Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Как пройти проверку на отлично

Проверяющих органов в России немало: прокуратура, Роспотребнадзор, налоговые органы… Мы дадим 10 полезных советов о том, как действовать секретарям, если в офис пришла проверка.

Н.В. Пластинина

Личный персонал

В статье мы затронем тему личного персонала для руководителя и его семьи: кто эти люди и что входит в их обязанности. Выясним, как персональный ассистент связан и взаимодействует с личным персоналом. А также узнаем, где и как подобрать таких сотрудников, как их мотивировать, обучать и правильно увольнять.

С.А. Жемчугова

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Можно ли использовать корректор при исправлении ошибок в журнале регистрации? Допустимо ли присваивать приказам по основной деятельности дробные номера? Нужно ли восстанавливать утерянный приказ?

Оперативное хранение документов

Мы расскажем об оперативном хранении документов, то есть о хранении уже исполненных документов и документов в процессе исполнения. Где, как и сколько должны храниться эти документы? Как и кому их выдавать? В чем хранить документы? Отдельно поговорим об оперативном хранении электронных документов.

Л.А. Назарова

Система распорядительных документов

Чем крупнее организация, тем чаще она использует помимо приказов и другие виды распорядительной документации: постановления, решения, распоряжения, указания. Охарактеризуем эти виды документов, а также рассмотрим на примерах особенности оформления и хранения каждого из них.

Е.Н. Кожанова

Благодарственные письма для сотрудников и партнеров

В статье мы сформулируем несколько простых правил, которые помогут вам правильно составлять благодарственные письма.

С.В. Россол

Положение о печатях и штампах

По вашим просьбам публикуем пример локального нормативного акта организации – Положение о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов.

Ю.А. Анисимова

Заключаем договор на внедрение СЭД

Попытаемся разобраться в нюансах договора на внедрение СЭД по каждому пункту. Подскажем, как обойти подводные камни при его составлении.

Н.В. Артонкина

Электронные документы в делопроизводстве

В статье мы расскажем, как организовать работу с электронными документами в текущей деятельности организации – от систематизации электронных контейнеров внутри электронного дела до составления перечней электронных документов.

В.Ф. Янковая

ОТДЕЛ КАДРОВ

Обязателен ли профстандарт для секретарей?

Насколько обязательны профессиональные стандарты для секретарей любого уровня и ранга, работающих в организациях разных форм собственности?

И.В. Журавлева

Кто и как проверяет кадровика

Из статьи вы узнаете, кто, как часто и на каком основании может проверять кадровиков и секретарей с функциями кадровика. Какие документы необходимо подготовить при каждой проверке, за что наказывают и к чему быть готовыми. 

Ю.Ю. Жижерина

Ваши вопросы

Как считать сверхурочные часы в предпраздничный день при сменном режиме работы? Как оформить временный перевод работника на другую работу?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Регламент работы архива с электронными документами

Публикуем регламент работы архива с электронными документами с подробными авторскими комментариями.

В.С. Туркина

Ваш вопрос

Как долго нужно хранить переписку ликвидированной организации?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Как правильно оформить стимулирующие выплаты

Расскажем, как правильно оформить документы по стимулирующим выплатам (премиям, подаркам). Приведем образцы заполнения документов, дадим рекомендации по законной оптимизации налогов и представим примеры из практики с анализом типовых ошибок. 

Е.Н. Селянина

САМООБРАЗОВАНИЕ

Учим второй иностранный

Выясним, какие языки кроме английского чаще всего выбирают в качестве второго иностранного, и поможем определиться с выбором.

М.А. Юдакова

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Рабочий день руководителя в календаре Outlook

Пристально рассмотрим удобный и простой инструмент для ведения расписания рабочего дня руководителя – календарь почтового клиента MS Outlook.

Е.Н. Кожанова

ИНТЕРНЕТ

Контент-план

В статье мы поговорим о создании контент-плана, или портфеля тем, с датами публикаций для продвижения в Интернете.

С. Кузнецова

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Экстренная психологическая помощь при ЧП

Рассмотрим ситуации, особо опасные для психики человека, и дадим рекомендации, как оказать помощь людям, находящимся в состоянии сильнейшего стресса.

О.В. Самойлова

СЕКРЕТАРЬ ПЛЮС

Первая медицинская помощь: алгоритмы действий

Приведем алгоритмы действий по оказанию первой доврачебной помощи на рабочем месте, ставшим по стечению обстоятельств и местом происшествия.

М.Ю. Рогожин 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам