Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Работа с неконкретными поручениями

Даже опытный руководитель иногда выдает поручения в стиле «пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что». И не потому, что хочет вас испытать: возможно, при постановке задачи он куда-то спешил, вел авто или звонил из места с отвратительной мобильной связью. Какой бы ни была настоящая причина неконкретного поручения, выполнять его придется. Рассмотрим некоторые расплывчатые задачи и способы, как с ними работать.

Зимина О.М.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Руководители в бирюзовой компании: 7 вопросов о том, как управлять правильно

Какие отношения должны быть в бирюзовой организации? Какое обращение допустимо в ней – на «ты» или «вы»? Как распознавать панибратство и не смешивать личное и рабочее в общении? Нужно ли держать дистанцию? Хороший руководитель – кто это? Важна ли субординация на работе? К какому боссу прислушиваются, когда все равны?

Кулешова Л.С.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Описание бизнес-процессов: ликбез для новичков и не только

Вы узнаете, что такое процессный подход в управлении организацией; какие способы описания бизнес-процессов существуют; какие руководящие документы применяются для описания бизнес-процессов; чем отличается простая блок-схема от функциональной; как создавать блок-схему в программе MS Visio 2007.

Назарова Л.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АЗБУКА

Печатать или писать: как проставлять регистрационные номера и даты в документах

Разберем, как правильно оформлять реквизиты «Дата документа» и «Регистрационный номер документа» – только машинописно или можно и от руки.

Савинова А.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Переходим на подписание документов электронной подписью: пять вопросов от предприятия

Узнаете, примут ли документ, на котором не отражаются дата и номер, государственные органы; есть ли необходимость хранить в регистрационной карточке входящих писем весь пакет файлов, поступивших от контрагента по электронной почте; нужно ли добавлять метку времени к усиленной квалификационной электронной подписи для обеспечения ее «долговечности».

Храмцовская Н.А.

Существуют ли требования к объему текста приказа

Расскажем, чем определен (и определен ли) объем издаваемого о распределении ответственности между работниками компании приказа.

Буслаева Е.С.

На что можно, а на что нельзя ссылаться в преамбуле приказа

Выясним, существуют ли нормативные документы, запрещающие ссылаться в преамбуле приказа на локальный нормативный акт или указания третьих лиц. А также прав ли юрист компании, требуя от главного специалиста по делопроизводству заворачивать приказы, если в преамбуле есть упомянутая выше ссылка.

Россол С.В.

ШПАРГАЛКА

Как оформить отметку о приложении в письме?

Вы узнаете, зачем нужна отметка о приложении в письме; все ли упомянутые в тексте документы надо прилагать к письму; нужно ли оформлять отметку на самом приложении; всегда ли указывается количество листов приложения; что делать, если приложений к письму много; как оформлять отметку, если письмо направляется нескольким адресатам, а также если приложения записаны на обособленный электронный носитель.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО / ОТДЕЛ КАДРОВ

Как правильно регистрировать списки граждан, пребывающих в запасе

Разберемся, как правильно регистрировать список граждан, пребывающих в запасе, – по общему делопроизводству или по кадровому?

Славинская А.Н., Кожанова Е.Н.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Частичная мобилизация: что важно знать

21 сентября 2022 года Президент Российской Федерации издал Указ № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации». В тот же день военкоматы многих регионов Российской Федерации выпустили приказы, устанавливающие меры по обеспечению мобилизационных мероприятий. Кратко рассмотрим требования Указа № 647, и вы поймете, как действовать в сложившихся условиях.

Славинская А.Н.

График работы и график сменности: документируем режим работы сотрудников правильно

Узнаете, чем отличается график работы от графика сменности, какие требования к ним существуют и как составить их правильно.

Славинская А.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО / ОТДЕЛ КАДРОВ

Жизнь и архивные приключения личного дела в организации

Расскажем, нужно ли вести личные дела, какие документы можно и нельзя включать в дело, как правильно оформить личное дело уволенного сотрудника для передачи в архив на длительное хранение, а также архивные описи, в которых учитывают личные дела.

Артонкина Н.В., Ворушина А.П.

АРХИВНОЕ ДЕЛО АЗБУКА

Инструкция по хранению документов: уничтожение документов с истекшими сроками хранения

Мы продолжаем цикл статей, посвященный разработке инструкции по хранению документов. В ее девятом разделе рассказывается об уничтожении дел с истекшими сроками хранения.

Кожанова Е.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваш вопрос

Как хранить типовую форму Положения о подразделениях?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, допускаемые при организации уничтожения документов. Практикум

В контрольной работе рассмотрим вопросы, которые возникают при организации уничтожения документов.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Ваш вопрос

Нужно ли в очередном допсоглашении к договору перечислять все изменяющие или дополняющие его соглашения?

САМООБРАЗОВАНИЕ

Как составить письмо-запрос на английском языке

Как грамотно составить письмо-запрос своему иностранному коллеге или зарубежной компании, от которых вам надо получить рабочую информацию. Рассмотрим на примерах.

Зимина О.М.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Профессиональное выгорание. Профилактика

Совсем недавно Всемирная организация здравоохранения признала профессиональное выгорание заболеванием, включив его в Международную классификацию болезней. Мы расспросили ваших коллег и наших экспертов – психологов и руководителей, как можно распознать это состояние и предотвратить его.

Сипатова М.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Интересные тенденции делового этикета: что осталось прежним, а что изменилось и как

Правила этикета только считаются незыблемыми. Различные процессы, которые происходят в глобальном смысле в обществах и культурах и в локальном – в отдельных компаниях и даже умах, меняют их. Разберемся, какие нормы поведения устаревают и исчезают навсегда, какие трансформируются под воздействием внешних обстоятельств, а какие остаются островком стабильности в этом безумном мире.

Юдакова М.А.

О женских сплетнях

Так уж заведено, что люди любят посплетничать. Вот только не все хотят участвовать в таких «чудесных» беседах. Как вести себя в коллективе, где дамы перемывают косточки друг другу? Как не поддаваться на провокации? Какими корректными фразами пресекать злобные выпады в свой или чужой адрес?

Юдакова М.А.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Уроки йоги от коллеги. Дайте мне опору

Поделимся доступными практиками (упражнениями), которые помогут поднять общий тонус организма, достичь равновесия, сделать ясным разум, стать эмоционально и физически устойчивее, как неприступная гора или могучее дерево, способные выдерживать любые внешние и внутренние бури.

Анкудинова А.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Коллизии документооборота бухгалтерии

От наличия первичных документов, правильности их заполнения, от своевременности их поступления в бухгалтерию для отражения в учете зависит многое. Отсутствие или потеря документов так же, как их несвоевременное получение и признание для учета может создать компании немало проблем.

К сожалению, работа с первичкой часто становится «камнем преткновения» между бухгалтерией и секретариатом. Многие секретари уверены, что работать с финансовыми документами и отвечать за них должны исключительно бухгалтеры. Разберемся, так ли на самом деле. А еще прокомментируем основные положения нового ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», которые полезно знать и секретарям.

Выходное пособие: когда, кому, сколько

Выходное пособие – единовременная денежная сумма, выплачиваемая работнику в установленных законодательством случаях при прекращении трудового договора. Нередко понятие «выходное пособие» заменяют термином «компенсация». Однако природа выходного пособия и компенсаций разная. Цель компенсации – возместить работникам понесенные затраты, связанные с исполнением ими трудовых или иных обязанностей.

Выходные пособия не связаны с затратами, они выплачиваются с целью материально поддержать работника, в некоторых случаях – компенсировать потерю заработка из-за увольнения не по своей воле. Разбираемся, кому и какие выходные пособия причитаются.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Коллизии документооборота бухгалтерии

От наличия первичных документов, правильности их заполнения, от своевременности их поступления в бухгалтерию для отражения в учете зависит многое. Отсутствие или потеря документов так же, как их несвоевременное получение и признание для учета может создать компании немало проблем.

К сожалению, работа с первичкой часто становится «камнем преткновения» между бухгалтерией и секретариатом. Многие секретари уверены, что работать с финансовыми документами и отвечать за них должны исключительно бухгалтеры. Разберемся, так ли на самом деле. А еще прокомментируем основные положения нового ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», которые полезно знать и секретарям.

Выходное пособие: когда, кому, сколько

Выходное пособие – единовременная денежная сумма, выплачиваемая работнику в установленных законодательством случаях при прекращении трудового договора. Нередко понятие «выходное пособие» заменяют термином «компенсация». Однако природа выходного пособия и компенсаций разная. Цель компенсации – возместить работникам понесенные затраты, связанные с исполнением ими трудовых или иных обязанностей.

Выходные пособия не связаны с затратами, они выплачиваются с целью материально поддержать работника, в некоторых случаях – компенсировать потерю заработка из-за увольнения не по своей воле. Разбираемся, кому и какие выходные пособия причитаются.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам