Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Профессиональная уверенность: завести и приумножить. Критические заметки о качествах секретарей

Секретари должны не только постоянно наращивать знания и компетенции, но и совершенствовать личностные качества. И если раньше работодатели хором пели про стрессоустойчивость, то теперь в ходу такие понятия, как проактивность, ассертивность, лояльность и прочие «­сти», часто друг другу противоречащие. Что за ними стоит? Насколько разумны требования работо­дателей? Что из данного арсенала можно и нужно взять на вооружение хорошему помощнику руководителя? Какими качествами должен обладать секретарь, чтобы быть эффективным и работа не мешала его личной жизни и внутреннему комфорту?

Юдакова М.А.

Как запротоколировать заседание правления компании

Часто правила организации запрещают использовать диктофон на заседаниях правления, совета директоров или комитетов, чтобы не допустить утечки информации. Ничего не остается, кроме как применить свое виртуозное владение стенографией или... воспользоваться нашими рекомендациями.

Ярцева И.Р.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Оптимизация процессов делопроизводства с нового рабочего года

Если вы давно собирались что­то изменить в процессах делопроизводства, то начало года – самое благоприятное для этого время. Глобальных изменений мы планировать не будем, а вместо этого найдем проблемные точки в системе делопроизводства организации и подумаем, как их устранить.

Кожанова Е.Н.

Ваши вопросы

Если в организации есть секретарь­делопроизводитель, нужно ли назначать другое лицо ответственным за ведение делопроизводства и принимать архивариуса в архив? Как правильно возложить материальную ответственность на генерального директора? Какие документы нужно прошивать и скреплять печатью? Кто должен их заверять? Учредитель ООО – один участник. Какую формулировку использовать в документах? Какие нормативные документы необходимо использовать при разработке Инструкции по делопроизводству, раздел  «Документооборот», для школы? Каков порядок согласования инструкции по делопроизводству? Отчет о проделанной работе за год: как составить?

Смена наименования организации: что, как, зачем?

Смена имени для компании – процесс трудоемкий и всегда влекущий за собой большой объем работ для всех подразделений организации. Рассмотрим все стадии этого нелегкого процесса на примере вымышленной организации.

Россол С.В.

«Чем надо щелкать орехи», или Опять про работу с печатями

Что такое печать? Какими законодательными актами регулируется ее наличие или отсутствие в организации? Как должен выглядеть оттиск печати? Какая информация должна быть на нем? Сколько печатей может быть у организации? Какую значимость они будут иметь при простановке на том или ином документе? Как упорядочить работу с печатями в организации?

Назарова Л.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Сокращение штата работников: оформляем без ошибок

Жижерина Ю.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Комментарий к новым Правилам организации хранения архивных документов: раздел III

Тиханович С.В.

Ваш вопрос

Должны ли коммерческие организации соблюдать законодательство в сфере архивного дела?

Ответственность за нарушение норм хранения архивных документов: судебная практика

Создание и поддержание архива организации в должном состоянии – объемная работа, важность которой порой нивелируется директорами организаций. Работники, как правило, занимаются делами архива по остаточному принципу. И это совершенно неправильно, а порой даже опасно для организации: велика вероятность при первой же проверке получить штраф, причем как за некорректное исполнение обязанностей, так и за бездействие.

Туркина В.С.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Сопроводительное письмо: обобщаем и адаптируем советы из иностранных источников

Дацюк Л.Р.

Правописание разделительных Ь и Ъ

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Имейл-­рассылка: лучший инструмент привлечения клиентов в эпоху рекламной глухоты

Крюкова Е.Ю.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Чек-­лист «Адаптация нового работника»: инструмент обеспечения лояльности и снижения затрат на персонал

О методике внедрения и практике использования простого управленческого инструмента с названием «чек-­лист "Адаптация нового работника"».

Шебек С.В.

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ОФИС

Зачем нужна была должность ключницы в барских усадьбах, или Как упорядочить работу с ключами от помещений

Ситуация, наверняка знакомая многим: ключей много, ответственных лиц и того больше, а в офис не попасть! А потом приезжает разгневанный руководитель, и вы стоите перед ним, как второгодники вспомогательной школы перед старцем Фура, мямлите что­то неубедительное и понимаете, что ответить вам совершенно нечего… А все почему? Да потому, что нет продуманной системы сдачи, хранения и выдачи ключей от помещений вашей организации. При всей кажущейся простоте вопроса организовать этот процесс бывает непросто.

Назарова Л.А.

СТИЛЬ

Базовый гардероб plus size

Еще с прошлого года мы стали рассказывать, как выбирать одежду, учитывая особенности телосложения. Мы постепенно разобрали, какие фасоны, детали отделки и типы тканей подходят женщинам с разными типами фигур. Пришло время узнать, из каких вещей можно составить базовый гардероб, чтобы скрыть лишний вес или выраженный живот.

Шилова А.А.

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам