Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Нэнси Тобин: «Я исключение из «правила шести часов»!»

Интервью с вице-президентом отделения IAAP (Международной Ассоциации административных профессионалов) в Майами (США) Нэнси Тобин (Nancy Tobin).

Грани профессионализма

Работа секретаря охватывает документационное обеспечение деятельности и бездокументарное обслуживание руководства компании. И все-таки самым важным в этой профессии является умение выстраивать межличностные отношения.

Тарасова М.Е.

Ваши вопросы

Как деликатно попросить руководителя, чтобы он снял трубку? С чего начинать работу на новом месте? Можно ли переименовать должность?

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Презентация как инструмент коммуникации

В современной бизнес-среде презентация играет большую роль, без нее не обходится практически ни одна деловая встреча. Она нужна не только при взаимодействии с внешней средой, но и как средство внутренних коммуникаций.

Аржинт И.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Делопроизводство в высшем учебном заведении (окончание)

Задачи и функции Службы делопроизводства вуза; Должностные инструкции работников Службы делопроизводства; Названия должностей работников служб делопроизводства.

Чуковенков А.Ю.

Ваши вопросы

Кто должен визировать приказ? Нужно ли секретарю делать для исполнителей копии всех входящих документов? Кто должен заверить копию, направляемую в другую организацию? Нужно ли возвращать оригинал документа в отдел делопроизводства? Как обеспечить надежное хранение информации в электронном виде? Как заверяется копия документа, используемая внутри организации?

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Передача полномочий руководителя организации

Руководитель так же, как и все работники, имеет право отдохнуть, заболеть или по другим причинам временно отсутствовать на работе. Как правильно оформить передачу полномочий руководителя другому лицу во время его отсутствия?

Куролес И.И.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Трудовой кодекс на защите прав женщин: будущие мамы на работе

Данная статья начинает цикл публикаций о льготах и гарантиях, которые трудовым законодательством предусмотрены для работающих женщин.

Журавлева И.В.

Минздравсоцразвития осуществил революцию

в правовом положении руководителя организации – ее единственного собственника

Журавлева И.В.

Ваши вопросы

Можно ли принять работника по срочному трудовому договору на время отпуска другого работника? Как оформить перевод на другую должность работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком? Как исправить ошибку, допущенную при оформлении трудовых договоров? Кто должен вести кадровое делопроизводство? Как оформить журнал местных командировок?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Трудности при оформлении командировок

Всем хорошо известно, как составляется командировочный отчет, – в общем-то, ничего сложного. Но только в том случае, когда командируемый прилежно собирает все необходимые документы и придерживается внутрикорпоративной политики.

Вершинина Е.А.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

С какого момента отсчитывается срок хранения личных карточек? Какие нормативные акты нужно изучить, чтобы разобраться в сроках хранения? Как можно организовать фонды в архиве организации?

ИНТЕРНЕТ-КАФЕ

Спам не пройдет!

Обзор программ для защиты от нежелательной корреспонденции.

Михайлов Ю.К.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Мода на планшетники

Сочетание простоты, мобильности, функциональности и доступной цены делают планшетные компьютеры крайне привлекательными как для бизнеса, так и для отдыха.

Михайлов Ю.К.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Обособление вводных слов и словосочетаний

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Мы не рабы медиа

Как не утонуть в потоке информации.

Горшкова Е.Г.

 Шопомания

Пономаренко В.В.


ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

И я там был, мед-пиво пил…»

Шумные домашние застолья приучили нас обходиться без особых церемоний. Дома можно и перекричать произносящего тост, и потянуться через весь стол к любимому блюду, и шумно приветствовать опоздавшего гостя. В ресторанах все эти проявления взаимной привязанности выглядят нелепо.

Домникова М.А. «

Сетевой этикет

Сетике́т, нетике́т (неологизм, образованный слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») – правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообществ, которых придерживаются большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века.

Вершинина Е.А.

ОФИС

Калатея

Коренева Е.С.

СТИЛЬ

Дорогое удовольствие

О том, как потратить деньги на дорогую сумку с умом и не жалеть о сделанном выборе.

Шилова А.А.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Болит – ни сесть, ни встать

Многие из тех, кто занят сидячей работой в офисе, хорошо знакомы с сильнейшими болями в ногах и пояснице, вызываемых невралгией седалищного нерва, ранее называемой поясничным радикулитом или прострелом.

Рылов А.Л.

СЕКРЕТАРЬ ПЛЮС

Готов ли ваш ребенок к школе?

Сазанюк З.И.

Календарь событий

Примерные тексты поздравлений

SEKRETAR-INFO.RU

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Ярославль

 
Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам