Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание



Календарь событий

 

Профессия

Ситуация под контролем, или Как справиться с неприятностями в поездках

Знать, что именно может произойти в поездке и какие действия необходимо предпринять, – крайне важно. Кто предупрежден, тот вооружен, не так ли? Предлагаем вашему вниманию список наиболее часто встречающихся ситуаций и алгоритм действий для каждой из них.

Юдакова М.А.

 

Стоит ли менять работу летом?

Практически всегда с приходом весны мы начинаем хотеть перемен во всех сферах нашей жизни, и к лету это желание нарастает и укрепляется. Желание перемен и обновления зачастую предполагает поиск новой работы. Но прав ли секретарь, который решает поменять место работы летом? Давайте взвесим все «за» и «против».

Осипова С.В.

 

Профессиональные компетенции секретарского персонала: что показали итоги международного исследования?

Международная ассоциация административных профессионалов (IAAP) обнародовала результаты исследования профессиональных компетенций секретарского персонала. Предлагаем вам ознакомиться с наиболее интересными заключениями.

Демин Ю.М.

 

Делопроизводство

Оформление реквизитов делового письма: некоторые нюансы

Правилам составления и оформления делового письма посвящено множество статей, целые библиотеки разнообразных справочников для секретарей и гигабайты информации в Интернете. Тем не менее у секретарей-новичков, впервые столкнувшихся с документом на практике, возникает множество вопросов. И не удивительно, ведь в правилах прописан общий порядок, а на практике мы имеем дело с множеством нюансов. С некоторыми из них вам помогут разобраться наши советы.

Задорина Ю.С.

 

Главное о бланках организаций

С бланками документов, составляемых внутри организации, мы имеем дело довольно часто, будь то оформление писем, приказов, распоряжений или множества других документов, составлять которые – наша обязанность. В этой статье мы поясним, что такое бланк, какие бывают бланки, а затем рассмотрим, как их утверждают, учитывают и хранят.

Куролес И.И.

 

Начинающему секретарю: оформляем копии и выписки из документов

Как оформить копию документа? Что нужно сделать, чтобы она обладала юридической силой? Какие элементы документа должны быть отражены в выписке из него? В статье мы расскажем, как правильно оформить эти документы.

Журавлева М.В.

 

Работа с электронным журналом регистрации и контроля исполнения документов в MS Excel 2007

Лобанова А.М.

 

Примерная инструкция по конфиденциальному делопроизводству (окончание)

Янковая В.Ф.

 

Ваши вопросы

Стоит ли менять корпоративную систему электронного документооборота? Кто может заверять копии документов? Нужно ли в верхней части бланка внутреннего документа указывать наименование вышестоящей организации? Где должен располагаться товарный знак на угловом бланке письма? Можно ли указывать в нормативном документе название другого нормативного документа, который еще не утвержден? Существуют ли в составе информационно-справочной документации такие документы, как заявка и отношение? Как оформить протокол  выступ­ления нескольких человек, если было принято одно решение? Как правильно перевести термин «records»? Как составить правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг?

 

 

Отдел кадров

Сам себе аудитор: проверка кадровой документации (окончание)

Журавлева И.В., Журавлева М.В.

 

Ваши вопросы

Как правильно перенести рабочие дни в связи с Новогодними каникулами? Что проставить в табеле учета рабочего времени работнику, который отсутствовал, поскольку был ответчиком суде? Каковы полномочия исполняющего обязанности директора? Допустимы ли отметки маркером в журнале выдачи удостоверений? Возможно ли регистрировать приказы в выходные дни? Какие документы необходимо оформить, чтобы срочные трудовые договоры считались бессрочными?

 

 

Самообразование

Лексические вопросы перевода

Казалось бы, если вы хорошо знаете грамматику иностранного языка и у вас большой лекси­ческий запас – при переводе сложностей не возникнет. Однако не все так просто. Давайте поговорим о тонкостях, которые обязательно нужно учесть.

Махмутова Р.Р.

 

Ваш компьютер

Microsoft Word 2010: разделение документов на разделы

При создании многостраничных документов нередко возникает необходимость оформления отличающихся колонтитулов в разных частях документа или применения для одного или нескольких страниц альбомной ориентации, например для оформления большой таблицы или вставки иллюстраций (графиков, диаграмм и др.). Для этих целей используется разделение документа на разделы.

Журавлева М.В.

 

Секреты SEO для начинающих

После того как организация обзавелась собственным сайтом, начинается очень интересный этап – продвижение его в Интернете. Сегодня мы расскажем о некоторых ключевых моментах, которые следует знать, начиная работу по поисковой оптимизации имеющегося ресурса.

Михайлов Ю.К.

 

Корпоративная культура

От добра добра не ищут, или Как не превратить корпоративный конкурс в инструмент демотивации персонала

Гончарова К.Э.

 

Офис

Микроклимат в офисе

Рыбченкова Т.В.

 

Психологический практикум

Психология лжи

Случается, что для достижения тех или иных целей человеку иногда приходится лгать. В естественной обстановке люди лгут почти ежедневно и считают это нормальным. По утверждению ученых, в среднем человек лжет два раза в день, а за неделю он может солгать одной трети своих собеседников. Наиболее редко люди лгут тем, к кому испытывают яркую эмоциональную близость, а чаще – тем, к кому эмоционально не привязаны.

Самойлова О.В.

 

Секретарь плюс

Ура! Отпуск!

Как сопоставить планы с реальностью? Как сделать так, чтобы отпуск удался? Секрет настоящего отпуска заключается не только в позитивном настрое, но и в правильной подготовке.

Самойлова О.В.

 

Красота и здоровье

Чтобы родинка не стала опухолью

Кириллов В.

 

Стиль

Слитно или раздельно?

Шилова А.А.

 

Культура и искусство

Терракотовая армия китайского императора

 

 

Справочное бюро

Испания


Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере

Нюансы оформления грифа утверждения «настенных» документов. Практический опыт 

Напомним три варианта утверждения документов и особенности оформления реквизита «Гриф утверждения» в каждом, выясним, какие документы следует обязательно утверждать, а какие нет. Разберемся, нужно ли каждую смену утверждать разнообразные графики, подтверждающие выполнение определенных мероприятий, например, графики уборки или дезинфекции, а также нужен ли на них гриф утверждения.

Как получить обратную связь от руководителя: 52 вопроса после рабочего мероприятия

Мы привыкли думать, что получение обратной связи – это привилегия отделов продаж или организаторов крупных мероприятий (выставок, форумов, конференций и т.п.). Но посмотрите на жизнь секретаря и его руководителя: совещания, командировки, выездные переговоры, деловые завтраки, обеды, ужины – поток рабочих встреч как коротких и простых, так и многолюдных и сложных. Разве от размера мероприятия зависит, нужно ли получать после него обратную связь? Ваша коллега делится полусотней вопросов, которые следует задать, чтобы оценить проведенное мероприятие и минимизировать проколы в будущей работе.

О выборе электронной подписи для электронного кадрового документооборота

Работодателям дано право применять электронный кадровый документооборот (ЭКДО). Руководители оценивают, насколько выгоден и удобен для них такой способ оформления документов. В статье мы подскажем, какие электронные подписи выгоднее приобрести работникам при работе в разных системах ЭКДО и какие электронные подписи удобнее иметь работодателю.

 

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере

Нюансы оформления грифа утверждения «настенных» документов. Практический опыт 

Напомним три варианта утверждения документов и особенности оформления реквизита «Гриф утверждения» в каждом, выясним, какие документы следует обязательно утверждать, а какие нет. Разберемся, нужно ли каждую смену утверждать разнообразные графики, подтверждающие выполнение определенных мероприятий, например, графики уборки или дезинфекции, а также нужен ли на них гриф утверждения.

Как получить обратную связь от руководителя: 52 вопроса после рабочего мероприятия

Мы привыкли думать, что получение обратной связи – это привилегия отделов продаж или организаторов крупных мероприятий (выставок, форумов, конференций и т.п.). Но посмотрите на жизнь секретаря и его руководителя: совещания, командировки, выездные переговоры, деловые завтраки, обеды, ужины – поток рабочих встреч как коротких и простых, так и многолюдных и сложных. Разве от размера мероприятия зависит, нужно ли получать после него обратную связь? Ваша коллега делится полусотней вопросов, которые следует задать, чтобы оценить проведенное мероприятие и минимизировать проколы в будущей работе.

О выборе электронной подписи для электронного кадрового документооборота

Работодателям дано право применять электронный кадровый документооборот (ЭКДО). Руководители оценивают, насколько выгоден и удобен для них такой способ оформления документов. В статье мы подскажем, какие электронные подписи выгоднее приобрести работникам при работе в разных системах ЭКДО и какие электронные подписи удобнее иметь работодателю.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам