Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Соло для второй скрипки, или Легко ли быть персональным ассистентом?

О карьере vip-ассистента мечтает каждый секретарь. К этому стремятся, но не все достигают подобных высот. Но так ли прекрасна жизнь персонального ассистента, как кажется на первый взгляд?

Горшкова Е.Г.

Отправляем в командировку руководителя

Рыбченкова Т.В.

Организация работы секретариата

Функции секретариата, Положение о секретариате, численный состав подразделения, должностные инструкции работников.

Анохина А.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Методы совершенствования ДОУ: сокращение документооборота

Стрельцова Л.А.

Ваши вопросы

Каковы правила оформления деловых писем? Как регистрировать распоряжения заместителей руководителя? Кто может отправлять телефонограммы и факсограммы? В чем различие между официальными и служебными документами? Как оптимально организовать документооборот? Нужно ли вести журнал регистрации договоров и приложений? Можно ли регистрировать документы десяти предприятий в одном журнале? Можно ли сделать копию с копии? Относится ли докладная записка к внутренним служебным документам? Как оформляется заявление? Нужно ли теперь хранить в организации  бумажные носители? Как правильно пишется название должности в реквизите «Подпись»? Кто имеет право утверждать документы? Нужно ли в начале нового года заводить новые журналы регистрации? Как оформить журнал учета распоряжений? Как оформить приказ о поощрении работника в связи с юбилеем? 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Распоряжение Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ от 21.12.2007 № 1576/954

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Формирование дел и подготовка их к архивному хранению

Кошелева Е.А.

Ваши вопросы

Как хранить документы с пометкой «Для служебного пользования»? Подшивать ли входящую документацию? Имеются ли в сегодня типовые номенклатуры дел? Как должны располагаться документы в личном деле? Где хранить доверенность с истекшим сроком действия? Можно ли самостоятельно установить срок хранения отмененных положений и должностных инструкций?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Положение о защите персональных данных работников

Янковая В.Ф.

Ваши вопросы

Можно ли перечислять зарплату на пластиковую карту без согласия работника? Как разграничить понятия «профессия» и «должность»? Существуют ли какие-нибудь положения об оплате сотрудникам проезда в рамках рабочего времени? Отпуск по уходу за ребенком до трех лет носит согласительный или уведомительный характер? Можно ли сократить временного работника? Можно ли написать заявление об увольнении, находясь в отпуске? Как регистрировать график отпусков? Кто подписывает командировочные документы? Кого считать одинокой матерью? Является ли просроченный паспорт основанием для отказа в приеме на работу?

САМООБРАЗОВАНИЕ

Речевые ошибки, вызванные неправильным выбором слова (окончание)

Макеева В.Ф.

ТЕХНОЛОГИИ

Ваши вопросы

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Microsoft Office Word 2003: колонтитулы – простые и сложные

Журавлева М.В.

Новые возможности Microsoft Office 2007

В начале прошлого года корпорация Microsoft объявила о самом значительном за последние 10 лет событии в своей истории – выпуске операционной системы Windows Vista и пакета Microsoft Office System 2007. В состав последнего вошли как совершенно новые, так и уже хорошо знакомые миллионам пользователей клиентские и серверные приложения и службы.

Михайлов Ю.К.

ИНТЕРНЕТ-КАФЕ

Обзор онлайновых архивов программного обеспечения

Михайлов Ю.К.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Реорганизация: как провести ее быстро и безболезненно

Реорганизация у многих из нас ассоциируется с грядущими катаклизмами и тяжелыми испытаниями, она может кардинально изменить жизнь как компании в целом, так и каждого ее сотрудника. Поэтому к реорганизации необходимо тщательно подготовиться.

Ходак Е.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Скажи мне, кто твой «железный друг»...

В двадцатые годы прошлого века бытовал рациональный лозунг: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Что же изменилось сегодня? Чем для многих из нас стал личный автомобиль?

Пономаренко В.В.

Ваш вопрос

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

О церемонии подписания соглашений, договоров, контрактов и других совместно выработанных документов

Когда завершена сложная и кропотливая переговорная работа по подготовке  совместного документа, будь то соглашение о сотрудничестве или рядовой контракт о поставках, встает вопрос, как достойным и в меру торжественным образом организовать подписание этих документов.

Шардаков Б.А.

ОФИС

Креативный подход в оформлении офисного пространства

Большова С.И.

СТИЛЬ

Мужской стиль–2008

Шилова А.А.

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Б.М. Кустодиев

Календарь событий

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам