Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПАМЯТКА-ВКЛЕЙКА

Подготовка офиса к уходу секретаря в отпуск

Из очередного чек-листа вы узнаете, что должен сделать секретарь перед отпуском, чтобы в его отсутствие работа шла своим чередом и без сбоев.

Зимина О.М.

ПРОФЕССИЯ

Как получить обратную связь от руководителя: 52 вопроса после рабочего мероприятия

Организация делового мероприятия подразумевает подготовительный этап, само событие и обязательно его оценку с анализом и исправлением ошибок. Мы собрали для вас полсотни вопросов, которые надо задать руководителю, чтобы оценить проведенное мероприятие и избежать ошибок в будущем.

Зимина О.М.

Этикет корпоративного общения: 18 наболевших вопросов

Традиционно в июне мы даем ответы, как вести себя правильно с точки зрения делового этикета и в то же время сохранить в целости свое психическое здоровье. Как этично сообщить двум руководителям (семейной паре), что вы не хотите быть свидетелем их ссор? Какой флирт на работе считается приемлемым, а какой – на грани фола? Как реагировать на личный подарок от коллеги?..

Юдакова М.А.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Автоматизация выгрузки почтовых отправлений из «1С:Документооборот» в личный кабинет Почты России: всё возможно

Из статьи вы узнаете, как вашей коллеге удалось оптимизировать отправку заказных деловых писем Почтой России. Если провести интеграцию СЭД и личного кабинета Почты России – утомительной и нудной работы можно избежать.

Савинова А.C.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Электронные обращения: когда можно не рассматривать

Расскажем, какие существуют требования к оформлению обращения гражданина или ИП в электронном виде, а также о праве организации отказаться рассматривать такое обращение.

Россол С.В.

 «ЛНА об ЛНА»: регламент о том, как составлять регламенты

Вы узнаете, как составить внутренний нормативный документ, регламентирующий правила обращения с локальными нормативными документами организации, а также получите пример инструкции по работе с локальными нормативными актами.

Кожанова Е.Н.

Издание распорядительного документа «Об оперативном решении служебных задач»: проблемы и решения

Рассмотрим тему возложения обязанностей или оперативного решения задач посредством издания соответствующего приказа и расскажем, какой распорядительный документ поможет решить отпускную управленческую задачу.

Савинова А.С.

Локальная инструкция по делопроизводству: об ответственности за оформление, содержание и язык документа

Поговорим об ответственности, которая возлагается на исполнителя при оформлении инструкции по делопроизводству. Вы также узнаете, закреплена ли данная ответственность в каком-либо нормативном акте по делопроизводству.

Буслаева Е.С.

Нюансы оформления грифа утверждения. Практический опыт

Выясним, какие документы следует обязательно утверждать, а какие нет. Разберем, нужно ли каждую смену утверждать разнообразные графики, подтверждающие выполнение определенных мероприятий, например графики уборки, а также нужен ли на них гриф утверждения.

Назарова Л.А.

ШПАРГАЛКА

Как составить письмо-напоминание?

Узнаете, зачем составлять письмо-напоминание и может ли эту работу выполнять секретарь, что можно сделать перед составлением письма-напоминания и как его направлять. А также на примере рассмотрим, как оформить письмо-напоминание.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваш вопрос

Как правильно отдать входящее письмо под подпись?

ОТДЕЛ КАДРОВ

О выборе электронной подписи для электронного кадрового документооборота

Подскажем, какие электронные подписи выгоднее приобрести работникам при работе в разных системах электронного документооборота, а какие электронные подписи удобнее иметь работодателю.

Славинская А.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО АЗБУКА

Инструкция по хранению документов: формирование дел и их текущее хранение

Продолжаем цикл статей, посвященный разработке инструкции по хранению документов. В очередном материале мы расскажем про раздел, в котором закреплено, как исполненные документы подшиваются в дела, и рассмотрим правила формирования дел для каждого вида документов.

Кожанова Е.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Отражение утраченных должностных инструкций в акте об утрате документов

Узнаете, как в акт об утрате документов включать утерянные должностные инструкции, если год утверждения не известен.

Ворушина А.П.

Ваши вопросы

Сколько нужно хранить Положение об оплате труда?

Какой раздел Перечня 2019 использовать при определении сроков хранения зачетных книжек?

Можно ли сведения о трудовой деятельности и стаже, предоставляемые в Пенсионный фонд, не хранить в организации 50/75 лет?

Стоит ли вносить в номенклатуру дел структурного подразделения дела с копиями положений об отделе и должностных инструкций?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, допускаемые при оперативном хранении документов. Практикум

В контрольной работе рассмотрим основные ошибки, которые работники структурных подразделений допускают при оперативном хранении своих документов.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Деловое письмо на английском языке: приветствия и обращения

Даже если у вас нулевые знания английского, нелишним будет разобраться, с чего начать послание зарубежному коллеге, чтобы задать правильный тон общения и не испортить ваше сотрудничество. А также запомнить, с каких приветствий не стоит начинать приветствие в деловом письме.

Зимина О.М.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как справляться с плохим настроением руководителя

Руководитель «не в духе» – это не диагноз и не приговор. Из статьи вы узнаете о том, какие техники можно испробовать, чтобы улучшить настроение босса на рабочем месте.

Зимина О.М.

Интроспекция: почему полезно изучать собственные психические процессы и как это делать

Мы спросили наших экспертов – психологов, коучей, бизнес-тренеров:как и зачем заниматься саморефлексией? Как знание себя поможет при общении и управлении людьми? Какие инструменты для интроспекции (самонаблюдения) можно использовать?

Сипатова М.В.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам