Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПАМЯТКА-ВКЛЕЙКА

Чек-лист «50 вопросов, которые помогут секретарям и помощникам переосмыслить уходящий год»

Наши вопросы – возможность переосмыслить прошедший год Быка в профессиональном и личном плане и запланировать новые цели и задачи. Грядущий год Тигра сулит карьерные высоты и достижения. Используйте это время!

ПРОФЕССИЯ

Адвент-календарь на декабрь: что нужно успеть до конца календарного года

Чтобы в новом году начать свою трудовую деятельность с чистого листа, нужно грамотно завершить старый календарный. Для этого предлагаем секретарям и помощникам использовать адвент-календарь. В нем мы расписали, что вам надо успеть сделать по работе в декабре.

Зимина О.М.

Секретарь и руководитель: как закрывать год

Мы спросили и узнали, как руководители завершают календарный год: какие задания поручают своим помощникам; что анализируют и как подводят итоги.

Сипатова М.В.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Знакомьтесь, СМК. Просто о сложном

На каждом этапе развития организации существует СМК как система качественного управления действиями сотрудников с разной степенью документирования. Что из себя представляет СМК на самом деле, какой она бывает и кому нужна? Объясним, как сделать так, чтобы СМК стала полезным инструментом для организации.

Бугаева Е.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АЗБУКА

Инструкция по делопроизводству: оформление и регистрация исходящих документов

Продолжаем цикл статей, посвященных разработке инструкций по делопроизводству. В этой статье рассмотрим, как внести в инструкцию правила оформления и регистрации исходящей корреспонденции.

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Приказы по личному составу без ошибок. Практикум

Обсудим основные ошибки, которые допускают при работе с приказами по личному составу.

ШПАРГАЛКА

Как составить письмо-поздравление?

Объясним, можно ли использовать бланк организации для письма-поздравления, что учесть при составлении текста такого письма и кто может его подписывать.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

В организации не знают и не соблюдают стандарты работы с документами. Что делать?

В коммерческой организации не знают и не соблюдают стандарты работы с документами. Стоит ли говорить об этом директору и обучать работников стандартам? Как избежать конфликтов во время испытательного срока?

Соловьева Г.С., Буслаева Е.С.

Электронная подпись: революция продолжится в 2022 году!

Рассмотрим нововведения, которые касаются использования электронных подписей юридическими и физическими лицами. Опишем правила, риски и проблемы, связанные с соответствующими изменениями. Прокомментируем мнения и предложения экспертов, а также порассуждаем, как изменится наша деловая деятельность.

Храмцовская Н.А.

Машиночитаемые доверенности: все, что необходимо знать

Объясняем нововведения в законодательстве и знакомим с новыми правилами использования электронных подписей и машиночитаемых доверенностей.

Иванова Л.А.

Как составить план, по которому легко работать и отчитываться?

На примерах покажем, где брать и как формулировать задачи на месяц, квартал или год и какими они бывают. Расскажем, как и зачем оформлять планы документально и отчитываться по ним. Объясним, как секретарю составить план для себя и службы, в которой он трудится, а также обучить планированию работников.

Буслаева Е.С.

Перевод в электронный вид распорядительных документов и внесение изменений в инструкцию по делопроизводству

С чего начать перевод в электронный вид распорядительных документов организации? Как регламентировать новые правила оформления документов? Как внести изменения в инструкцию по делопроизводству? Ответы на эти вопросы – в статье.

Кожанова Е.Н.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Что надо сделать с кадровыми документами в конце года: 8 шпаргалок

Шпаргалки помогут организовать важнейшие процессы, связанные с архивным хранением документов, кадровым делопроизводством, статотчетностью, воинским учетом, кадровым аудитом и внутренней отчетностью отдела.

Жижерина Ю.Ю.

Новая реальность: электронный кадровый документооборот

Федеральный закон от 22.11.2021 № 377 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» внес революционные изменения в кадровое делопроизводство. Законодательно закреплены новые положения, регулирующие электронный документооборот в сфере трудовых отношений; порядок введения электронного документооборота и приема на работу к работодателю, использующему электронный документооборот; взаимодействие работодателя и работника посредством электронного документооборота. Подробнее – в статье.

Журавлева И.В.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Как включить в опись дел по личному составу индивидуальные должностные инструкции?

Приведем несколько вариантов формирования должностных инструкций в дела, а также на примерах покажем, как отражать выбранный вариант в номенклатуре дел.

Ворушина А.П.

Работа с номенклатурой дел: ответы на распространенные вопросы

Как сформировать заголовки дел? Можно ли разделить одно дело на несколько? А создать дополнительную графу в номенклатуре? Что делать, если в организации изменилась структура и документы оказались на стыке подразделений? Как работать с переходящими делами?

Халиуллина К.Ф.

ПРАЗДНИК / ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Новогодний деловой этикет в вопросах-ответах

Изменился ли подарочный деловой этикет в 2021 году? Если да, то как? Есть ли универсальные, беспроигрышные подарки для деловых партнеров? Можно ли вообще не готовить им презенты? Уместно ли поздравлять знакомых по работе через мессенджеры? Ответы на эти и другие вопросы ищите в статье.

Юдакова М.А.

ПРАЗДНИК / СТИЛЬ

В сиянии гирлянд и бенгальских огней

Расскажем, в каком наряде вы будете королевой новогодней ночи независимо от декораций – в компании за городом, в гостях, на вечеринке, наедине с любимым. Объясним, чем дополнить праздничный образ и на чем сделать акцент. Без пайеток и блесток не обойдется!

Алексеева А.С.

ПРАЗДНИК

Как встречают Новый год в разных странах – 7

Ваши коллеги со всего мира делятся впечатлениями от почти прошедшего года. Вспомните вместе с ними хорошие, радостные события, что с вами случились за это время (а они непременно были!). И садитесь писать новые желания. Уже можно.

Маслова К.А.

ПРАЗДНИК / ВАШ КОМПЬЮТЕР

Как облегчить рассылку новогодних поздравлений партнеров: универсальный список и другие методы

Подскажем, как оптимизировать процесс рассылки в MS Outlook с помощью доступных методов. Наглядно представим весь процесс в виде алгоритма.

Хованцева Н.К.

ПРАЗДНИК / ТЕХНОЛОГИИ

Как сделать новогоднее видеопоздравление с помощью телефона

На горизонте – новый год, а это значит, нам нужно опять ломать голову, как поздравить коллег и друзей. Бумажная открытка? Старо. Электронный привет? Посредственно. Эсэмэска? Из той же серии – заезженно. Видео! Предлагаем воплотить эту идею – снять ролик на свой смартфон или айфон.

Крюкова Е.Ю.

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ

Указатель статей, опубликованных в журнале «Секретарь-референт» в 2021 году

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам