Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Памятка-вклейка

Чек-лист «Организация рабочего совещания»

Начинаем публиковать полезное приложение к журналу – отрывные чек-листы по основным обязанностям секретарей и помощников. Чек-лист можно вырезать и поместить себе на рабочий стол или доску рядом с рабочим местом. Можно отдать коллеге. Соберите нашу профессиональную коллекцию!

Пять запретных тем для общения на работе для секретарей и помощников

Болтун не только находка для шпиона, но и первый кандидат на увольнение из компании. Это не значит, что вам следует постоянно держать рот на замке – крайности ни к чему. Разглашайте столько информации, сколько требуется для налаживания профессиональных отношений. Научиться поддерживать деловую коммуникацию, быть милым и приятным человеком, строго ограничивая темы бесед, – тяжелый труд, но оно того стоит. О чем нельзя разговаривать с коллегами, если вы не хотите заработать репутацию непрофессионала с «языком без костей»?

Зимина О.М.

Нетворкинг: как сплести полезные связи. Часть 1

Вы узнаете, как научиться самому полезному навыку в мире – завязывать и поддерживать социальные связи. Что мешает нетворкингу в России и почему не следует оставлять попытки развивать его? Каких результатов можно достичь в бизнесе, имея широкий круг друзей и партнеров? Разбираемся, как завязывать и продолжать полезное знакомство, какие темы обсуждать с новым собеседником, какие правила этикета соблюдать, как использовать социальные сети для налаживания контактов.

Юдакова М.А.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Самообразование для секретарей: как учиться эффективно и доводить начатое до конца

Почему важно продолжать получать новые навыки, даже имея диплом о высшем образовании? Чему и где может обучиться секретарь и помощник? Что следует подтянуть в первую очередь, чтобы конкурировать на рынке труда и оставаться незаменимым сотрудником на текущем месте работы? Как выбрать хороший онлайн-курс, не уступающий «живым» образовательным программам? Спланируйте программу вашего самообразования, воспользовавшись нашими советами и подборкой полезных курсов.

Зимина О.М.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АЗБУКА

Инструкция по делопроизводству: оформление отдельных видов документов. Часть 2

Рассмотрим, как сформулировать правила подготовки протоколов и писем, приведем пример соответствующего раздела «Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов» для локальной инструкции по делопроизводству, а также образцы полного и краткого протокола, выписки из протокола, делового письма.

Кожанова Е.Н.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как облегчить согласование документов: реестр неучтенных замечаний к проекту документа и другие нюансы

Что делать, если один или несколько специалистов, которые согласуют документ, недовольны и исходным текстом, и правками, внесенными другими специалистами? Ведь нередко в таких ситуациях исполнитель не может взять на себя ответственность за принятие или непринятие замечаний. Решение есть – реестр неучтенных замечаний к проекту документа. В статье объясним роль этого документа в процессе согласования, приведем его пример и расскажем о других нюансах, которые с ним тесно связаны.

Назарова Л.А.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Номенклатура дел без ошибок. Практикум

Объясним основные ошибки, которые допускают секретари и делопроизводители при подготовке номенклатуры дел.

ШПАРГАЛКА

Как составить преамбулу распорядительного документа?

На примере рассмотрим, как без ошибок составить первую часть распорядительного документа – преамбулу.

Буслаева Е.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Новый профстандарт для специалистов по цифровизации документооборота

Расскажем о профессиональном стандарте «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации», утвержденный приказом Минтруда России от 31.03.2021 № 192н. Документ уже действует с 01.09.2021. Считаем, что это одна из самых важных профессий будущего.

Артонкина Н.В.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Взаимодействие организации – источника комплектования и государственного (муниципального) архива. Часть 1: как согласовывать номенклатуру дел

В статье объясним, почему для организации важно точно знать свой архивный статус, что значит «организация – источник комплектования» и другие понятия архивной сферы, которые помогут лучше разобраться в процессах. Кроме этого, поясним, когда предоставлять на рассмотрение в государственный архив составленную в организации номенклатуру дел и при каких условиях ее точно согласуют. Также рассмотрим основные ошибки, которые допускаются при составлении этого документа.

Ворушина А.П.

Ваш вопрос

Каким документом руководствоваться при определении сроков хранения документов, образующихся в деятельности предприятий нефтегазовой и химической отраслей?

Уничтожение документов в удаленных филиалах

В статье объясним, как организовать централизованное уничтожение документов в филиальной сети компании, руководить ею из центрального офиса и документировать ее деятельность.

Кожанова Е.Н.

Как секретарю уточнить номенклатуру дел: 7 шагов

Приведем алгоритм действий, который поможет секретарю организации собрать информацию со структурных подразделений, внести актуальные изменения в номенклатуру дел и оформить ее.

Кожанова Е.Н.

ТЕХНОЛОГИИ

Программы для удаленного синхронного перевода и не только: как выбрать подходящую вам

Расскажем о самых популярных в мире онлайн-платформах для виртуальных совещаний и удаленного перевода: KUDO, Interprefy, Interactio, Speakus, Verspeak, а также об event-платформе Zoom. Сравним функционал и стоимость этих сервисов, чтобы помочь секретарям и помощникам с обязанностями переводчиков выбрать удобный вариант.

Федоренкова Н.В.

СТИЛЬ

Волшебная капсула – базовый гардероб для секретаря: когда каждая вещь работает

Маша – секретарь в компании, где нет строгого дресс-кода, однако есть пожелание руководителя, что секретарь должна выглядеть респектабельно и стильно. У Маши есть муж и дочь-пятиклассница (следовательно, возможны совместные походы в кино-кафе-театры-гости). Живет семья в небольшой квартире (места немного, хочется компактный, но все же закрывающий все сферы жизни гардероб, тем более что в деньгах семейство ограничено). Носить Мария предпочитает брюки, а не юбки-платья, потому что на работу ездит на общественном транспорте с пересадками. Расскажем, как пошагово собрать для такого секретаря базовый гардероб. Заодно приведем задания, выполнив которые вы сможете оценить и переосмыслить свою одежду для работы.

Алексеева А.С.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в майском номере

Работа с электронной трудовой книжкой: ликбез для начинающих

1 января 2020 года в Трудовой кодекс РФ были внесены изменения в части формирования сведений о трудовой деятельности (СТД) в электронном виде, которые в народе получили название «электронная трудовая книжка» (ЭТК). Как правильно работать с СТД в 2024 году, вы узнаете из статьи.

Что не забыть перед вылетом шефа, или Командировка руководителя за 10 шагов

Работа помощника в первую очередь предполагает грамотную организацию рабочего времени руководителя. Контролировать ситуацию и вносить корректировки несложно, если вы находитесь рядом с шефом. Эта задача усложняется, если ваш руководитель находится в командировке на значительном расстоянии, в другом часовом поясе.

Командировка требует тщательной заблаговременной подготовки и планирования с ювелирной точностью, это отдельный бизнес-процесс. Важно не только рассчитать верное время прибытия и убытия и купить билеты, но и по возможности сохранить комфортный для босса баланс работы и отдыха. Ваша коллега разработала схему управления этим процессом и делится ей с вами в статье. 

Как разобрать горы-залежи документов для дальнейшего формирования архива

Обычно руководитель просит нового секретаря или другого сотрудника, которого «взяли на архивы», «разобрать макулатуру» или «освободить место от лишних бумаг», потому что в офисе есть место, куда в течение многих лет сотрудники отделов (структурных подразделений) стихийно сваливали свои документы. 

Из статьи вы узнаете, какие шаги нужно выполнить, чтобы из завалов неупорядоченных документов создать архивный фонд по Правилам 2023, в частности, на какие группы придется делить документы и что делать с каждой из групп.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в майском номере

Работа с электронной трудовой книжкой: ликбез для начинающих

1 января 2020 года в Трудовой кодекс РФ были внесены изменения в части формирования сведений о трудовой деятельности (СТД) в электронном виде, которые в народе получили название «электронная трудовая книжка» (ЭТК). Как правильно работать с СТД в 2024 году, вы узнаете из статьи.

Что не забыть перед вылетом шефа, или Командировка руководителя за 10 шагов

Работа помощника в первую очередь предполагает грамотную организацию рабочего времени руководителя. Контролировать ситуацию и вносить корректировки несложно, если вы находитесь рядом с шефом. Эта задача усложняется, если ваш руководитель находится в командировке на значительном расстоянии, в другом часовом поясе.

Командировка требует тщательной заблаговременной подготовки и планирования с ювелирной точностью, это отдельный бизнес-процесс. Важно не только рассчитать верное время прибытия и убытия и купить билеты, но и по возможности сохранить комфортный для босса баланс работы и отдыха. Ваша коллега разработала схему управления этим процессом и делится ей с вами в статье. 

Как разобрать горы-залежи документов для дальнейшего формирования архива

Обычно руководитель просит нового секретаря или другого сотрудника, которого «взяли на архивы», «разобрать макулатуру» или «освободить место от лишних бумаг», потому что в офисе есть место, куда в течение многих лет сотрудники отделов (структурных подразделений) стихийно сваливали свои документы. 

Из статьи вы узнаете, какие шаги нужно выполнить, чтобы из завалов неупорядоченных документов создать архивный фонд по Правилам 2023, в частности, на какие группы придется делить документы и что делать с каждой из групп.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам