Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Из жизни командировочных

Только на первый взгляд может показаться, что работа секретаря во время командировок легка и незамысловата. В статье описывается несколько случаев, дающих бесценный опыт и подтверждающих незаурядные деловые качества секретарей, оказавшихся вместе со своим боссом в кризисной ситуации.

Кучер Н.В.

Совещание: подготовка шаг за шагом

В каждой организации для решения вопросов, требующих коллегиального обсуждения, проводятся различного рода совещания, заседания, конференции и т.п., однако нередко из-за недостаточно тщательной подготовки они оказываются малоэффективными.

Анохина А.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Подпись на документе

Порядок оформления подписи на документах установлен ГОСТ Р 6.30-2003. Стандарт содержит положения, затрагивающие вопросы внешнего оформления подписи. Вместе с тем как на практике при подписании документов нередко возникают ситуации, касающиеся права подписи, делегирования этого права другим должностным лицам и др., который рассматриваются в статье.

Янковая В.Ф.

Правила регистрации документов в вопросах и ответах

Чуковенков А.Ю.

Ваши вопросы

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваш вопрос

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Смена руководителя организации: вопросы документирования

Смена руководителя – достаточно важный и сложный момент в деятельности организации. Правильное документирование делает процесс передачи власти менее болезненным для всех его участников, что особенно важно при неожиданной смене руководства.

Храмцовская Н.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Прекращение (расторжение) трудового договора

Прекращение трудового договора влечет за собой прекращение трудовых отношений, а именно – увольнение работника. Основания прекращения трудового договора отражены в главе 13 Трудового кодекса Российской Федерации.

Мерзлякова О.В.

Поправки в Трудовой кодекс: Раздел VI. Оплата и нормирование труда

Журавлева И.В.

Ваши вопросы

ОБМЕН ОПЫТОМ

Я не волшебник, я – маркетолог

Сегодня развитие бизнеса, помимо предпринимательства, основанного на практическом опыте и чувстве рынка, требует наличия высококвалифицированных специалистов, среди которых маркетолог — одна из ключевых фигур.

Якубчик С.А.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Microsoft Office Excel 2003: основы работы с программой

Данная статья начинает цикл статей, которые помогут освоить программу Microsoft Office Excel 2003. Программа позволяет не только производить расчеты – от простых до самых сложных, но и связывать данные, благодаря чему можно вести учет любых ресурсов – материальных, финансовых.

Журавлева М.В.

Персональный «почтальон»

Обзор программ для получения и отправки электронной корреспонденции.

Михайлов Ю.К.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Деловой дресс-код

Ситуация собеседования предъявляет определенные требования к внешнему виду соискателя: нужно продемонстрировать соответствие своей личности культуре данной компании  и в то же время проявить индивидуальность и не затеряться в общей массе других претендентов.

Кобзева В.В.

Этикет и протокол

 Рогова А.В.

Обращения в деловой сфере

Трудно назвать другие темы, связанные с деловым этикетом, которые вызывали бы в обществе такие бурные дискуссии, как тема обращений в деловой устной и письменной речи. Суть споров передает название одной из публикаций: «Как нас теперь называть?»

Чуковенкова О.А. 

Глобалистский рай – Гонконг

Гонконг называют воротами в континентальный Китай, но при этом он живет по особым законам, соединяя в своей культуре Запад и Восток. Сегодня Гонконг – крупнейший финансовый и торговый мировой центр. Ежегодно здесь проводятся многочисленные международные выставки и ярмарки.

Ильина Е.А.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Коллективная досуговая поездка

Демин Ю.М.

ОФИС

Рациональная организация офисного пространства

В зависимости от способа организации офисного пространства и рабочих мест сегодня выделяют три основных типа офиса: традиционный, открытый и виртуальный.

Рыбченкова Т.В.

Календарь событий

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Адвент-календарь на декабрь: что нужно успеть до конца календарного года

На Западе есть модная традиция дарить друг другу рождественские адвент-календари. Такой календарь – это веселый способ готовиться к Новому году не только для детей, но и для взрослых. Мы решили не отставать от моды и сделать свой собственный адвент-календарь: он не только подарит ощущение праздника, но и поможет секретарям и помощникам до Нового года завершить обязательные рабочие дела.

Как составить план, по которому легко работать и отчитываться?

В конце года принято подводить итоги и планировать работу. Самая распространенная форма планирования в современных организациях, а вместе с тем и самая непростая – краткосрочное (текущее) планирование работы подразделений и должностных лиц. В статье на примерах покажем, где брать и как формулировать задачи на месяц, квартал или год, а также какими они бывают. Расскажем, как и зачем оформлять планы документально и отчитываться по ним. Статья поможет секретарю составить план для себя, своей службы, а также обучить планированию работников – чтобы передаваемые через приемную руководителю планы были достойны его внимания.

Знакомьтесь, система менеджмента качества – СМК. Просто о сложном. Часть 1. Обязательность и необязательность СМК

Пока система менеджмента качества с трудом пробивается в организациях. Представления у обычных сотрудников такие: «Огромные талмуды документации, которые написаны, наверное, очень грамотными людьми, но читать-то их некогда, надо работать. Нам все равно расскажут коллеги…». Так зачем, спросите вы, внедрять СМК в организацию, когда всем от этого только хуже? Всем, да не всем! Давайте разбираться, что такое СМК, кому она нужна, а кому – еще нет.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Адвент-календарь на декабрь: что нужно успеть до конца календарного года

На Западе есть модная традиция дарить друг другу рождественские адвент-календари. Такой календарь – это веселый способ готовиться к Новому году не только для детей, но и для взрослых. Мы решили не отставать от моды и сделать свой собственный адвент-календарь: он не только подарит ощущение праздника, но и поможет секретарям и помощникам до Нового года завершить обязательные рабочие дела.

Как составить план, по которому легко работать и отчитываться?

В конце года принято подводить итоги и планировать работу. Самая распространенная форма планирования в современных организациях, а вместе с тем и самая непростая – краткосрочное (текущее) планирование работы подразделений и должностных лиц. В статье на примерах покажем, где брать и как формулировать задачи на месяц, квартал или год, а также какими они бывают. Расскажем, как и зачем оформлять планы документально и отчитываться по ним. Статья поможет секретарю составить план для себя, своей службы, а также обучить планированию работников – чтобы передаваемые через приемную руководителю планы были достойны его внимания.

Знакомьтесь, система менеджмента качества – СМК. Просто о сложном. Часть 1. Обязательность и необязательность СМК

Пока система менеджмента качества с трудом пробивается в организациях. Представления у обычных сотрудников такие: «Огромные талмуды документации, которые написаны, наверное, очень грамотными людьми, но читать-то их некогда, надо работать. Нам все равно расскажут коллеги…». Так зачем, спросите вы, внедрять СМК в организацию, когда всем от этого только хуже? Всем, да не всем! Давайте разбираться, что такое СМК, кому она нужна, а кому – еще нет.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам