Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Как уйти в отпуск без вреда для компании

Расскажем, как уйти в отпуск без угрызений совести и тревог. Наш алгоритм из восьми пунктов – простая инструкция к действию.

Зимина О.М.

Переход к новому руководителю: к чему стоит подготовиться

Если вы не из тех «мамонтов», которые всю жизнь работают с одним начальником, то рано или поздно вам придется уйти от старого босса к новому, что влечет за собой обнуление привычного уклада деятельности и адаптацию к иным условиям. Поговорим о том, как сделать этот опыт безболезненным и для вас, и для руководства.

Зимина О.М.

«Просыпаясь утром, я еще не знаю, чем меня удивит сегодняшний день. Он может начаться как всегда – с приготовления кофе, а закончиться… в другой стране!»

Интервью с Натальей Ефименко, которая поработала профессиональным ассистентом на трех континентах: в Европе, Южной Америке и Азии.

Маслова К.А.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Как управлять административным персоналом. Практикум для начинающих руководителей. Как сформировать надежную команду: адаптация, обучение, мотивация персонала

Какие особенности российского менеджмента следует учитывать начинающему руководителю отдела? Как отбирать, обучать и мотивировать секретарей и помощников, чтобы максимально погрузить их в работу и не отбить желания ею заниматься?

Иванова А.Ю.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АЗБУКА

Инструкция по делопроизводству: прием, предварительное рассмотрение, регистрация и распределение поступающей корреспонденции

Рассмотрим, как описать порядок работы с входящими письмами и на какие нормативные документы при этом опираться. Приведем пример раздела «Прием, предварительное рассмотрение, регистрация и распределение поступающей корреспонденции» для локальной инструкции по делопроизводству.

Кожанова Е.Н.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству: полезные советы для любой организации

Обновленный документ уточняет существующие правила и стандарты по документационному обеспечению управления, особый акцент – на обращении с электронными документами и использовании СЭД. В статье рассмотрим, как положения смогут усовершенствовать такие важные процессы любой организации, как документирование, документооборот и архивное дело.

Кожанова Е.Н.

ШПАРГАЛКА

Как оформить совместный приказ?

Публикуем шпаргалку, которая поможет вам оформить совместный приказ правильно.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Работа с документами в условиях многозадачности: предотвращаем ошибки

В информационной круговерти важно найти баланс: делопроизводство требует порядка. Когда его нарушение может привести к проблемам и как секретарю стоит подстраховаться? Перечислим, что нужно помнить при обработке входящих и исходящих документов, рассылке распорядительных документов, учете документов и поручений.

Буслаева Е.С.

Как внести изменение в приказ? Ответы на вопросы

На примере разберемся, как вносить изменения в приказы, а также рассмотрим положения нормативных документов, в которых регламентирован этот процесс. Что лучше делать: изменять или издавать новую редакцию приказа? Что важно предусмотреть в оформлении и учете приказов? С кем согласовывать? Кому рассылать?

Буслаева Е.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Как определить код выполняемой функции для СЗВ-ТД с помощью классификатора занятий и профстандарта?

С 01.08.2021 при сдаче отчета СЗВ-ТД графу «Код выполняемой функции» обязательно должны заполнять все работодатели. В статье рассмотрим, что такое код выполняемой функции и как его определить.

Жижерина Ю.Ю., Снежкина Т.С.

Новое согласие на распространение персональных данных работника: условия создания и особенности оформления

С 01.03.2021 работодатель обязан брать у работников новые согласия на обработку их персональных данных, если эти данные распространяются. Объясним, что считается распространением персональных данных; когда нужно получать согласия, разрешающие распространять ПД работников; как правильно оформить такое согласие и что делать со старыми согласиями на обработку персональных данных.

Славинская А.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Оформляем согласие на распространение персональных данных работника. Практикум

В Контрольной работе этого номера объясним ошибки, которые работодатели допускают при создании и оформлении согласия на распространение персональных данных работника и приведем пример правильного согласия.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Новый Порядок ведения и хранения трудовых книжек: что изменилось?

С 01.09.2021 работать с трудовыми книжками мы должны уже с учетом новых требований. Рассмотрим основные изменения, которые нас ожидают.

Журавлева И.В.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваш вопрос

Можно ли в порядке выдачи дел во временное пользование установить, что запросы социально-правого характера обязаны исполнять именно в подразделениях?

Как создать архив НТД по Правилам НТД 2020. Часть 2

На примере строительной компании объясним сотрудникам архивов и специалистам служб ДОУ, которые работают в различных организациях государственной и частной форм собственности, как создать архив научно-технической документации, применяя новые Правила организации хранения, комплектования, учета и использования научно-технической документации.

Ворушина А.П.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

И снова о многостраничном документе. Алгоритм создания и полезные инструменты

Предлагаем проверить себя и узнать, насколько хорошо вы знакомы с простыми, но мобильными инструментами MS Word. Расскажем, какие команды помогут вам с легкостью отредактировать многостраничный документ: выставить стиль, колонтитулы, номера страниц; оформить оглавление и разделы, таблицы и списки; разбить текст на колонки.

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Комплексы неполноценности. Взгляд психолога

Что нужно считать комплексами неполноценности с научной точки зрения? Как они возникают, формируются и выражаются? Что выступает для них питательной средой? Почему ту или иную свою особенность не всегда следует воспринимать как недостаток? Какими путями нужно идти, чтобы побороть в себе комплексы или хотя бы принять их (но лучше всего – полюбить)?

Криводонова Ю.Е.

Как перестать комплексовать и портить себе жизнь и карьеру: нестандартные советы

Разберемся, зачем мы постоянно себя с кем-то сравниваем и почему психологи, которые советуют так не делать, часто ошибаются. Объясним, чем на самом деле опасен наш внутренний критик – комплексы неполноценности. Приведем пять полезных советов, которые помогут побороть и синдром самозванца, и синдром провинциала.

Юдакова М.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам