Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Как сказать руководителю, что вы увольняетесь

Как подготовиться к разговору с шефом о своем уходе из компании? Как выстроить беседу таким образом, чтобы мнение о вас осталось благоприятным на долгие годы? Что учесть, если свои профессиональные обязанности вы выполняли удаленно и беседуете с шефом онлайн?

Зимина О.М.

Ошибки в работе: как не потерять лицо в сложной ситуации

Узнайте, как остаться в глазах руководителя профессионалом, даже если вы накосячили. Возьмите на заметку наши советы, как реагировать на допущенный в работе промах, как уменьшить и сгладить ущерб, который вы нанесли своей ошибкой, и чего категорически не следует делать, обнаружив недочет.

Зимина О.М.

ТЕХНОЛОГИИ

Как вывести деловую переписку на новый уровень качества

Эксперт расскажет о том, какие проблемы в организации деловой переписки существуют. Вы сможете протестировать свою работу с деловыми письмами и оценить, имеются ли какие-либо и какие последствия они влекут. А также узнать, как сэкономить время и защитить данные от недоброжелателей.

Невмержицкий Д.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Структура отдела документационного обеспечения управления: от чего зависит и какой бывает

Узнаете общие принципы и подходы к грамотному выстраиванию организационной структуры подразделений делопроизводства на предприятии и поймете, как рассчитать годовой объем документооборота и число работников, необходимых для выполнения определенного количества работ.

Назарова Л.А.

Кому передать обязанности секретаря при уходе его в отпуск

Расскажем, возможна ли полная передача обязанностей от одного работника другому, разберем, как обосновать необходимость введения в штат дополнительного сотрудника, а также рассмотрим некоторые другие вопросы, которые могут возникнуть при уходе в отпуск одного из работников организации.

Назарова Л.А.

Смешанная форма делопроизводства

Как работать с документами, когда часть из них регистрируется в системе электронного документооборота, а часть – в бумажных книгах? В каких случаях не обойтись без бумажного журнала? Как не потерять документы из «бумажной» части оборота? Вы получите ответы на эти вопросы, прочитав статью.

Кожанова Е.Н.

Что лучше – цифры или буквы: особенности цифровой и буквенно-цифровой нумерации входящих документов

Расскажем, откуда делопроизводитель узнает правильный набор для формирования цифровой или буквенно-цифровой нумерации входящих документов и каким образом складывается сложный буквенно-цифровой номер. Например, такой, как МВ-06Э/53, при регистрации.

Савинова А.С.

Приказ о распределении функциональных обязанностей между руководителями

Выясним, существуют ли правила составления приказа о распределении функциональных обязанностей между руководителями, как должен выглядеть этот приказ и каким пунктом должен идти пункт о введении приказа в действие.

Славинская А.Н.

Ваш вопрос

Как оформить утерю штампа о прохождении медосмотра?

ШПАРГАЛКА

Как оформить реквизит «Подпись»?

Разберем общие требования к оформлению реквизита «Подпись» и на примерах покажем, как оформлять этот реквизит, если документ составлен на бланке должностного лица или бланке структурного подразделения; если подписан лицом, наделенным правом подписи документов конкретного вида, или лицом, исполняющим обязанности руководителя; если подписан электронной подписью или составлен комиссией.

Буслаева Е.С.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, допускаемые при наличии в организации смешанной системы учета документов. Практикум

В контрольной работе рассмотрим основные ошибки, которые работники структурных подразделений допускают при наличии в организации смешанного учета документов, когда часть документов регистрируется в системе электронного документооборота, а часть – в бумажных учетных формах.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Единая цифровая платформа «Работа в России»: утверждены новые правила функционирования

16 мая 2022 года вступили в силу Правила функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России». Они предусматривают возможность использования ЕЦП «Работа в России» соискателями, работниками и работодателями, а также различными ведомствами. Остановимся подробнее на изменениях и познакомимся с ЕЦП «Работа в России».

Умяров И.Г.

АРХИВНОЕ ДЕЛО АЗБУКА

Инструкция по хранению документов: экспертиза ценности

Продолжаем цикл статей, посвященный разработке инструкции по хранению документов. В очередном материале мы расскажем про экспертизу ценности документов – обязательное ежегодное мероприятие, проведение которого запускает другие процессы по хранению документов.

Кожанова Е.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Структура архивной службы России

Узнаете, что значит федеральный, региональный и муниципальный архивы, каковы полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере архивного дела и что это означает на практике. Также зачем организации, независимо от того, является она источником комплектования или нет, знать структуру архивной отрасли в своем регионе.

Ворушина А.П.

Сроки хранения документов: актуальны ли те, которые указывались в номенклатуре дел прошлых лет

Объясним, какие сроки устанавливать для документов, которые есть в номенклатуре дел прошлых лет, как составлять акты – по старым номенклатурам или по новым перечням, а также подскажем, как грамотно проводить уничтожение в связи с наличием неуничтоженных документов и новых сроков их хранения.

Ворушина А.П.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Не Zoom´ом единым

Расскажем об облачном сервисе видеоконференций Linkchat. Разберем механизм настройки и регистрации вебинарной комнаты, выделим ключевые команды, необходимые для работы (включение микрофона, камеры, аудио- и видеозаписи мероприятия и пр.).

Артонкина Н.В.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Деловое письмо на английском языке: 7 обязательных элементов

Семь основных частей делового письма на английском языке: контактная информация отправителя (Sender’s contact information); дата (Date); контактная информация получателя (Recipient’s contact information); приветствие и обращение (Salutation); тело письма (Body); прощание (Closing salutation); подпись отправителя (Sender’s signature). Рассмотрим, что учесть в каждой части.

Зимина О.М.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Тревоги, страхи, панические атаки, тревожность: что же с этим делать?

Мы спросили наших экспертов – психологов, коучей, бизнес-тренеров – о страхе, панических атаках, тревоге и тревожности. Почему надо различать и разделять эти состояния и как? В чем причины их возникновения? Что может быть спасением для вас прямо сейчас? Когда нужна помощь специалиста?

Сипатова М.В.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам