Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Мухины слезы, или Сказка про злого шефа

Горшкова Е.Г.

Структура делопроизводственного подразделения: возможны варианты

Определение оптимальной структуры делопроизводственного подразделения представляется непростой задачей хотя бы в силу того, что на сегодняшний день в нормативно-методических и нормативно-технических актах по делопроизводству не упоминаются ни типовые, ни примерные варианты его структурной организации.

Демин Ю.М.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Внесение изменений в документы

Необходимость внесения изменений в документы может быть вызвана различными причинами, обусловленными изменением обстановки, в которой принимался документ, новыми требованиями законодательства, реорганизацией системы управления и т.д. Внесения изменений могут потребовать противоречия и ошибки, выявленные в самом документе.

Чуковенков А.Ю.

Проектируем бланки, создаем шаблоны документов

В статье рассматриваются простые способы проектирования некоторых бланков, а также алгоритм создания шаблонов, позволяющих ускорить и сделать более приятной работу по созданию документов.

Журавлева М.В.

Ваши вопросы

Каким образом можно внести изменения в положение? Нужно ли переиздавать приказ при смене исполнителя? Можно ли сокращать название организации в приказах, письмах? Можно ли использовать одну систему документооборота для ведения делопроизводства нескольких организаций? Можно ли на бланке письма указывать знаки соответствия стандарту? В чем разница между указанием и уведомлением? В какие сроки должна предоставляться информация налоговым органам и антимонопольным службам?

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти

ОТДЕЛ КАДРОВ

Трудовой договор: как правильно оформить?

Сведения и обязательные условия трудового договора.

Журавлева Ю.С.

Ваши вопросы

Входит ли отпуск по уходу за ребенком в страховой стаж? Является ли работа на 0,5 ставки работой с неполным рабочим временем? Можно ли устанавливать работнику испытательный срок при повышении в должности? Является ли служебное задание к командировке обязательным документом? Нужно ли издавать приказ о возложении обязанностей генерального директора на выходные дни (в субботу и воскресенье)? Имеет ли право на совмещение должностей помощник директора?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Ваш вопрос

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

К вам пришла проверка

Основные задачи проверки, проводимой Федеральной инспекцией труда; плановые и внеплановые проверки; документарная и выездная проверка; оформление результатов проверки.

Рогожин М.Ю.

Календарь событий

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Аттестация секретарей: документы и процедуры

Аттестация дает реальную профессиональную картину и возможность для секретарей повысить за счет работодателя свой профессиональный уровень или увидеть свои недочеты и исправить их.

Поплавская П.В.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Файлообменные сети: спрос рождает предложение

Чтобы обмениваться файлами в сети Интернет, сегодня не нужно обладать солидными знаниями или специальными возможностями. Эта операция под силу буквально каждому, хотя технологии при этом могут использоваться разные.

Михайлов Ю.К.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Кризис. Как выжить в сложных условиях?

Круглый стол психологов-профессионалов.

ОФИС

Секретарь – хозяйка офиса

Работа офис-менеджера по обеспечению офиса не ограничивается закупкой канцтоваров и хозяйственных принадлежностей. В его обязанности, как правило, входит также обеспечение офиса продуктами питания, а также взаимодействие с кейтеринговыми организациями.

Рыбченкова Т.В.

Аглаонема

Коренева Е.А.

СТИЛЬ

Секреты цвета

Опытные психологи, специалисты по работе с персоналом или люди, профессионально связанные с миром моды, могут составить мнение о незнакомом человеке за считанные мгновения – опираясь на сведения, почерпнутые из внешнего облика своего визави.

Шилова А.А.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Остаться в живых

Памятка выезжающим в экзотические страны.

СЕКРЕТАРЬ ПЛЮС

Народные художественные промыслы – символы России

Большова С.И.

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Саратов

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам