Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Как пройти проверку на отлично

Проверяющих органов в России немало: прокуратура, Роспотребнадзор, налоговые органы… Мы дадим 10 полезных советов о том, как действовать секретарям, если в офис пришла проверка.

Н.В. Пластинина

Личный персонал

В статье мы затронем тему личного персонала для руководителя и его семьи: кто эти люди и что входит в их обязанности. Выясним, как персональный ассистент связан и взаимодействует с личным персоналом. А также узнаем, где и как подобрать таких сотрудников, как их мотивировать, обучать и правильно увольнять.

С.А. Жемчугова

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Можно ли использовать корректор при исправлении ошибок в журнале регистрации? Допустимо ли присваивать приказам по основной деятельности дробные номера? Нужно ли восстанавливать утерянный приказ?

Оперативное хранение документов

Мы расскажем об оперативном хранении документов, то есть о хранении уже исполненных документов и документов в процессе исполнения. Где, как и сколько должны храниться эти документы? Как и кому их выдавать? В чем хранить документы? Отдельно поговорим об оперативном хранении электронных документов.

Л.А. Назарова

Система распорядительных документов

Чем крупнее организация, тем чаще она использует помимо приказов и другие виды распорядительной документации: постановления, решения, распоряжения, указания. Охарактеризуем эти виды документов, а также рассмотрим на примерах особенности оформления и хранения каждого из них.

Е.Н. Кожанова

Благодарственные письма для сотрудников и партнеров

В статье мы сформулируем несколько простых правил, которые помогут вам правильно составлять благодарственные письма.

С.В. Россол

Положение о печатях и штампах

По вашим просьбам публикуем пример локального нормативного акта организации – Положение о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов.

Ю.А. Анисимова

Заключаем договор на внедрение СЭД

Попытаемся разобраться в нюансах договора на внедрение СЭД по каждому пункту. Подскажем, как обойти подводные камни при его составлении.

Н.В. Артонкина

Электронные документы в делопроизводстве

В статье мы расскажем, как организовать работу с электронными документами в текущей деятельности организации – от систематизации электронных контейнеров внутри электронного дела до составления перечней электронных документов.

В.Ф. Янковая

ОТДЕЛ КАДРОВ

Обязателен ли профстандарт для секретарей?

Насколько обязательны профессиональные стандарты для секретарей любого уровня и ранга, работающих в организациях разных форм собственности?

И.В. Журавлева

Кто и как проверяет кадровика

Из статьи вы узнаете, кто, как часто и на каком основании может проверять кадровиков и секретарей с функциями кадровика. Какие документы необходимо подготовить при каждой проверке, за что наказывают и к чему быть готовыми. 

Ю.Ю. Жижерина

Ваши вопросы

Как считать сверхурочные часы в предпраздничный день при сменном режиме работы? Как оформить временный перевод работника на другую работу?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Регламент работы архива с электронными документами

Публикуем регламент работы архива с электронными документами с подробными авторскими комментариями.

В.С. Туркина

Ваш вопрос

Как долго нужно хранить переписку ликвидированной организации?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Как правильно оформить стимулирующие выплаты

Расскажем, как правильно оформить документы по стимулирующим выплатам (премиям, подаркам). Приведем образцы заполнения документов, дадим рекомендации по законной оптимизации налогов и представим примеры из практики с анализом типовых ошибок. 

Е.Н. Селянина

САМООБРАЗОВАНИЕ

Учим второй иностранный

Выясним, какие языки кроме английского чаще всего выбирают в качестве второго иностранного, и поможем определиться с выбором.

М.А. Юдакова

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Рабочий день руководителя в календаре Outlook

Пристально рассмотрим удобный и простой инструмент для ведения расписания рабочего дня руководителя – календарь почтового клиента MS Outlook.

Е.Н. Кожанова

ИНТЕРНЕТ

Контент-план

В статье мы поговорим о создании контент-плана, или портфеля тем, с датами публикаций для продвижения в Интернете.

С. Кузнецова

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Экстренная психологическая помощь при ЧП

Рассмотрим ситуации, особо опасные для психики человека, и дадим рекомендации, как оказать помощь людям, находящимся в состоянии сильнейшего стресса.

О.В. Самойлова

СЕКРЕТАРЬ ПЛЮС

Первая медицинская помощь: алгоритмы действий

Приведем алгоритмы действий по оказанию первой доврачебной помощи на рабочем месте, ставшим по стечению обстоятельств и местом происшествия.

М.Ю. Рогожин 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере

Как применять реквизит «Адресат» в письмах: 7 ситуаций

Реквизит «Адресат» – один из важнейших на деловом письме. Если оформить его с ошибкой в должности, фамилии, тем более наименовании организации, то получатель письма может и проигнорировать его, заявив: у нас нет таких сотрудников. Мы рассмотрим самые распространенные ситуации при применении реквизита «Адресат»: письмо адресовано руководителю организации или его ближайшему заместителю, неизвестно, кому из должностных лиц адресовать письмо, письмо адресуется в структурное подразделение организации и т.д.

Обсуждаем новый ГОСТ Р 7.0.8-2025: понятие «Реквизит документа»

С 1 марта 2025 г. введен в действие ГОСТ Р 7.0.8-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

Термин «Реквизит документа» упоминается в новом стандарте более 20 раз. Дано и его определение, существенно отличающееся от определений в ранее действовавших терминологических стандартах.

Оценим это определение в контексте трактовок понятия «Реквизит документа» в терминологических стандартах и словарях. Рассмотрим существующую практику определения понятия «Реквизит документа» в инструкциях по делопроизводству и законах о правовых актах.

Штатное расписание: когда и как вносить изменения

Вы узнаете, когда нужно вносить изменения в штатное расписание (далее — ШР) и как это можно сделать. А также получите семь карточек — конструкторов приказов о внесении в ШР изменений по разным основаниям.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере

Как применять реквизит «Адресат» в письмах: 7 ситуаций

Реквизит «Адресат» – один из важнейших на деловом письме. Если оформить его с ошибкой в должности, фамилии, тем более наименовании организации, то получатель письма может и проигнорировать его, заявив: у нас нет таких сотрудников. Мы рассмотрим самые распространенные ситуации при применении реквизита «Адресат»: письмо адресовано руководителю организации или его ближайшему заместителю, неизвестно, кому из должностных лиц адресовать письмо, письмо адресуется в структурное подразделение организации и т.д.

Обсуждаем новый ГОСТ Р 7.0.8-2025: понятие «Реквизит документа»

С 1 марта 2025 г. введен в действие ГОСТ Р 7.0.8-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

Термин «Реквизит документа» упоминается в новом стандарте более 20 раз. Дано и его определение, существенно отличающееся от определений в ранее действовавших терминологических стандартах.

Оценим это определение в контексте трактовок понятия «Реквизит документа» в терминологических стандартах и словарях. Рассмотрим существующую практику определения понятия «Реквизит документа» в инструкциях по делопроизводству и законах о правовых актах.

Штатное расписание: когда и как вносить изменения

Вы узнаете, когда нужно вносить изменения в штатное расписание (далее — ШР) и как это можно сделать. А также получите семь карточек — конструкторов приказов о внесении в ШР изменений по разным основаниям.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам