Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Представительские функции помощника руководителя: не все так просто, как кажется

В чем именно заключаются представительские функции секретаря и личного помощника? Насколько важны они в работе этих сотрудников? Как выполнять такие функции наиболее эффективно?

Юдакова М.А.

Куда может завести бокальчик красного каждый день

Профессия секретаря и ассистента связана с высоким уровнем стресса. Почему опасно бороться со стрессом с помощью алкоголя, сладкого, безумных покупок или соцсетей? Существует ли альтернатива? Как справиться с постоянной нервотрепкой и сохранить физическое и психическое здоровье?

Логинова М.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Эффективный документооборот: однократность регистрации документов

Расскажем о пятом принципе эффективного документооборота: однократности регистрации документов. Приведем три правила, которые помогут следовать этому принципу, рассмотрим, как зарегистрировать совместный документ двух организаций.

Кожанова Е.Н.

Электронные документы: ответы на любимые вопросы

В статье вы найдете ответы на вопросы об электронных документах. Расскажем, что такое электронный документ, когда его нужно переносить на бумагу, как сделать электронный обмен документами юридически значимым и т.д.

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Склоняем редкие и иностранные имена и фамилии правильно. Практикум

Создавая или заполняя документы организации, секретарь может совершить ошибку в редком имени или иностранной фамилии. Рассмотрим на примере, какие правила помогут избежать некоторых сложностей правописания.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваш вопрос

Что делать, если приказы по основной деятельности, которыми внесены изменения в должностные инструкции, отменены?

Журнал регистрации приказов: подискутируем?

Объясним, зачем нужен журнал регистрации приказов, рассмотрим плюсы и минусы бумажного и электронного документа, приведем удобную форму журнала. Авторы поделятся профессиональным мнением и подискутируют на вечные темы: можно ли резервировать место в журнале и присваивать документам дробные номера?

Назарова Л.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Как взыскать с работника причиненный ущерб: пошаговый алгоритм

Расскажем, как действовать в случае обнаружения ущерба: какие документы составлять, как определять степень материальной ответственности работника.

Славинская А.Н.

Личные дела работников в коммерческой организации

В статье рассмотрим практические аспекты формирования и хранения личных дел, а также узнаем, почему некоторые документы нужно, а некоторые не нужно включать в личные дела.

Жижерина Ю.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Как оформить и передать личные дела на хранение в архив

Как оформить и передать на архивное хранение документы из личного дела работника, который увольняется? В статье расскажем, как все сделать правильно.

Кожанова Е.Н.

Как секретарю уточнить номенклатуру дел: 7 шагов

Как собрать информацию со структурных подразделений, внести актуальные изменения в номенклатуру дел и оформить ее? Как именно должен действовать секретарь организации, чтобы решить эти задачи? Приводим универсальный алгоритм уточнения номенклатуры дел.

Кожанова Е.Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Архив исчез – что делать? Восстанавливаем кадровую документацию. Часть 5

В цикле статей «Архив исчез – что делать?» мы рассматриваем методики восстановления всех типов документов. В этой статье разберемся, как восстановить документы, которые касаются трудовых отношений между работником и работодателем.

Кравцова Н.Ю.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Создание выпадающих списков в MS Excel

В статье изучим полезный инструмент программы MS Excel – выпадающий список. Вы узнаете, как создавать списки простые, связанные и с удалением использованных элементов, вводить данные, преобразовывать содержимое любой ячейки в адрес диапазона, устанавливать макросы, которые идентифицируют пользователя, защищать файл.

Артонкина Н.В.

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Руководитель поручил подготовить презентацию: структура и сценарий презентации

В третьей статье цикла разберем и охарактеризуем составные части презентации: введение, основную часть, кульминацию, заключение. Узнаем, почему создание презентации надо начинать со сценария. Расскажем, как сделать презентацию полезной для конкретного клиента, как затратить меньше времени на ее разработку.

Ютвалина А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Манипуляция и противостояние манипуляции: все не так сложно

Что такое манипуляция? Как она проявляется? В чем причины ее возникновения? По каким признакам можно понять, что вами управляют? Существуют ли эффективные способы защиты и блокировки от манипуляции?

Кэтсмайерс Дж.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Как секретарю спланировать командировку руководителя в Дубай, чтобы сэкономить на поездке

В статье рассмотрим, что обязательно следует учесть секретарю или личному помощнику, если его босс решил побыть в городе миллионеров – Дубае, но хотел бы сэкономить. Нужна ли виза? Как бронировать билеты и отель? Как обстоит дело с общественным транспортом? Где недорого поесть? Какие достопримечательности посетить?

Владыко М.М.

СТИЛь

Свитера, пора! Главные тренды осени 2019 года

Из статьи вы узнаете, какие фасоны и цвета сейчас актуальны, какие вещи, детали и акценты позволят вам стать стильной.

Федорцова И.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере

Нюансы оформления грифа утверждения «настенных» документов. Практический опыт 

Напомним три варианта утверждения документов и особенности оформления реквизита «Гриф утверждения» в каждом, выясним, какие документы следует обязательно утверждать, а какие нет. Разберемся, нужно ли каждую смену утверждать разнообразные графики, подтверждающие выполнение определенных мероприятий, например, графики уборки или дезинфекции, а также нужен ли на них гриф утверждения.

Как получить обратную связь от руководителя: 52 вопроса после рабочего мероприятия

Мы привыкли думать, что получение обратной связи – это привилегия отделов продаж или организаторов крупных мероприятий (выставок, форумов, конференций и т.п.). Но посмотрите на жизнь секретаря и его руководителя: совещания, командировки, выездные переговоры, деловые завтраки, обеды, ужины – поток рабочих встреч как коротких и простых, так и многолюдных и сложных. Разве от размера мероприятия зависит, нужно ли получать после него обратную связь? Ваша коллега делится полусотней вопросов, которые следует задать, чтобы оценить проведенное мероприятие и минимизировать проколы в будущей работе.

О выборе электронной подписи для электронного кадрового документооборота

Работодателям дано право применять электронный кадровый документооборот (ЭКДО). Руководители оценивают, насколько выгоден и удобен для них такой способ оформления документов. В статье мы подскажем, какие электронные подписи выгоднее приобрести работникам при работе в разных системах ЭКДО и какие электронные подписи удобнее иметь работодателю.

 

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере

Нюансы оформления грифа утверждения «настенных» документов. Практический опыт 

Напомним три варианта утверждения документов и особенности оформления реквизита «Гриф утверждения» в каждом, выясним, какие документы следует обязательно утверждать, а какие нет. Разберемся, нужно ли каждую смену утверждать разнообразные графики, подтверждающие выполнение определенных мероприятий, например, графики уборки или дезинфекции, а также нужен ли на них гриф утверждения.

Как получить обратную связь от руководителя: 52 вопроса после рабочего мероприятия

Мы привыкли думать, что получение обратной связи – это привилегия отделов продаж или организаторов крупных мероприятий (выставок, форумов, конференций и т.п.). Но посмотрите на жизнь секретаря и его руководителя: совещания, командировки, выездные переговоры, деловые завтраки, обеды, ужины – поток рабочих встреч как коротких и простых, так и многолюдных и сложных. Разве от размера мероприятия зависит, нужно ли получать после него обратную связь? Ваша коллега делится полусотней вопросов, которые следует задать, чтобы оценить проведенное мероприятие и минимизировать проколы в будущей работе.

О выборе электронной подписи для электронного кадрового документооборота

Работодателям дано право применять электронный кадровый документооборот (ЭКДО). Руководители оценивают, насколько выгоден и удобен для них такой способ оформления документов. В статье мы подскажем, какие электронные подписи выгоднее приобрести работникам при работе в разных системах ЭКДО и какие электронные подписи удобнее иметь работодателю.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам