Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Изменения на рынке труда административных профессионалов. Готовимся к будущему!

Поговорим о процессах, которые происходили и происходят в российской экономике, выявим актуальные тренды на рынке труда. Поймем, куда можно двигаться помощникам и секретарям и какие профессиональные умения и качества развивать, чтобы удержаться на плаву в постоянно меняющемся мире. Тем, кто сегодня боится потерять работу или думает о новой, дадим обнадеживающие советы, которые позволят понять: главное – это цель, найдете цель – найдете и ресурсы для ее реализации даже в непростые времена.

Федоткина Н.В.

Современная ситуация на рынке труда секретарей и помощников: что нас ждет?

Мы расспросили наших экспертов, каков сейчас рынок труда административных профессионалов, какие качества наиболее востребованы у современных помощников, ассистентов и секретарей.

Сипатова М.В.

Этика и субординация: правила делового позиционирования для помощника

Из чего складывается профессионализм помощника или секретаря? Как связаны субординация и деловая этика в их работе? Каких правил делового общения должны придерживаться такие сотрудники? Как можно повысить профессиональный имидж административного работника? Каким образом персональный бренд и репутация секретаря/помощника становятся его финансовым капиталом?

Панина П.Г.

ШПАРГАЛКА

Как составить деловое письмо?

Расскажем, что такое деловые письма и какими они бывают. Узнаем, какие требования нужно соблюдать при их составлении. Разберем этапы, которые включает жизненный цикл подобных официальных сообщений. Вы получите пример делового письма с обозначенными на нем обязательными реквизитами и реквизитами, которые оформляются при необходимости.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Инструкция по делопроизводству: работа исполнителя с документами

Продолжаем цикл статей, посвященный созданию локальной инструкции по делопроизводству. Рассмотрим ее восьмой раздел, устанавливающий правила контроля исполнения документов: на этот раз работа с документами описывается со стороны исполнителя. И приведем пример этого раздела.

Кожанова Е.Н.

Обязана ли коммерческая организация использовать печать

Должна ли коммерческая организация создавать положение о порядке изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов? Если – да, то какое структурное подразделение обязано вести их контроль и учет? Какие виды документов по контролю и учету печатей необходимо создавать и хранить?

Россол С.В.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска. Чек-лист

В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы сможете оформить перенесение по той или иной причине (их всего четыре) ежегодного оплачиваемого отпуска.

Кадровый локальный нормативный акт: порядок создания и правила оформления

Какие документы относятся к локальным нормативным актам? Зачем нужны такие документы? Как разработать и оформить ЛНА, с кем и как его согласовать, каким способом организовать ознакомление работников? Ответы – в статье.

Славинская А.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, которые допускают при составлении и оформлении ЛНА. Практикум

В контрольной работе рассмотрим неточности, которые организации допускают при составлении и оформлении локальных нормативных актов.

ОТДЕЛ КАДРОВ / АРХИВНОЕ ДЕЛО

Приказы о командировках и сроки хранения: определяем правильно

В Перечне 2019 есть только пятилетний срок хранения приказов по командировкам. Имеют ли командировки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним, а также длительные по России и за ее пределы отличный от этого срок хранения? Давайте разбираться.

Ворушина А.П., Славинская А.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Новые архивные Правила: что изменилось в экспертизе ценности

В сентябре 2023 года вступили в силу новые Правила 2023. Мы продолжаем комментировать этот нормативный правовой акт и поговорим об экспертизе ценности документов. Объясним суть изменений, расскажем, для кого они важны прежде всего. Обратим внимание на особенности оформления результатов проведения экспертизы ценности в организациях – источниках и неисточниках комплектования какого-либо государственного (муниципального) архива.

Ворушина А.П.

Правильно нумеруем короба в архиве

Объясним, как правильно пронумеровать стеллажи, шкафы и полки в архиве.

Ворушина А.П.

Ваши вопросы

Можно ли уничтожить некоторые документы из переходящего дела? Как правильно указать договоры на проживание спортсменов в акте о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению? Как определить срок хранения документов, для которых он указан «До минования надобности», а в примечании дана ремарка: «Относящиеся к деятельности конкретной организации – Постоянно»?

АРХИВНОЕ ДЕЛО АЗБУКА

Номенклатура дел в процессе оперативного хранения документов

Чтобы закрытие номенклатуры дел не превратилось в аврал, начинать готовиться к этому зимнему мероприятию нужно летом. Из статьи узнаете, как это сделать.

Кожанова Е.Н.

ВАШ КОМПЬЮТЕР / ТЕХНОЛОГИИ

Отчеты. Как помощникам и секретарям создавать и использовать общие таблицы и чаты

Узнаем, как с помощью корпоративных чатов в мессенджерах, сетевых папок, облачных хранилищ и таск-менеджеров заниматься отчетностью: создавать один файл и вести его совместно с коллегами.

Наумченко Ю.А.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Текстовые функции в MS Excel

Для нас уже давно стало привычным использовать табличный редактор для выполнения различных математических вычислений. Но возможности программы этим не ограничиваются. Поговорим о функциях MS Excel, которые облегчают обработку текстовых данных: объединять (сцеплять), разделять информацию и превращать ее в число, удалять пробелы, изменять регистр.

Артонкина Н.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Корпоративный этикет: 11 вопросов об общении с коллегами

Поскольку нам почти ежедневно приходится сталкиваться с трудными, а иногда и неприятными ситуациями в общении, традиционно летом мы даем ответы, как вести себя правильно с точки зрения делового этикета и в то же время сохранить в целости свое психическое здоровье. В этот раз обсуждаем коммуникативные барьеры, которые возникают в общении с коллегами.

Юдакова М.А.

ОФИС

Тенденции обустройства офиса в 2024 году. От чего стоит избавиться, а что, наоборот, привнести? Как повысить комфорт и удобство сотрудников?

В офисной среде 2024 года наметились новые тенденции, которые диктуют необходимость пересмотра старых подходов к обустройству рабочих пространств. Мы расспросили наших экспертов, какие элементы делового пространства и почему они считают устаревшими. Также поговорили о том, как улучшить рабочую обстановку – сделать ее источником вдохновения, мотивации и продуктивности.

Сипатова М.В.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере

Что изменится в подписании электронных документов с 1 сентября 2024 года?

Как вы знаете, с 1 сентября 2023 г. аккредитованные удостоверяющие центры перестали выдавать сотрудникам сертификаты с реквизитами юридического лица. В настоящее время действие таких ранее выданных квалифицированных сертификатов либо уже закончилось, либо закончится в обязательном порядке 31 августа 2024 г. И с этого момента использование сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи сотрудников будет невозможно. Что же делать организациям в преддверии 1 сентября?

Построение блок-схем процессов делопроизводства

Время не стоит на месте. Приемы и методы алгоритмизации проникают в самые различные профессиональные отрасли. И в процессах документационного обеспечения управления им с успехом можно найти эффективное применение. Из статьи вы узнаете, как алгоритмизировать и отразить в блок-схемах процесс организации и контроля исполнения поручений руководителя, ведь он является универсальным для подавляющего большинства организаций.

Информационная безопасность. Часть 1. Социальная инженерия – главная угроза человечеству

В современном мире вопрос информационной безопасности невероятно актуален. От того, насколько защищены данные – будь то одного сотрудника или целой компании, зависит многое: от личной репутации до успеха бизнеса. В цикле статей мы рассмотрим, как можно противостоять атакам хакеров и не допустить утечки конфиденциальных сведений по техническим каналам. Сегодня поговорим о том, что такое социальная инженерия и чем она опасна.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере

Что изменится в подписании электронных документов с 1 сентября 2024 года?

Как вы знаете, с 1 сентября 2023 г. аккредитованные удостоверяющие центры перестали выдавать сотрудникам сертификаты с реквизитами юридического лица. В настоящее время действие таких ранее выданных квалифицированных сертификатов либо уже закончилось, либо закончится в обязательном порядке 31 августа 2024 г. И с этого момента использование сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи сотрудников будет невозможно. Что же делать организациям в преддверии 1 сентября?

Построение блок-схем процессов делопроизводства

Время не стоит на месте. Приемы и методы алгоритмизации проникают в самые различные профессиональные отрасли. И в процессах документационного обеспечения управления им с успехом можно найти эффективное применение. Из статьи вы узнаете, как алгоритмизировать и отразить в блок-схемах процесс организации и контроля исполнения поручений руководителя, ведь он является универсальным для подавляющего большинства организаций.

Информационная безопасность. Часть 1. Социальная инженерия – главная угроза человечеству

В современном мире вопрос информационной безопасности невероятно актуален. От того, насколько защищены данные – будь то одного сотрудника или целой компании, зависит многое: от личной репутации до успеха бизнеса. В цикле статей мы рассмотрим, как можно противостоять атакам хакеров и не допустить утечки конфиденциальных сведений по техническим каналам. Сегодня поговорим о том, что такое социальная инженерия и чем она опасна.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам