Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Секретарь здесь, секретарь там…, или Многоликий секретарь

В справочной литературе разных лет есть довольно много слов, связанных с базовым «секретарь»: губернский секретарь, коллежский секретарь, ученый секретарь, статс-секретарь, генеральный секретарь, первый секретарь, пресс-секретарь и т.д. Все эти понятия, имеющие «секретарский» корень, отражают различные стороны деятельности людей в разные времена и эпохи.

Климович Е.С.

Тенденции рынка труда административных работников

Сегодня на рынке труда наблюдается настоящий дефицит административных профессионалов – количество вакансий в полтора-два раза превышает количество резюме. Найти специалиста, который идеально подходил бы на ту или иную административную должность, весьма нелегко.

Дианова Е.

«Любой проект, даже временный, дает человеку жизненный и трудовой опыт»

Интервью с Людмилой Кузенковой, директором филиала по массовому подбору и предоставлению временного персонала кадровой компании AVANTA Personnel.

Ваши вопросы

Как лучше преподнести себя в резюме на вакансию «секретарь»? Как составить график приема руководителем сотрудников по личным вопросам?

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Вопросы использования электронного документооборота внутри организации

Электронный документооборот не ограничивается только технической стороной передачи данных. Важно принимать во внимание ряд организационных и методических аспектов, без учета которых невозможно его внедрение.

Бобылева М.П.

Особенности подготовки и оформления приказов

В статье подробно рассматриваются восемь последовательных этапов подготовки приказов.

Каменева Е.М.

Юридические аспекты оформления договора

Юсипова Е.Г.

Ваши вопросы

Как оформляется предоставление права подписи (нужен ли приказ, доверенность)? Как ввести структурное подразделение в структуру предприятия? На каких приказах ставится печать? Нужно ли прошивать распечатанный вариант журнала регистрации приказов? Как ознакомить с приказом 50 человек?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Передача дел при смене руководителя кадровой службы

Процедура передачи дел при смене руководителя кадровой службы не описывается ни в одном нормативно-правовом акте, но определенные правила ее проведения сложились в делопроизводственной практике.

Анохина А.А.

Ваши вопросы

Какие приказы должен готовить секретарь, а какие – кадровая служба? Как подсчитать педагогический стаж? Как оформить продление срока командировки? Могут ли на секретаря-референта возложить дополнительные обязанности? Нужно ли округлять ли количество дней неиспользованного отпуска?

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Структура федеральных органов исполнительной власти

БАНК ДОКУМЕНТОВ

Должностная инструкция охранника

САМООБРАЗОВАНИЕ

Правила написания официальных наименований

Макеева В.Ф.

Основы аналитической работы с документами

Одной из функций секретаря является сбор, анализ и обобщение информации по заданию руководителя. Нередко это приходится выполнять в условиях ограниченного времени, поэтому умение быстро найти необходимую информацию и соответствующим образом ее обработать – одно из важнейших профессиональных качеств секретаря.

Янковая В.Ф.

Латынь в повседневном деловом общении

Демин Ю.М.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Вычисления в Microsoft Office Word 2003

Журавлева М.В.

Сам себе звукорежиссер

Рядовому пользователю уже под силу самостоятельно изготовить оригинальный рингтон для мобильного телефона, откорректировать запись деловых переговоров или производственного совещания.

Михайлов Ю.К.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как справляться с критикой?

Едва ли среди нас найдется хотя бы один человек, которому нравилось бы, когда его критикуют. Все рады слышать приятные слова, которые наполняют жизнь смыслом. Но, к сожалению, в сегодняшнем жестоком мире мы все больше ощущаем психологическую уязвимость.

Трифонова Е.М.

Отсев нежелательных кандидатов на этапе проведения собеседования

Сегодня в условиях дефицита кадров главной целью является не столько поиск кандидатов по наиболее подходящим качествам, сколько отсев лиц, несоответствующих определенным требованиям.

Переверзина О.Ю., Скриптунова Е.А.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Прохладительные напитки: что выбрать?

ОФИС

Новое слово в освещении офиса

Сегодня каждая уважающая себя компания серьезно подходит к проблеме освещения рабочих мест и других офисных площадей. Для того чтобы сотрудники могли чувствовать себя комфортно, необходимо принять во внимание немало факторов.

Большова С.И.

Монстера

Коренева Е.С.

СТИЛЬ

Нестандартный вариант

Шилова А.А.

Календарь событий

SEKRETAR-INFO.RU

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Самара

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам