Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Кризисные переговоры секретаря при коммуникации с партнерами, коллегами и шефом

Почему к роли переводчика на переговорах надо относиться осторожно? Как себя вести, если на совещаниях крайним оказывается секретарь: все противоборствующие стороны хотят занести свою позицию в протокол? В каких случаях при общении с представителями других организаций, сотрудниками собственной компании и даже руководителем могут возникнуть конфликты? Что нужно для того, чтобы провести сложные переговоры если не успешно, то с наименьшими потерями? Ответы на эти вопросы ищите в статье.

Юдакова М.А.

Как секретарям и ассистентам приручить время

Одна из основных обязанностей секретарей и ассистентов – планировать рабочий день (график) руководителя. К сожалению, не все они могут рационально распоряжаться даже собственным временем. Особенно тяжело на «удаленке», когда стираются границы «дом – работа». Из статьи вы узнаете 10 правил по управлению временем, 8 советов по делегированию и 8 методов по борьбе с прокрастинацией, которые научат не откладывать дела на потом.

Сосновая А.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Документирование закупок по Федеральному закону № 223-ФЗ: положение о закупке, закупочная комиссия, план закупки. Часть 1

В первой части о документировании закупок, регулируемых Федеральным законом № 223-ФЗ, рассмотрим состав положения о закупке, а также объясним, как регламентировать работу закупочной комиссии, как утвердить план закупки и внести в него изменения. Приведем примеры соответствующих приказов, плана закупки.

Артонкина Н.В.

Ваш вопрос

Как правильно ознакомить работников с документами по электронной почте? Как в таком случае подтвердить факт ознакомления работников с документами?

 

Разработать инструкцию по делопроизводству помогут новые методические рекомендации Росархива

Приказом Росархива от 25.12.2020 № 199 утверждены Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления. О целях создания, структуре, содержании и особенностях применения нового документа расскажет его разработчик – доцент РГГУ, к.и.н. В.Ф. Янковая.

 

Как оценить и отредактировать проект документа? Алгоритм для секретаря

В статье рассмотрим, как секретарю проводить комплексную оценку и редактирование проектов документов. Чужие ошибки больше не будут причиной замечаний требовательного руководителя. Мы составили алгоритм, состоящий из четырех обязательных этапов нормоконтроля: ознакомления с проектом документа, оценки его композиционной структуры, оценки фактического материала, оценки языка и стиля текста.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АЗБУКА

Инструкция по делопроизводству: общая информация

В первой статье нового цикла, посвященного составлению инструкции по делопроизводству организации, – общая информация об этом документе. На основании каких нормативных и методических документов разрабатывается инструкция по делопроизводству? Кто должен ее согласовать? Как правильно утвердить этот ЛНА?

Кожанова Е.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Обязательные документы для архива организации

В конце 2020 года существенно увеличили штрафы за неправильное ведение архива организации – сразу в 10 раз. Из статьи вы узнаете, какие архивные документы должна иметь каждая организация, а также как их правильно составлять.

Кожанова Е.Н.

Сроки хранения документов по Перечню 2019: протоколы

Публикуем пять таблиц-шпаргалок, которые помогут правильно и оперативно определить сроки хранения протоколов. Это шестая статья из цикла о сроках хранения документов, которые содержатся в Перечне 2019.

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Оформляем опись дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения. Практикум

В Контрольной работе этого номера рассмотрим, как правильно составить опись дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения.

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

Нумерация кадровых приказов

Приказы по личному составу играют важную роль в жизни организации. Их издают, чтобы зафиксировать прием работников на работу, перевод и увольнение, условия работы и оплаты, факты предоставления отпусков, поощрения и взыскания. Поэтому кадровики должны знать правила оформления и порядок нумерации этих документов. Для чего нужно нумеровать кадровые приказы, каковы правила нумерации и как поступить, если эти правила были нарушены, рассмотрим в статье.

Славинская А.Н.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Как получить налоговый вычет на лечение и приобретение лекарств

Если аккуратно собрать документы и заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ, можно вернуть в виде налогового вычета часть денег, потраченных на лекарства, анализы, операции, протезирование зубов и другие виды медицинских услуг. В статье подробно расскажем, как именно это сделать.

Зозуля Т.Н.

ТЕХНОЛОГИИ

Как умные устройства помогут разделить личное и рабочее в Сети и победить прокрастинацию

Рабочие задачи и развлекательный контент соседствуют в наших портативных гаджетах и корпоративных компьютерах. В таких условиях мы неизбежно сталкиваемся с прокрастинацией, неорганизованностью, рассеянностью. Обсудим, как управлять временем с помощью гаджетов, научиться разделять рабочее и личное, но при этом «подружить» офисные задачи и любимые увлечения в одном устройстве и в конечном итоге стать продуктивнее, успешнее и, самое главное, спокойнее.

Гонгина В.Б.

ВАШ КОМПЬЮТЕР АЗБУКА

Создание шаблона письма и приказа в MS Word

Пошагово опишем, как создать шаблоны (бланки) письма и приказа по основной деятельности в хорошо знакомой программе MS Word (версия 2010 года!) и при этом учесть требования ГОСТ Р 7.0.97-2016 (форматирование и реквизиты).

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Икигай: дорога к счастью, достатку и смыслу в жизни

Хорошая оплата и мастерство – две составляющие профессии, которая кормит. Так думали наши родители. Неплохо, если вдобавок профессия будет и любимым делом. Так думаем мы. Почему же работа не всегда приносит деньги и еще реже – счастье? Как секретарям, личным ассистентам и помощникам остаться в профессии и увидеть ее в новом свете, чтобы получить деньги, успех и счастье? Ответы дает японская концепция счастья и смысла жизни – икигай.

Логинова М.А.

СТИЛЬ

Тренды мужской моды 2021 года

Без каких предметов гардероба и аксессуаров не обойтись нашим мужчинам в текущем модном сезоне? Дизайнеры говорят, что точно без пиджака приталенного кроя, широких брюк, лаконичного городского рюкзака и универсальных лоферов. Составляем актуальные образы с помощью наших советов и визуальных подсказок – фото с подиумов.

Федорцова И.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам