Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Календарь событий

ПРОФЕССИЯ

Издержки профессии (из разговора двух секретарей)

С годами каждая профессия накладывает на человека свой отпечаток. Учителя любят контролировать, военные – отдавать приказы, юристы въедливо докапываться до сути всех вещей. А какие издержки могут быть в секретарской профессии?

Кучер Н.В.

При наличии каких условий можно создавать канцелярию (общий отдел)?

Рыбченкова Т.В.

Ваши вопросы

Как вернуть расположение руководителя и коллег? На какие бизнес-сувениры можно наносить логотип компании?

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Служебные письма

В некоторых случаях первое знакомство с организацией происходит посредством полученного письма, и от того, как оно составлено и оформлено, складывается первое впечатление об организации. Письма являются частью имиджа компании. В статье рассматриваются основные моменты, касающиеся составления и оформления служебных писем.

Каменева Е.М.

Направление подписанного договора контрагенту. Хранение договоров

Способы доставки договора контрагенту; выдача оригиналов и копий договоров; особенности хранения договоров.

Юсипова Е.Г. 

Как бороться с неграмотностью руководителя и сотрудников организации в области управления документами?

Храмцовская Н.А.

Ваши вопросы

Кто должен контролировать сроки исполнения входящих документов? Как правильно регистрировать распорядительный документ с приложением на нескольких листах? Как осуществляется регистрация входящих заявлений, докладных и служебных записок? Каковы особенности работы с объяснительными записками? Кто должен издавать приказы о внесении изменений в штатное расписание? Может ли секретарь заверять копии учредительных документов? Можно ли размещать научно-исследовательские работы на сайтах в интернете? Каковы основные показатели качества в делопроизводстве? Можно ли ставить гербовую печать на документах, направляемых за рубеж? Как разграничить функции общего отдела и контрольного сектора?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

Можно ли изменить номенклатуру дел в середине года? Подшивать ли служебную записку вместе с приказом? Как формировать дела с лицевыми счетами работников по заработной плате?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Ваши вопросы

Какова процедура снятия дисциплинарного взыскания? На что можно опираться при разработке должностных инструкций? Можно ли внести в трудовую книжку запись о совместительстве? Как правильно документировать процедуру перевода? Какие кадровые документы должны быть на предприятии? На какой максимальный срок можно отправить в командировку директора? Можно ли вести личные карточки в электронном виде?

САМООБРАЗОВАНИЕ

Справочные издания по русскому языку и практической стилистике

Основным источником сведений нормативного характера о русском языке являются словари и справочники. Словари расширяют наши знания о языке, дают представление о нормах русского языка, предостерегают от неправильного употребления слов, их грамматических форм, неправильного произношения, обогащают словарный запас.

Макеева В.Ф.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Лекарство от «битых» кластеров

Чтобы «здоровье» вашего жесткого диска в процессе эксплуатации не пострадало, а любые операции с его томами и файлами всегда проходили успешно, следует регулярно пользоваться различными специальными программами. Некоторые из них уже входят в состав Windows, а остальные придется устанавливать дополнительно.

Михайлов Ю.К.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Женщина-руководитель: некоторые проблемы и пути их решения

Сегодня все чаще на руководящие должности назначают женщин, тем не менее, такое назначение – это всегда тема для обсуждений. Исключение составляют, пожалуй, только традиционно «женские» отрасли, где мужчин крайне мало или вовсе нет: детские сады, аптеки, магазины тканей, книг, косметики и т.д. С какими же проблемами сталкивается начинающая женщина-руководитель?

Блашенкова В.С., Макатрова Н.С.

Как пережить тяжелую потерю, сильный стресс

Для того чтобы сохранить душевное равновесие и не допустить развития психического и, как следствие, физического заболевания в ситуации сильного стресса, надо научиться контролировать свои переживания и помогать организму справляться с кризисными ситуациями.

Соколова Д.М.

Ваш вопрос

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Корпоративный регламент в области использования ресурсов

Корпоративный регламент – это свод правил, в соответствии с которыми сотрудники могут пользоваться ресурсами компании для осуществления профессиональной деятельности. В корпоративный регламент входят правила, регулирующие систему материальной ответственности персонала, а также взаимоотношения сотрудников как внутри компании, так и во внешней среде.

Рыбченкова Т.В.

ОФИС

Современные тенденции в дизайне офисов

Савинова В.А.

СТИЛЬ

Руки в брюки

Суровая реальность такова, что брюки мы носим намного чаще. Брюки многим кажутся более практичными и менее хлопотными, чем юбки: не надо мучиться с колготками, долго и нудно подбирать блузки, следить за «правильной» длиной. Тем не менее, даже такие удобные и практичные предметы гардероба требуют к себе внимания.

Шилова А.А.

SEKRETAR-INFO.RU

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере

Нюансы оформления грифа утверждения «настенных» документов. Практический опыт 

Напомним три варианта утверждения документов и особенности оформления реквизита «Гриф утверждения» в каждом, выясним, какие документы следует обязательно утверждать, а какие нет. Разберемся, нужно ли каждую смену утверждать разнообразные графики, подтверждающие выполнение определенных мероприятий, например, графики уборки или дезинфекции, а также нужен ли на них гриф утверждения.

Как получить обратную связь от руководителя: 52 вопроса после рабочего мероприятия

Мы привыкли думать, что получение обратной связи – это привилегия отделов продаж или организаторов крупных мероприятий (выставок, форумов, конференций и т.п.). Но посмотрите на жизнь секретаря и его руководителя: совещания, командировки, выездные переговоры, деловые завтраки, обеды, ужины – поток рабочих встреч как коротких и простых, так и многолюдных и сложных. Разве от размера мероприятия зависит, нужно ли получать после него обратную связь? Ваша коллега делится полусотней вопросов, которые следует задать, чтобы оценить проведенное мероприятие и минимизировать проколы в будущей работе.

О выборе электронной подписи для электронного кадрового документооборота

Работодателям дано право применять электронный кадровый документооборот (ЭКДО). Руководители оценивают, насколько выгоден и удобен для них такой способ оформления документов. В статье мы подскажем, какие электронные подписи выгоднее приобрести работникам при работе в разных системах ЭКДО и какие электронные подписи удобнее иметь работодателю.

 

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере

Нюансы оформления грифа утверждения «настенных» документов. Практический опыт 

Напомним три варианта утверждения документов и особенности оформления реквизита «Гриф утверждения» в каждом, выясним, какие документы следует обязательно утверждать, а какие нет. Разберемся, нужно ли каждую смену утверждать разнообразные графики, подтверждающие выполнение определенных мероприятий, например, графики уборки или дезинфекции, а также нужен ли на них гриф утверждения.

Как получить обратную связь от руководителя: 52 вопроса после рабочего мероприятия

Мы привыкли думать, что получение обратной связи – это привилегия отделов продаж или организаторов крупных мероприятий (выставок, форумов, конференций и т.п.). Но посмотрите на жизнь секретаря и его руководителя: совещания, командировки, выездные переговоры, деловые завтраки, обеды, ужины – поток рабочих встреч как коротких и простых, так и многолюдных и сложных. Разве от размера мероприятия зависит, нужно ли получать после него обратную связь? Ваша коллега делится полусотней вопросов, которые следует задать, чтобы оценить проведенное мероприятие и минимизировать проколы в будущей работе.

О выборе электронной подписи для электронного кадрового документооборота

Работодателям дано право применять электронный кадровый документооборот (ЭКДО). Руководители оценивают, насколько выгоден и удобен для них такой способ оформления документов. В статье мы подскажем, какие электронные подписи выгоднее приобрести работникам при работе в разных системах ЭКДО и какие электронные подписи удобнее иметь работодателю.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам