Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессия

Что новый год мне принесет – в моих руках!

Как сделать следующий год максимально полезным, продуктивным и экологичным, достичь всех целей, выполнить максимум задач и ослабить негативные аспекты жизни? Отвечаем – подвести итоги уходящего и наглядно представить будущие достижения в виде колеса жизни. Из статьи узнаете о том,  как это сделать.

Логинова М.А

Подводные камни виртуального общения для секретарей и помощников

Поговорим о том, какую роль Всемирная паутина и электронные средства связи играют в жизни секретарей, помощников, и еще раз о правилах. Вы сможете проверить себя, соблюдаете ли вы важные правила, общаясь в мессенджерах и ведя аккаунты в соцсетях, а также поздравляя руководителя, коллег и бизнес-партнеров с праздниками. 

Юдакова М.А.

Методы работы с информацией

Сегодня, чтобы «владеть миром», нужно уметь обрабатывать мощные информационные потоки. Из статьи вы узнаете, какие техники и методики структурирования и систематизации позволят сделать этот процесс эффективным.

Григорян Л.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Эффективный документооборот: временная регламентация процессов рассмотрения, обработки, согласования документов

В последней статье цикла «Эффективный документооборот» расскажем, как установить временную регламентацию операций по обработке, рассмотрению и согласованию документов.

Кожанова Е.Н.

Шпаргалки для документоведа, архивиста и секретаря: закрываем год

Расскажем про основные действия документоведа, архивиста и секретаря, связанные с закрытием года, с помощью таблиц, алгоритмов и примеров.

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Как закрыть номенклатуру дел. Практикум

На примере рассмотрим распространенные ошибки, связанные с закрытием номенклатуры дел.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Обязательно ли утверждать ЛНА приказом по основной деятельности? Может ли работник быть и инициатором приказа, и его исполнителем? Если профсоюз – общественная организация, нужно ли включать его в сводную номенклатуру дел вуза?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Электронные трудовые книжки: к чему и как готовиться кадровикам и секретарям?

В статье рассмотрим изменения, которые коснутся работы кадровиков и секретарей в связи с грядущими нововведениями в трудовое законодательство.

Журавлева Ю.С.

Как перенести выходной с субботы 28 декабря на вторник 31 декабря

С помощью алгоритма подробно объясним, как законно привлечь работников организации к работе в выходной день, а также приведем примеры документов, которые необходимо оформить, чтобы перенести выходной с 28 декабря на 31 декабря.

Славинская А.Н.

Чего ждать в 2020 году: тенденции и прогнозы

В статье обобщим тенденции трудового законодательства, рассмотрим новые законопроекты, а также поделимся новогодними рекомендациями символа наступающего Нового года – крысы. Прислушайтесь к ним, они обязательно помогут вам в развитии новых профессиональных компетенций!

Славинская А.Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Архив исчез – что делать? Восстанавливаем бухгалтерские документы и документы по охране труда

В последней статье цикла «Архив исчез – что делать?» рассмотрим, как восстановить документы организации по охране труда и бухгалтерскому учету.

Кравцова Н.Ю.

Как правильно использовать герб города на сувенирной продукции?

Можно ли поместить государственную символику на сувенирную продукцию? Рассмотрим положения законодательства и объясним, какие правовые аспекты нужно учесть, чтобы вас не оштрафовали.

Россол С.В.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

О Международной конференции по делопроизводству и архивному делу

7–8 ноября состоялась XXVI Международная научно-практическая конференция «Документация в информационном обществе: делопроизводство и архивное дело в условиях цифровой трансформации». Информируем, кто из профессионалов участвовал в заседаниях и дискуссиях, а также какие актуальные темы и проблемы они рассмотрели.

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Руководитель поручил подготовить презентацию: как создать эффективные слайды, бьющие точно в цель. Часть 2

Продолжаем учиться правильно оформлять слайды. Понакомимся с правилами, которые помогут сделать ваши презентации качественными и интересными, а процесс подготовки – более быстрым и приятным.

Ютвалина А.

ПРАЗДНИК

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Как создать оригинальное новогоднее поздравление. Библиотека полезных сервисов

В статье – обзор онлайн-сервисов, которые помогут оригинально поздравить и руководителя, и коллегу. Сделать аудиооткрытку с мультперсонажем, записать собственное пожелание или озвучить его голосом знаменитости – выбор за вами.

Артонкина Н.В.

ПРАЗДНИК

Как встречают Новый год в разных странах

Настраиваемся на праздничную волну – согреваемся пожеланиями, которыми поделились с нами секретари, помощники руководителей и ассистенты со всего мира. И отмечаем вместе первый юбилей этого международного проекта. Ему – пять лет!

Маслова К.А.

Как ваши коллеги проведут каникулы

Помощники руководителей, секретари и бизнес-тренеры рассказали о том, какие развлечения приготовили себе на период зимних праздников. И это не только катание на коньках и санках!

Сипатова М.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Конформность и неконформность: как пережить корпоратив

Разбираем феномен конформного и неконформного поведения. Что заставляет человека подстраиваться под мнение общества? До какой степени можно жертвовать своими жизненными принципами? Какие факторы усиливают конформность и какие способы позволяют ее избежать? И актуальный вопрос: как пережить корпоратив, если вы – та белая ворона, не желающая следовать правилам, установленным в вашем коллективе?

Кэтсмайерс Дж.

СТИЛЬ

В чем встречать Новый 2020-й?

Какие выбрать наряды, чтобы весь будущий год прожить незабываемо, празднично и элегантно?

Федорцова И.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам