Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Кризисные переговоры: что делать секретарям и помощникам

Опытные секретари знают: не все переговоры завершаются дружеским распитием кофе и рукопожатием руководителей. Иногда деловая встреча заканчивается стремительным бегством гостей и битьем посуды. Что такое кризисные переговоры? По каким признакам догадаться, что готовить надо именно их? Воспользуйтесь чек-листом из статьи по подготовке сложных переговоров и оговорите заранее свою тактику поведения с боссом.

Юдакова М.А.

Тройка, шестерка, туз: системное и эффективное подведение итогов

Выполните шесть заданий, чтобы убедиться, как много вы сделали, преодолели и узнали в этом году. Подведение итогов помогает понять, в каком направлении двигаться и развиваться в 2021 году и есть ли у вас силы на реализацию новых проектов.

Миргаязов А.

Советы по планированию следующего года от экспертов и коллег

Руководители, секретари, помощники рассказывают, как планируют свою жизнь на следующий год. Объясняют, почему при постановке целей важно отталкиваться от своих ценностей, обозначать срок достижения и учитывать внешние обстоятельства.

Сипатова М.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Научный метод загадывания желаний: от мечты к реализации

Новогодняя ночь – единственное время, когда в чудо готовы поверить абсолютно все. Расскажем, что сделать, чтобы желания сбывались без магического шара и волшебной палочки. Разберемся, что такое желание, как правильно его загадывать, почему оно не исполнилось. Проведем аудит жизненной ситуации, чтобы составить план исполнения желаний на год.

Логинова М.А.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Как составить деловое письмо с уважением к чужому времени и вниманию

Очередная глава из «Новых правил деловой переписки» поможет понять, как при составлении письма думать о чужом времени и внимании. Какой должна быть тема письма? Где написать о срочности и вспомогательных материалах? Как грамотно расставить ссылки? Эти и другие советы собрали в удобную шпаргалку, которая научит составлять идеальные письма.

Ильяхов М., Сарычева Л.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Документирование госзакупок. Часть 1: планирование закупок и объявление закупки

Как бюджетной организации закупить для собственных нужд правовую базу? Казалось бы, решить этот вопрос довольно просто: нужно заключить договор с поставщиком и оплатить счет, после чего специалисты организации исполнителя установят продукт на компьютеры специалистов заказчика. Но в реальности все немного сложнее. В законодательстве установлены определенные правила для выполнения государственных заказов. Помимо того, что правовое регулирование госзакупок имеет свои нюансы и подводные камни, этот процесс сопровождается разработкой огромного количества документов. В первой части статьи разберемся со спецификой документирования этапов планирования и объявления закупки.

Артонкина Н.В.

Как закрыть делопроизводственный год

Закрытие делопроизводственного года – масштабный процесс, который нельзя провести за один день. Выполнять отдельные мероприятия по закрытию уходящего, а потом и прошедшего года придется всю зиму: и в декабре, и в январе, а для многих секретарей и в феврале. Расскажем про особенности работы с номенклатурой дел и журналами регистрации в конце года, объясним, как составить отчет об исполнении заданий по документам.

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Оформляем акт об уничтожении с бухгалтерской «первичкой» правильно. Практикум

В этом номере рассмотрим, как правильно разместить бухгалтерскую «первичку» в акте об уничтожении документов.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО / ОТДЕЛ КАДРОВ

Положение о структурном подразделении и должностная инструкция: структура, оформление, утверждение и учет

В вашей компании часто меняется организационная структура? Постоянно упраздняются старые подразделения и создаются новые? Вечно актуален вопрос кадровых перестановок? Руководство предприятия раз за разом задает вопрос: а где сформулированы задачи того или иного отдела, где прописаны функциональные обязанности работников, которые занимают определенные должности? В статье рассмотрим структуру, оформление и утверждение соответствующих документов компании: положения о подразделении и должностных инструкций.

Назарова Л.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Справка об отсутствии COVID-19: актуальные вопросы

Сегодня справки об отсутствии COVID-19 вызывают много вопросов. Каждый месяц Роспотребнадзор выпускает новые требования к организации работы в связи с коронавирусом, и самостоятельно разобраться в бесконечном потоке предписаний сложно. Когда работодатель вправе требовать у работника справку? Как составить уведомление о необходимости пройти обследование? Для чего нужна справка об отсутствии COVID-19?

Славинская А.Н.

Что делать в декабре, чтобы не получить штраф в 2021 году

События уходящего года стали настоящим вызовом для кадровых работников и руководителей организаций. Какие нововведения актуальны сегодня и будут применяться в 2021 году? Какие изменения необходимо внести в ЛНА? Какие важные дела нужно сделать в декабре 2020 года? Поможем сориентироваться в потоке законодательных и рабочих изменений, чтобы вы эффективно спланировали работу в конце года.

Славинская А.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО / БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Сроки хранения документов по перечню 2019: бухгалтерские документы

Публикуем четвертую статью из цикла о сроках хранения важных документов, которые содержатся в Перечне 2019. Бухгалтерские документы помогают надзорным органам контролировать законность хозяйственных операций, выявлять нарушения в финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерском и налоговом учете. Их утрата станет причиной наложения штрафов и возникновения негативных последствий для компании. Рассмотрим сроки хранения таких документов и объясним, какая ответственность предусмотрена за нарушение правил их хранения.

Зозуля Т.Н.

ПРАЗДНИК

Как разработать концепцию новогоднего онлайн-корпоратива

Удаленка не повод отменять корпоративный Новый год. Секретари и помощники покажут свой профессионализм перед руководителем, даже если в условиях пандемии организуют праздник. Из статьи вы узнаете, как придумывают онлайн-корпоративы профессионалы, и получите семь идей, которые пригодятся для вашего виртуального мероприятия.

Паршина Е.А., Захарченко Е.А., Никифорова А.В.

Как встречают Новый год в разных странах – 6

Помощники и секретари со всего мира делятся эмоциями и переживаниями от почти прошедшего года. Нам всем захотелось просто поговорить, просто рассказать…

Маслова К.А.

Новые наряды, новые надежды: здравствуй, 2021-й!

Пора уже задуматься, что надеть на главный зимний праздник. Мода невероятно лояльна: можно выбрать и уютный домашний вязаный костюм, и эффектный черный наряд (например, платье-кейп). Публикуем фото нарядов, иллюстрирующих последние тенденции, а также рассказываем, какие косметические процедуры позволят женщине выглядеть на «елке» молодой и красивой.

Федорцова И.А.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Просто я работаю волшебником: байки из приемной. Кто знает, что на уме у этих пчел

Ваша коллега, отработав почти 20 лет в профессии, написала не только производственный, но и сатирический роман. Светлана уверена, что она не выжила бы на работе, если бы относилась к причудам боссов и ежедневным подвигам исключительно серьезно. Публикуем главу о новогоднем корпоративе.

Лебедева С.

Указатель статей, опубликованных в журнале «Секретарь-референт» в 2020 году

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Выписки из документов: как делать их правильно

Многим из нас периодически приходится предоставлять в различные организации ту или иную информацию. В таких случаях, как правило, мы сразу думаем о предоставлении копий необходимых документов. Однако информация, содержащаяся в копиях документов, может быть избыточна. К примеру, требуется подтвердить только факт работы сотрудника в организации, а копия приказа содержит в том числе информацию об его окладе. Мы не вправе предоставлять лишнюю информацию! В таких случаях на помощь придут выписки из документов.

Как заверить копию документа?

Каждая организация сталкивается с необходимостью заверять копии документов – для представления в налоговые инспекции, суды, банки, по запросам работников и т.д. Заверенная копия обладает юридической значимостью. Но правовой статус она приобретает только в том случае, если оформлена должным образом. Разбираемся, что это значит.

Сложные случаи в закрытии номенклатуры дел

Каждый календарный год в архиве организации начинается с закрытия номенклатуры дел. Цель этого мероприятия – точно знать, сколько дел каждой категории появилось в компании за прошедший год. В статье расскажем, как закрыть номенклатуру, для чего нужна итоговая запись и как аргументированно просить и требовать у руководства технику, оборудование и новых сотрудников в канцелярию.

Пора менять работу?

Смена работы, пожалуй, – одно из самых непростых решений, которые нам приходится принимать в своей жизни. Независимо от причин, смена работы – это всегда стресс. О том, как следует принимать это непростое решение, как надо договариваться с прежним руководителем, с новым работодателем и, главное – с собой, вы узнаете из статьи.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Выписки из документов: как делать их правильно

Многим из нас периодически приходится предоставлять в различные организации ту или иную информацию. В таких случаях, как правило, мы сразу думаем о предоставлении копий необходимых документов. Однако информация, содержащаяся в копиях документов, может быть избыточна. К примеру, требуется подтвердить только факт работы сотрудника в организации, а копия приказа содержит в том числе информацию об его окладе. Мы не вправе предоставлять лишнюю информацию! В таких случаях на помощь придут выписки из документов.

Как заверить копию документа?

Каждая организация сталкивается с необходимостью заверять копии документов – для представления в налоговые инспекции, суды, банки, по запросам работников и т.д. Заверенная копия обладает юридической значимостью. Но правовой статус она приобретает только в том случае, если оформлена должным образом. Разбираемся, что это значит.

Сложные случаи в закрытии номенклатуры дел

Каждый календарный год в архиве организации начинается с закрытия номенклатуры дел. Цель этого мероприятия – точно знать, сколько дел каждой категории появилось в компании за прошедший год. В статье расскажем, как закрыть номенклатуру, для чего нужна итоговая запись и как аргументированно просить и требовать у руководства технику, оборудование и новых сотрудников в канцелярию.

Пора менять работу?

Смена работы, пожалуй, – одно из самых непростых решений, которые нам приходится принимать в своей жизни. Независимо от причин, смена работы – это всегда стресс. О том, как следует принимать это непростое решение, как надо договариваться с прежним руководителем, с новым работодателем и, главное – с собой, вы узнаете из статьи.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам