Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Предновогодние размышления: итоги и планы

Юдакова М.А.

Новогоднее поздравление: шаг за шагом

Тема новогоднего обмена поздравлениями с коллегами и партнерами была и будет актуальна. Секретарю же нужно проделать большую работу – от составления списка поздравляемых до организации закупки и последующей доставки поздравлений. С чего начать? Как не запутаться в подарках и открытках к ним? Предлагаем вам пошаговую инструкцию.

Ярцева И.Р.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Функция слияния в MS Word: поздравляем коллег и партнеров с Новым годом

Как можно оптимизировать – облегчить и ускорить – работу по оформлению поздравительных писем в ситуации, когда нужно оформить несколько десятков документов с одинаковым содержанием, но разным адресатам? Мы расскажем, как это можно сделать при помощи функции слияния.

Журавлева М.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Личный прием граждан: документирование (окончание)

Чуковенков А.Ю.

На сказалках не работаем! О внутренней переписке организации

Деятельность любой организации немыслима без внутреннего документооборота. Принятие обоснованных управленческих решений напрямую зависит от того, насколько полно произведен сбор и анализ информации из различных источников о состоянии дел в организации. И важнейшее место в потоке деловой информации занимают т.н. информационно­справочные документы: сводки, акты, справки, докладные, пояснительные и служебные записки и т.д.

Назарова Л.А.

10 вопросов о доверенностях

По вашей просьбе мы еще раз заострим внимание на вопросах, которые чаще всего возникают при оформлении доверенности.

Белькова А.А.

Ваш вопрос

Внутренние документы в СЭД: размещаем и регистрируем правильно

ОТДЕЛ КАДРОВ

Как отстоять свои трудовые права: обращение в суд и государственную инспекцию труда

Специалисты утверждают, что подавляющее большинство работодателей нарушают трудовые права работников. Для их защиты работник может обратиться с заявлением в Государственную инспекцию труда, профсоюз (при его наличии в организации), прокуратуру или подать иск в суд.

Пластинина Н.В.

Планируем и составляем график отпусков на следующий год

Середина декабря... Коллеги готовятся к новогоднему корпоративу, обсуждают костюмы и планы. А начальнику отдела кадров не до этих обсуждений – подходит срок составления графика отпусков. Столько забот: собрать сведения, кто когда хочет пойти в отпуск, проанализировать данные, заполнить формы, отдать график на утверждение руководителю, ознакомить сотрудников… и, конечно, не допустить при этом ошибок. Давайте повторим еще раз, как правильно составить график отпусков.

Жижерина Ю.Ю.

Категории работников, которым отпуска предоставляются в удобное для них время

Журавлева М.В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Кассовые документы организации

В одном из недавних номеров журнала мы говорили о том, что делать секретарю, если его назначили кассиром. В этой статье речь пойдет о видах кассовых документов.

Ланина И.Б.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Номенклатура дел в конце года: уточнение и переутверждение

Состав дел подразделения, указанный в номенклатуре дел, был актуален год назад. За прошедшие месяцы он мог остаться прежним, а мог и измениться. Возможно, в течение года появление в подразделении новых дел не было заметным. А если присмотреться, то окажется, что появился новый контрагент, с которым ведется активная переписка и т.д.

Помимо привычных производственных и бизнес­процессов эти изменения находят отражение и в номенклатуре дел. Задача делопроизводителя состоит в том, чтобы обнаружить такие изменения в составе дел всех подразделений организации и учесть их при составлении номенклатуры дел на следующий календарный год.

Кожанова Е.Н.

Комментарий к новым Правилам организации хранения архивных документов: разделы I и II

Тиханович С.В.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как правильно закрыть компанию?

Варламов С.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Где взять энергию?

Самойлова О.В.

ПРАЗДНИК

Украшаем офис и дом: простые идеи

Близится Новый год, а праздничного настроения нет? Лучший способ создать хорошее настроение и себе, и другим – украсить дом и офис. Сделайте бумажные гирлянды, поставьте ящик для новогодней почты, испеките печенье – и ощущение праздника будет с вами все декабрьские дни. Поверьте, сделать это очень просто!

В чем поедете на бал?

Как правило, вечерняя мода повторяет главные текущие тенденции. Ключевые аспекты самых актуальных нарядов этого сезона – блестящее, лаконичное сочетание черного и белого, брюки (особенно длины миди) и одежда из жестких тканей, хорошо держащих форму. Рассмотрим их по порядку.

Шилова А.А.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Правописание Ы и И после приставок

Указатель статей, опубликованных в журнале «Секретарь-­референт» в 2015 году

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам