Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Помощник руководителя: 10 главных вопросов и ответов о профессии

Обсудим одну из самых неоднозначных профессий нашего времени. Насколько престижна работа помощника руководителя? Как попадают на эту должность? Какое образование спрашивают? Какие требования предъявляют? Какие обязанности в действительности поручают? Каковы карьерные перспективы и возможности?

Полянская М.В.

Готовь сани расписание летом

Расскажем о том, как сложить уникальную мозаику под названием «Расписание (календарь) рабочего времени руководителя на следующий год». Объясним, почему это важно делать заранее и какие личные поручения стоит указывать в этом плане. И докажем, насколько этот инструмент организации всех процессов незаменим в работе секретаря и личного помощника.

Малышева Н.А.

Мир историй бизнес-ассистента. Проверить можно все, или Детективное агентство «Лунный свет»

Очередная история вашей коллеги, которая знает, как получить информацию о ком/чем угодно и когда угодно. Причем вполне себе нормально и легально.

Жемчужная М.М.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Эристика, или Искусство спора в работе ассистента и секретаря

Управлять диалогом, даже когда он трансформируется в самый напряженный спор, – ценный навык. И любому секретарю и ассистенту полезно его развивать и совершенствовать, ведь только так он может расти профессионально и личностно. Вот как раз об этом – методах и приемах, которые позволяют конструктивно спорить и находить экологичные решения, – и поговорим.

Наумченко Ю.А.

ШПАРГАЛКА

Как оформить письмо-просьбу и письмо-запрос?

Узнаете, почему письма-просьбы и письма-запросы выделяют в отдельные группы и какие требования к их структуре и тексту существуют. Поймете, в каких ситуациях оформляют просьбы, а в каких – запросы и можно ли излагать в одном письме несколько просьб.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Простая электронная подпись: что ей можно подписывать

Напомним, что такое простая электронная подпись. Вы познакомитесь с регламентацией использования такой подписи в компании. А также получите памятку, воспользовавшись которой без труда сможете определять документы, которые можно подписывать простой электронной подписью.

Иванова Л.А.

Распоряжения: подготовка, оформление, хранение

Рассмотрим особенности оформления распоряжений, поговорим о регистрации, учете и хранении этих документов, определим сходства и различия между распоряжением и приказом. Мы расскажем об основных реквизитах распоряжения, а в алгоритме дадим порядок издания этого документа.

Кожанова Е.Н.

Ваши вопросы

Какова категория приказов о введении в действие организационной структуры и штатного расписания? К какой категории относится приказ о простое? Что следует указывать в реквизите «Место составления (издания) документа»? Какую дату необходимо проставлять в акте? Нужно ли регистрировать приглашения? Каков порядок ведения книги выдачи дипломов?

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО / ОТДЕЛ КАДРОВ

Кадровые служебные записки: оформляем, регистрируем, храним

Разберем, чем отличаются докладные, служебные и объяснительные записки и зачем такие записки в кадровой работе, нужно ли регистрировать служебные записки и как это делать. Расскажем о правилах оформления служебных записок и сроках хранения. Дадим примеры записок о командировке на личном автомобиле, дисциплинарном проступке, необходимости отзыва из отпуска, премировании и др. А также коснемся столь важной в современных реалиях темы, как служебные записки в электронном виде.

Славинская А.Н.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Чек-лист «Применение дисциплинарного взыскания (выговора или замечания)»

В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы без ошибок оформите дисциплинарное взыскание, а также сможете его снять.

Проверочные листы Роструда: изменения 2023 года

После 2022 года, когда Роструд утвердил 78 проверочных листов (чек-листов), они дважды были актуализированы в связи с изменениями в законодательстве. В результате их стало 79. А в июне 2023 года Роструд предложил новые изменения. Чтобы быть готовыми к вопросам должностных лиц надзорных органов, рассмотрим изменения, внесенные в чек-листы в этом году, и обратим внимание на грядущие новшества.

Жижерина Ю.Ю., Снежкина Т.С.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, допускаемые при составлении служебных записок. Практикум

В контрольной работе рассмотрим ошибки, которые допускают работники организаций при подготовке служебных записок.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Исполнение социально-правового запроса: оформление ответа и при чем тут архив организации

Вы узнаете, что такое социально-правовые запросы и как исполнить такой запрос, составив архивную справку, выписку, копию. А также научитесь различать эти документы, поймете, когда какой вид использовать и на какие технические детали стоит обратить внимание при подготовке таких документов.

Ворушина А.П.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Новые правила «Почты России»: как теперь отправлять письма

Комментируем главные нововведения Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минцифры от 17.04.2023 № 382, которые заработали с 1 сентября этого года.

ТЕХНОЛОГИИ

Облачный документооборот

Современная технология – облачный документооборот – позволяет в разы ускорить выполнение бизнес-процессов и повысить продуктивность персонала, от которых напрямую зависит успех компании. Как она работает? Какие достоинства и недостатки имеет? Есть ли российские аналоги и почему именно на них нужно остановить свой выбор? Ответы ищите в статье.

Артонкина Н.В.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Дети сотрудников как новый элемент корпоративной культуры. Как с ними работать

Мы попросили наших экспертов – эйчара, пресс-секретаря, руководителей – поделиться опытом организации работы с детьми сотрудников. Какие мероприятия стоит проводить для юного поколения? Как сами сотрудники относятся к таким инициативам со стороны компании? Как сказывается это на их работе? Что получают сами дети?

Сипатова М.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Мы, вино и этикет

Какие цели мы преследуем при организации мероприятий, где подают алкоголь? Можем ли не участвовать в этом празднике жизни? Как следует вести себя на приемах стоя и с рассадкой? Какие правила винного этикета устарели, а какие стали более демократичными? И почему во всем – и в алкоголе тоже – важна мера?

Юдакова М.А.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Светское мероприятие – опера: как ее полюбить

К какому виду искусства относится опера? Чем по сути является и в чем ее сила? Из чего состоит оперный спектакль? Как создается? Почему слушать оперу нужно в театре? И что поможет полюбить это уникальное искусство? Бонус – ссылки, которые мы привели для вас, чтобы вы могли услышать арии (и не только их) из известных опер в исполнении великих певцов.

Лобанова А.М.

Байки из приемной. У реки два берега, или Плюсы и минусы работы ассистента

Новая байка о плюсах и минусах работы в тандеме с первым лицом компании. А дальше, как поется в известной песне: «Каждый выбирает для себя».

Лебедева С.М.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере

Электронные сообщения коллегам: как сделать их работающим инструментом коммуникации

Вы узнаете, как настроить и улучшить внутреннее информирование в компании с помощью электронных писем (сообщений).

Работа с документами, описывающими бизнес-процессы: аналитика и оптимизация

Множество компаний погубили беспорядок в делах, отсутствие выделенных зон ответственности за процессы и отдельные действия процессов, их непрофессиональное, некачественное и несвоевременное выполнение.  Бороться с этим многоглавым драконом нам помогает система стандартизации бизнес-процессов и качественно составленные нормативные документы в этой системе. Из статьи вы узнаете, как за семь шагов проанализировать проект нормативного или руководящего документа на предмет его корректности с точки зрения стандартизации бизнес-процессов еще на этапе подготовки и согласования.

СЭД «рухнула»! Что делать с документооборотом, если СЭД перестала работать

В статье расскажем, как при остановке работы СЭД на время или навсегда вести делопроизводственные процессы от создания до исполнения документа, а также покажем, как предусмотреть эту ситуацию в специальном приказе.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере

Электронные сообщения коллегам: как сделать их работающим инструментом коммуникации

Вы узнаете, как настроить и улучшить внутреннее информирование в компании с помощью электронных писем (сообщений).

Работа с документами, описывающими бизнес-процессы: аналитика и оптимизация

Множество компаний погубили беспорядок в делах, отсутствие выделенных зон ответственности за процессы и отдельные действия процессов, их непрофессиональное, некачественное и несвоевременное выполнение.  Бороться с этим многоглавым драконом нам помогает система стандартизации бизнес-процессов и качественно составленные нормативные документы в этой системе. Из статьи вы узнаете, как за семь шагов проанализировать проект нормативного или руководящего документа на предмет его корректности с точки зрения стандартизации бизнес-процессов еще на этапе подготовки и согласования.

СЭД «рухнула»! Что делать с документооборотом, если СЭД перестала работать

В статье расскажем, как при остановке работы СЭД на время или навсегда вести делопроизводственные процессы от создания до исполнения документа, а также покажем, как предусмотреть эту ситуацию в специальном приказе.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам