в большом количестве. Однако в гардероб деловой женщины наилучшим образом впишется классическое пальто.

Шилова А.А.

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Санкт-Петербург

Календарь событий

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Выписки из документов: как делать их правильно

Многим из нас периодически приходится предоставлять в различные организации ту или иную информацию. В таких случаях, как правило, мы сразу думаем о предоставлении копий необходимых документов. Однако информация, содержащаяся в копиях документов, может быть избыточна. К примеру, требуется подтвердить только факт работы сотрудника в организации, а копия приказа содержит в том числе информацию об его окладе. Мы не вправе предоставлять лишнюю информацию! В таких случаях на помощь придут выписки из документов.

Как заверить копию документа?

Каждая организация сталкивается с необходимостью заверять копии документов – для представления в налоговые инспекции, суды, банки, по запросам работников и т.д. Заверенная копия обладает юридической значимостью. Но правовой статус она приобретает только в том случае, если оформлена должным образом. Разбираемся, что это значит.

Сложные случаи в закрытии номенклатуры дел

Каждый календарный год в архиве организации начинается с закрытия номенклатуры дел. Цель этого мероприятия – точно знать, сколько дел каждой категории появилось в компании за прошедший год. В статье расскажем, как закрыть номенклатуру, для чего нужна итоговая запись и как аргументированно просить и требовать у руководства технику, оборудование и новых сотрудников в канцелярию.

Пора менять работу?

Смена работы, пожалуй, – одно из самых непростых решений, которые нам приходится принимать в своей жизни. Независимо от причин, смена работы – это всегда стресс. О том, как следует принимать это непростое решение, как надо договариваться с прежним руководителем, с новым работодателем и, главное – с собой, вы узнаете из статьи.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Выписки из документов: как делать их правильно

Многим из нас периодически приходится предоставлять в различные организации ту или иную информацию. В таких случаях, как правило, мы сразу думаем о предоставлении копий необходимых документов. Однако информация, содержащаяся в копиях документов, может быть избыточна. К примеру, требуется подтвердить только факт работы сотрудника в организации, а копия приказа содержит в том числе информацию об его окладе. Мы не вправе предоставлять лишнюю информацию! В таких случаях на помощь придут выписки из документов.

Как заверить копию документа?

Каждая организация сталкивается с необходимостью заверять копии документов – для представления в налоговые инспекции, суды, банки, по запросам работников и т.д. Заверенная копия обладает юридической значимостью. Но правовой статус она приобретает только в том случае, если оформлена должным образом. Разбираемся, что это значит.

Сложные случаи в закрытии номенклатуры дел

Каждый календарный год в архиве организации начинается с закрытия номенклатуры дел. Цель этого мероприятия – точно знать, сколько дел каждой категории появилось в компании за прошедший год. В статье расскажем, как закрыть номенклатуру, для чего нужна итоговая запись и как аргументированно просить и требовать у руководства технику, оборудование и новых сотрудников в канцелярию.

Пора менять работу?

Смена работы, пожалуй, – одно из самых непростых решений, которые нам приходится принимать в своей жизни. Независимо от причин, смена работы – это всегда стресс. О том, как следует принимать это непростое решение, как надо договариваться с прежним руководителем, с новым работодателем и, главное – с собой, вы узнаете из статьи.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам