Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Горькие хлопоты

Как вести себя, если кто-то из ваших коллег или руководитель потерял близкого человека? Какие действия должен предпринять личный помощник в этом случае? Что допустимо с этической точки зрения, а чего лучше избегать?

Юдакова М.А.

Тайм-менеджмент

Дадим обзор онлайн-планировщиков и основных технологий планирования времени: концепция Эйзенхауэра, метод Шваба, диаграмма Ганта, майн-менеджмент, SMART и КЕДР.

Якуба В.

Как управлять временем

Офис-менеджеры, секретари, помощники руководителей рассказали о том, как планируют свой рабочий день и личную жизнь, избавляются от поглотителей времени и какими инструментами пользуются для эффективного выполнения корпоративных задач.

Сипатова М.

Эффективное использование времени

Как продуктивно использовать время, чтобы решать текущие и будущие дела? Как правильно организовывать рабочий день и планировать следующий? Автор делится своими методами тайм-менеджмента.

Григорян Л.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Какое это счастье – быть грамотным!

Продолжаем рассказывать о том, как избежать неловких моментов при оформлении документов. Вы узнаете, какие устойчивые речевые обороты используются при составлении писем-запросов и ответов на них, какие требования по правописанию закрепить в инструкции по делопроизводству.

Назарова Л.А.

Категории приказов

Часто секретарям непонятно, к какой категории относить тот или иной приказ. В статье расскажем, какие категории и виды приказов существуют, а также рассмотрим порядок работы с каждым из них от создания до отправки на хранение.

Кожанова Е.Н.

Печати и штампы: изготовление, использование, учет и хранение

Продолжаем цикл статей о работе с печатями и штампами. Разберемся в том, что должно быть на печати организации; какие существуют технологии изготовления печатей; для чего нужны штампы; как учитывать и хранить печати и штампы и др.

Артонкина Н.В.

Ваши вопросы

В каких случаях на документе разрешается ставить только основную печать? Обязательно ли заводить журнал учета печатей и штампов? Регистрировать ли служебные записки между структурными подразделениями? Можно ли регистрировать под одним номером разные виды документов и др.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Приказ о допуске на работу в выходной день. Практикум

Рассмотрим на примере, как оформить распорядительными документами работу в выходной день и допуск на территорию организации.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Оформляем перевод работника

Начинаем рассказывать об особенностях перевода работника. Из первой статьи вы узнаете, какие существуют виды переводов, как оформить перевод на другую должность и в другое структурное подразделение.

Жижерина Ю.Ю.

Адаптация нового работника: как составить регламент. Часть 1

На примере расскажем, какова структура регламента по адаптации нового работника, и приведем алгоритм его создания.

Назарова Л.А.

Планируют провести эксперимент по ведению кадровых документов в электронном виде без дублирования на бумаге

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Подготовка и передача документов в архив организации

Какие документы передаются в архив, как сформировать и оформить документы, по каким принципам составляются описи дел – об этом читайте в статье.

Кожанова Е.Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Протокол совещания

На предприятии необходимо приравнять протокол к распорядительному документу, чтобы применять его как основание для депремирования. Расскажем, правомерно ли это.

Россол С.В., Жижерина Ю.Ю.

Особенности применения профессионального стандарта «Корпоративный секретарь»

Вы узнаете, для чего нужен стандарт, какие требования предъявляются к корпоративному секретарю, каков состав, структура и задачи корпоративного секретариата и др.

Михайлов М.Ю.

Проверка контрагента

Пошагово разберем действия, которые нужно сделать для проверки контрагента, приведем официальные онлайн-ресурсы, на которых можно уточнить всю информацию об интересующей организации – будущем партнере.

Григорян Л.А.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Лайфхаки по работе с MS Word

В MS Word есть инструменты, которые позволяют ускорить выполнение рутинных операций. Узнаем, как временно скрыть конфиденциальную информацию, когда полезно обратиться к буферу обмена, можно ли быстро объединить несколько фрагментов текста.

Артонкина Н.В.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Персональный ассистент в Японии

В чем заключаются обязанности персонального ассистента в Японии? Как построена его работа? Какие задачи приходится решать такому сотруднику? Какие сервисы и ресурсы он использует для организации поездки, проверки рейса, бронирования гостиницы? Возможно ли иностранцу построить карьеру в Японии? Что такое принцип старшинства и пожизненный найм? Об этом и многом другом рассказала Акико Ватанабэ, работающая персональным ассистентом в крупном фармацевтическом холдинге.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Сласти и выпечка к чаю: что, сколько, как

В повседневные обязанности секретаря входит организация чаепитий, которые традиционно сопровождаются угощением. Какие кондитерские изделия можно подавать к столу, а какие нет? Какими нормами этикета следует руководствоваться при сервировке десерта? Как правильно делать продуктовые запасы? Что неизменно должно быть в распоряжении секретаря, если неожиданно нагрянут важные гости? Как есть сладости?

Титова И.В.

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Игра на повышение: когда и как говорить с руководителем о карьерном росте 

Даша – крайне приятный собеседник, но совершенно не умелый переговорщик. Даша семь раз начинала разговор с шефом о своем продвижении по службе, но ни разу не добилась желаемого. Работником она является хорошим (по ее собственным убеждениям). Работает в компании давно, в конфликтах не замешана и с боссом на короткой ноге. Так что же не так? Узнайте историю Даши и сделайте правильные выводы из ее ошибок.

Пропускной режим: порядок введения, виды пропусков и правила их учета

Организация пропускного режима полностью далеко не всегда ложится на плечи специализированного подразделения. Чаще всего заниматься пропусками поручают отделу делопроизводства или кадровой службе (оформление и учет пропусков, например) или это становится стотысячной обязанностью секретаря.

Из статьи вы поймете:

  • зачем руководство вводит пропускной режим и законно ли это;
  • как правильно регистрировать разные виды пропусков;
  • как учитывать время отсутствия работника по увольнительным пропускам;
  • обязательно ли принимать локальный акт, регулирующий пропускной режим;
  • какие шаги надо сделать, чтобы ввести пропускной режим в организации.

Как внести изменения в описи

ООО «Колокольчик» – неисточник комплектования государственного архива. У ООО есть опись дел постоянного хранения, составленная, согласованная ЭК и утвержденная руководителем. Секретарь Елена, которая отвечает и за архив, обнаружила, что есть дела постоянного хранения, не включенные в опись, и наоборот, некоторых дел, включенных в опись, нет в наличии. Кроме того, в самой описи Елена нашла ошибки: пропущенные номера дел, неверные крайние даты, технические ошибки и т.д. Разбираемся, нужно ли вносить изменения в уже утвержденную опись и как сделать это правильно.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Игра на повышение: когда и как говорить с руководителем о карьерном росте 

Даша – крайне приятный собеседник, но совершенно не умелый переговорщик. Даша семь раз начинала разговор с шефом о своем продвижении по службе, но ни разу не добилась желаемого. Работником она является хорошим (по ее собственным убеждениям). Работает в компании давно, в конфликтах не замешана и с боссом на короткой ноге. Так что же не так? Узнайте историю Даши и сделайте правильные выводы из ее ошибок.

Пропускной режим: порядок введения, виды пропусков и правила их учета

Организация пропускного режима полностью далеко не всегда ложится на плечи специализированного подразделения. Чаще всего заниматься пропусками поручают отделу делопроизводства или кадровой службе (оформление и учет пропусков, например) или это становится стотысячной обязанностью секретаря.

Из статьи вы поймете:

  • зачем руководство вводит пропускной режим и законно ли это;
  • как правильно регистрировать разные виды пропусков;
  • как учитывать время отсутствия работника по увольнительным пропускам;
  • обязательно ли принимать локальный акт, регулирующий пропускной режим;
  • какие шаги надо сделать, чтобы ввести пропускной режим в организации.

Как внести изменения в описи

ООО «Колокольчик» – неисточник комплектования государственного архива. У ООО есть опись дел постоянного хранения, составленная, согласованная ЭК и утвержденная руководителем. Секретарь Елена, которая отвечает и за архив, обнаружила, что есть дела постоянного хранения, не включенные в опись, и наоборот, некоторых дел, включенных в опись, нет в наличии. Кроме того, в самой описи Елена нашла ошибки: пропущенные номера дел, неверные крайние даты, технические ошибки и т.д. Разбираемся, нужно ли вносить изменения в уже утвержденную опись и как сделать это правильно.

Открыть полностью
Оформление бумажных и электронных дел и передача их в архив
Номенклатура дел
4 шпаргалки для секретаря: как составить письма, приказы и докладные записки
Подборки
Мастер-класс для секретарей и помощников по снижению стресса, перезагрузке, предотвращению хронической усталости и выгорания на работе
Комментарий к ГОСТ Р 7.0.97-2016. Требования к оформлению документов
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам