Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПАМЯТКА-ВКЛЕЙКА

Внедрение системы электронного документооборота

В чек-листе мы расскажем о том, как поэтапно настроить систему электронного документооборота и сделать так, чтобы она работала без сбоев.

Зимина О.М.

ПРОФЕССИЯ

Работа с несколькими руководителями: 10 стратегий выживания

Нет ничего сложнее, чем угодить не одному боссу, а двум или трем одновременно. Еще больше поручений, контроля, документов – и меньше времени. Как не разорваться между руководителями, сохранив здоровье и психику?

Зимина О.М.

Как секретарям и помощникам реагировать на претензии коллег при телефонном общении

Как бы вы ни старались быть ответственными, трудолюбивыми и понимающими профессионалами, вам не избежать недовольства в свой адрес: и в личной жизни, и со стороны руководства или коллег. Рассмотрим, что можно, а что нельзя делать, когда в трубку вам грубят и говорят неприятные слова, и также поделимся схемой работы с жалобой коллеги по телефону.

Зимина О.М.

Ассистент семейного офиса

Должность ассистента, работающего в семейном офисе, считается чуть ли не вершиной карьеры секретаря. Чем отличаются обязанности этого сотрудника от тех, что выполняет секретарь или помощник в традиционной компании? Стоит ли менять привычное место в банке или строительной фирме на должность в семейном офисе? Чего ждать кандидату на собеседовании и какие свои профессиональные компетенции рекламировать?

Ярцева И.Р.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Работа с документами: нужны ли внутренние проверки

Расскажем о том, нужны ли проверки в делопроизводстве и документационном обеспечении управления и какими они бывают. Рассмотрим специфику системы управления документами и объясним, почему там, где эту систему внедряют, проверки необходимы. Поговорим, зачем работу с документами проверяют специалисты по системам менеджмента качества, что их интересует и какой опыт у них стоит перенять. Дадим примеры документов – они помогут вам организовать внеплановую проверку, а также затронем некоторые другие вопросы, которые касаются внутренних проверок.

Буслаева Е.С.

Требования к деловым письмам: оформление, способы направления адресатам, ответы на письма

Подскажем, в каких нормативных документах содержатся разъяснения о требованиях к оформлению писем юридических лиц, о способах их направления адресатам и способах направления ответов юридическим лицам. А также поясним, правомерно ли запрашивать официальное письмо на бланке организации за подписью уполномоченного лица.

Россол С.В., Буслаева Е.С.

Письма нарочным и отметка о получении

Объясним, законны ли требования о простановке входящего номера, даты приема, наименования компании, должности, Ф.И.О. получившего документ при доставке писем нарочным.

Буслаева Е.С.

Подпись главного бухгалтера на гарантийных письмах: обязательна ли она

Узнаете, обязательно ли на гарантийных письмах в реквизите «Подпись» указывать главного бухгалтера или достаточно указать только генерального директора, а также расскажем, каким документом установлено данное требование.

Россол С.В.

Обращение с локальными нормативными актами: 7 сложных ситуаций

Рассмотрим распространенные сложные случаи в обращении с локальными нормативными актами, которые охватывают процессы от их создания до хранения.

Кожанова Е.Н.

Ваш вопрос

Как учитывать полистное количество приложений в Excel при оформлении реквизита «Приложение»?

ШПАРГАЛКА

Как секретарю работать с печатью организации?

Расскажем, как правильно оформить выдачу/получение печати, на каких документах ставить оттиск печати, как хранить печать, можно ли выдать печать во временное пользование, а также что должен сделать секретарь перед проставлением оттиска печати и как правильно его ставить.

Буслаева Е.С.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Локальные нормативные акты, утверждаемые приказом. Практикум

В контрольной работе рассмотрим распространенные ошибки, допускаемые при утверждении локальных нормативных актов посредством приказа.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Ваши вопросы

Можно ли уведомить работника об очередном отпуске посредством СЭД? Обязательно ли в организации иметь положение о службе по охране труда?

Вынужденная мера 2022 года: временная работа на полную ставку без увольнения с основной работы

С 4 апреля по 31 декабря 2022 года работники, чьи работодатели временно приостановили свою деятельность – ввиду логистических или иных проблем, смогут работать у других работодателей, не теряя при этом основную работу. В чем заключаются основные изменения в регулировании трудовых отношений, какие спорные моменты несет новая норма, на что обратить внимание специалисту по кадровой работе? Как оформить временное трудоустройство к другому работодателю, в том числе табель учета рабочего времени? Вы узнаете ответы из статьи.

Умяров И.Г.

АРХИВНОЕ ДЕЛО АЗБУКА

Инструкция по хранению документов: разработка и ведение номенклатуры дел

Продолжаем цикл статей, посвященный разработке инструкции по хранению документов. В очередном материале мы расскажем, как составить номенклатуру дел, как ее вести, уточнять и закрывать.

Кожанова Е.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Определяем сроки хранения документов: шесть важных правил и один алгоритм

Расскажем о правилах работы с нормативно-методической базой, определяющей сроки хранения документов, рассмотрим общий алгоритм определения срока хранения по перечням. Особое внимание уделим наболевшей теме: как установить сроки хранения документам, не указанным в типовых, ведомственных перечнях и других нормативных документах.

Ворушина А.П.

Ваш вопрос

Можно ли уничтожить журналы, которые не подлежат архивному хранению, если произошло их залитие?

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Как создать электронный архив: доступные инструменты

Поговорим о том, как организовать свой собственный архив документов и переписки, какие российские продукты подойдут для этой цели лучше всего, какие бюджетные варианты существуют, какие хранилища стоит использовать физическим и юридическим лицам. Опишем процесс архивации электронной почты.

Артонкина Н.В.

Выбираем российские аналоги иностранного ПО

Приводим список социальных сетей, мессенджеров, сервисов, программ, которыми россияне смогут пользоваться вместо зарубежных аналогов. Его составило Минцифры России.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Роль органов чувств в коммуникации: наблюдай за собой и за другими

Правила этикета регулируют не только вербальное общение, но и невербальное. Точнее то, что мы не говорим другим людям, а показываем: мимику, жесты, дистанцию, позы и т.д. В этой статье разберем такие проявления невербальной коммуникации, как запахи, одежда, переписка, прочие звуки, кроме речи. Вы удивитесь, как много можно сообщить о себе и узнать об окружающих без слов.

Юдакова М.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Суперстресс сегодняшних дней. Что делать?

В последние месяцы многие из нас живут в состоянии, которое можно назвать не вполне научным термином «суперстресс». Попробуем проанализировать нынешнюю ситуацию, используя научные термины и научные взгляды на биологические процессы при экстремальных состояниях, и сделать выводы.

Жуков Д.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере

Нюансы оформления грифа утверждения «настенных» документов. Практический опыт 

Напомним три варианта утверждения документов и особенности оформления реквизита «Гриф утверждения» в каждом, выясним, какие документы следует обязательно утверждать, а какие нет. Разберемся, нужно ли каждую смену утверждать разнообразные графики, подтверждающие выполнение определенных мероприятий, например, графики уборки или дезинфекции, а также нужен ли на них гриф утверждения.

Как получить обратную связь от руководителя: 52 вопроса после рабочего мероприятия

Мы привыкли думать, что получение обратной связи – это привилегия отделов продаж или организаторов крупных мероприятий (выставок, форумов, конференций и т.п.). Но посмотрите на жизнь секретаря и его руководителя: совещания, командировки, выездные переговоры, деловые завтраки, обеды, ужины – поток рабочих встреч как коротких и простых, так и многолюдных и сложных. Разве от размера мероприятия зависит, нужно ли получать после него обратную связь? Ваша коллега делится полусотней вопросов, которые следует задать, чтобы оценить проведенное мероприятие и минимизировать проколы в будущей работе.

О выборе электронной подписи для электронного кадрового документооборота

Работодателям дано право применять электронный кадровый документооборот (ЭКДО). Руководители оценивают, насколько выгоден и удобен для них такой способ оформления документов. В статье мы подскажем, какие электронные подписи выгоднее приобрести работникам при работе в разных системах ЭКДО и какие электронные подписи удобнее иметь работодателю.

 

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере

Нюансы оформления грифа утверждения «настенных» документов. Практический опыт 

Напомним три варианта утверждения документов и особенности оформления реквизита «Гриф утверждения» в каждом, выясним, какие документы следует обязательно утверждать, а какие нет. Разберемся, нужно ли каждую смену утверждать разнообразные графики, подтверждающие выполнение определенных мероприятий, например, графики уборки или дезинфекции, а также нужен ли на них гриф утверждения.

Как получить обратную связь от руководителя: 52 вопроса после рабочего мероприятия

Мы привыкли думать, что получение обратной связи – это привилегия отделов продаж или организаторов крупных мероприятий (выставок, форумов, конференций и т.п.). Но посмотрите на жизнь секретаря и его руководителя: совещания, командировки, выездные переговоры, деловые завтраки, обеды, ужины – поток рабочих встреч как коротких и простых, так и многолюдных и сложных. Разве от размера мероприятия зависит, нужно ли получать после него обратную связь? Ваша коллега делится полусотней вопросов, которые следует задать, чтобы оценить проведенное мероприятие и минимизировать проколы в будущей работе.

О выборе электронной подписи для электронного кадрового документооборота

Работодателям дано право применять электронный кадровый документооборот (ЭКДО). Руководители оценивают, насколько выгоден и удобен для них такой способ оформления документов. В статье мы подскажем, какие электронные подписи выгоднее приобрести работникам при работе в разных системах ЭКДО и какие электронные подписи удобнее иметь работодателю.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам