Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПАМЯТКА-ВКЛЕЙКА

Чек-лист «Организация рабочей командировки руководителя по России»

В чек-листе – алгоритм, который поможет подготовить командировку босса по нашей стране. При этом и руководитель, и бухгалтерия, и отдел кадров останутся довольны.

ПРОФЕССИЯ

Наше гибридное будущее

Какие навыки потребуются офисным работникам в 2020-е годы? Почему гибридные формы работы – новая реальность? Что предусмотреть компаниям в связи с этим? Какие возможности есть у ассистентов и секретарей в условиях новой реальности?

Федоткина Н.В.

Куда уходит время руководителя? Методика управления эффективностью рабочего графика

Автор статьи, профессиональный помощник, озадачилась вопросом: можно ли, перестроив график работы, найти для руководителя дополнительные минуты? Размышляя и экспериментируя, она создала методику управления рабочим временем. Применяя ее, разумеется, в тесном сотрудничестве с руководителем, автору удалось изыскать целых 900 часов в год дополнительного времени! Из статьи вы узнаете, как ей удалось это сделать.

Громова А.О.

ШПАРГАЛКА

Как заверить копию документа?

Вы узнаете, как правильно оформлять и заверять различные виды копий, среди которых – копии документов для внутреннего пользования, многостраничных и электронных документов.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АЗБУКА

Инструкция по делопроизводству: работа с обращениями граждан

Завершаем цикл статей, посвященных разработке инструкций по делопроизводству. В последней статье цикла рассмотрим вопросы приема, предварительного рассмотрения и регистрации письменных и электронных обращений граждан. Объясним, чем обращение гражданина отличается от заявления работника организации, и традиционно приведем пример раздела по работе с обращениями граждан инструкции по делопроизводству.

Кожанова Е.Н.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Рабочий год в службе делопроизводства: календарь-памятка

В работе секретаря всегда присутствуют рутинные, каждодневные дела. В нашем календаре-памятке расскажем про те, которые необходимо выполнять раз в год.

Кожанова Е.Н.

Выписки из документов: как делать их правильно

Случается, работнику необходимо получить выписку из документа. На примерах рассмотрим, как правильно оформлять и заверять выписки из приказов о приеме на работу и увольнении, распоряжения, трудового договора, протокола. Также поговорим о сроках оформления выписок и ответственности работодателя за нарушения выдачи документов.

Артонкина Е.В.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Справка об объеме документооборота. Практикум

Поговорим об основных ошибках, которые допускаются при составлении справок об объеме документооборота, и приведем пример такой справки.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Сложные случаи при закрытии номенклатуры дел

В статье рассмотрим случаи, которые чаще всего вызывают затруднения при закрытии номенклатуры дел. Вы разберетесь, как считать электронные, гибридные и переходящие дела, составлять дополнение к номенклатуре. А также узнаете, почему правильно заполненная итоговая запись пригодится в работе.

Кожанова Е.Н.

Как разобрать завалы архивных документов?

Архивистам организации нужно разобрать множество документов, которые накапливались с 2000 года. На языке архивного законодательства сотрудникам необходимо провести экспертизу ценности документов и упорядочить имеющийся документальный комплекс. Составим алгоритм, как действовать в этой ситуации, и, шаг за шагом, пройдем этот путь.

Ворушина А.П.

Ваш вопрос

Нужно ли хранить приказы по личному составу о выплатах с основаниями к ним?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Электронный кадровый документооборот: как разработать ЛНА и другие документы

Трудовой кодекс обязывает работодателя подготовить локальный нормативный акт о том, что организация переходит на ЭКДО, а также о порядке его ведения. Вы узнаете, каким должен быть состав такого документа, а также получите фрагмент положения об электронном кадровом документообороте.

Журавлева И.В.

Начинаем год правильно, или Как учесть все изменения в январе 2022 года

В статье расскажем про сроки сдачи отчетов по кадровым вопросам и правила их оформления, рассмотрим изменения в трудовом законодательстве, подскажем, какие шаги в связи с этим предпринять, а также поговорим про обновление, корректировку и даже уничтожение некоторых документов.

Славинская А.Н.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Оптимизация складской работы с помощью документов

Узнаете, как с помощью руководящих документов решить проблемы трудовой дисциплины, соблюдения норм охраны труда, пожарной и промышленной безопасности, а также оптимизировать приемку и хранение товара, комплектование и его выдачу со склада.

Назарова Л.А.

Контроль исполнения поручений руководителя предприятия: тренды в реализации бизнес-процесса и в отчетности

Поговорим о том, как выстроить современную систему контроля исполнения поручений руководителя. Узнаем, какие технологические новинки (роботизированные программы и др.) применяют в системах контроля и почему отчет об исполнительской дисциплине в форме дашборда гораздо лучше традиционного отчета в таблице или графике.

Орлова Е.Ю.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как понять, что пора менять работу

Смена работы – одно из самых непростых решений, которые нам приходится принимать в своей жизни. А еще независимо от причин это всегда стресс. О том, почему стоит или не стоит уходить, как подружиться с новым начальством, не потерять хороших отношений со старым и остаться в мире с собой, – поговорим в статье.

Сусонг Л.Л., Малиновская Е.Д.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Как секретарям и помощникам избежать синдрома йо-йо на пути к стройности и здоровью

В январе многие мечтают бросить вредные привычки, правильно питаться и наконец-то похудеть. Однако когда мы сталкиваемся с первыми трудностями, спортивная форма забрасывается в дальний угол, а на диете ставится крест. Узнайте, почему насилие над собой не работает, а работают семь принципов здорового образа жизни.

Мигунова А.В.

СТИЛЬ

Типы фигур и актуальная мода. Аксиома: при абсолютно любой фигуре можно одеться красиво и современно

Расскажем, как быстро определить свой тип фигуры (сантиметровая лента не понадобится!). Подберем повседневные модные образы для основных типов фигуры: треугольник, прямоугольник, песочные часы, груша, яблоко.

Алексеева А.С.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в майском номере

Работа с электронной трудовой книжкой: ликбез для начинающих

1 января 2020 года в Трудовой кодекс РФ были внесены изменения в части формирования сведений о трудовой деятельности (СТД) в электронном виде, которые в народе получили название «электронная трудовая книжка» (ЭТК). Как правильно работать с СТД в 2024 году, вы узнаете из статьи.

Что не забыть перед вылетом шефа, или Командировка руководителя за 10 шагов

Работа помощника в первую очередь предполагает грамотную организацию рабочего времени руководителя. Контролировать ситуацию и вносить корректировки несложно, если вы находитесь рядом с шефом. Эта задача усложняется, если ваш руководитель находится в командировке на значительном расстоянии, в другом часовом поясе.

Командировка требует тщательной заблаговременной подготовки и планирования с ювелирной точностью, это отдельный бизнес-процесс. Важно не только рассчитать верное время прибытия и убытия и купить билеты, но и по возможности сохранить комфортный для босса баланс работы и отдыха. Ваша коллега разработала схему управления этим процессом и делится ей с вами в статье. 

Как разобрать горы-залежи документов для дальнейшего формирования архива

Обычно руководитель просит нового секретаря или другого сотрудника, которого «взяли на архивы», «разобрать макулатуру» или «освободить место от лишних бумаг», потому что в офисе есть место, куда в течение многих лет сотрудники отделов (структурных подразделений) стихийно сваливали свои документы. 

Из статьи вы узнаете, какие шаги нужно выполнить, чтобы из завалов неупорядоченных документов создать архивный фонд по Правилам 2023, в частности, на какие группы придется делить документы и что делать с каждой из групп.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в майском номере

Работа с электронной трудовой книжкой: ликбез для начинающих

1 января 2020 года в Трудовой кодекс РФ были внесены изменения в части формирования сведений о трудовой деятельности (СТД) в электронном виде, которые в народе получили название «электронная трудовая книжка» (ЭТК). Как правильно работать с СТД в 2024 году, вы узнаете из статьи.

Что не забыть перед вылетом шефа, или Командировка руководителя за 10 шагов

Работа помощника в первую очередь предполагает грамотную организацию рабочего времени руководителя. Контролировать ситуацию и вносить корректировки несложно, если вы находитесь рядом с шефом. Эта задача усложняется, если ваш руководитель находится в командировке на значительном расстоянии, в другом часовом поясе.

Командировка требует тщательной заблаговременной подготовки и планирования с ювелирной точностью, это отдельный бизнес-процесс. Важно не только рассчитать верное время прибытия и убытия и купить билеты, но и по возможности сохранить комфортный для босса баланс работы и отдыха. Ваша коллега разработала схему управления этим процессом и делится ей с вами в статье. 

Как разобрать горы-залежи документов для дальнейшего формирования архива

Обычно руководитель просит нового секретаря или другого сотрудника, которого «взяли на архивы», «разобрать макулатуру» или «освободить место от лишних бумаг», потому что в офисе есть место, куда в течение многих лет сотрудники отделов (структурных подразделений) стихийно сваливали свои документы. 

Из статьи вы узнаете, какие шаги нужно выполнить, чтобы из завалов неупорядоченных документов создать архивный фонд по Правилам 2023, в частности, на какие группы придется делить документы и что делать с каждой из групп.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам