Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Мир историй бизнес-ассистента. Нафаня! Ключ потерялся!

Маргарита Жемчужная в шутливой форме напомнит о внештатных ситуациях, которые случаются у каждого секретаря или помощника, а также о том, что большинство негатива, который возникает на работе, – в вашей голове.

Жемчужная М.М.

Нам нужен график! Тестируем режимы работы с напарницей в приемной

Ваша коллега оказалась тем счастливчиком, кому согласовали поиск второго помощника, и ей необходимо было выстроить новую концепцию работы приемной. Вы узнаете, как автор тестировала разные графики работы в приемной, как ей удалось внедрить новые процессы и не потерять уже налаженные, сохранить комфорт руководителя и попутно не забыть о себе.

Малышева Н.А.

Пять советов для развития творческого мышления

Вы узнаете о том, какими способами секретари и помощники могут развивать креативность и творческое мышление и почему эти качества – самые востребованные сейчас – нужны не только художникам и дизайнерам.

Савинова А.С.

Вербальный имидж. Речь? Речь. Речь!

Разберем, почему так важно следить за своей речью, работать с голосом и его тембром, управлять интонацией и темпом. Другими словами, как правильно формировать положительный вербальный имидж, чтобы завоевать расположение человека, общаясь грамотно, красиво и понятно.

Миклашевская С.Н.

ШПАРГАЛКА

Как зафиксировать факт поступления корреспонденции с нарушениями?

Узнаете, что нужно проверять при получении документов и что считать нарушением. Мы расскажем, как оформить акт, если нарушение выявлено после вскрытия конверта – в случае получения некомплектной корреспонденции или отсутствия подписи руководящего лица на входящем документе, а также если нарушение выявлено при приеме корреспонденции – когда повреждена упаковка или корреспонденция получена с механическими повреждениями.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Оформление таблиц: что говорит российское законодательство

В статье подробно рассмотрим нормативную базу, которой можно воспользоваться при установлении правил оформления таблиц в вашей организации. И подскажем, как правильно оформлять таблицы, опираясь на действующие нормативно-методические документы.

Чуковенкова О.А.

Подписание документов вместо руководителя: как нельзя и как можно

Вы узнаете о двух условиях, при соблюдении которых документ, подписанный, например, заместителем руководителя организации, будет обладать юридической силой.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО / АРХИВНОЕ ДЕЛО

Пять вопросов о приказах

Уточним, к какой категории следует отнести приказы о дежурстве в праздничные дни и об участии в соревнованиях, а также приказ, в названии которого фигурирует формулировка «возложить обязанности», а в тексте – «назначить ответственным». Выясним, можно ли утвердить инструкцию по охране труда приказом по административно-хозяйственным вопросам или нужно приказом по основной деятельности, обязательно ли в нумерации приказов по основной деятельности должен быть индекс «од».

Кожанова Е.Н.

Приказы по административно-хозяйственным вопросам: как распознать, оформить и хранить

О том, как отличать приказы по административно-хозяйственным вопросам от приказов по личному составу и по основной деятельности, как их оформлять, учитывать и хранить, мы расскажем в статье.

Кожанова Е.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Единицы хранения и их количество: есть нюансы

Вы узнаете, что такое единица хранения и количество единиц хранения, а также чем единица хранения отличается от дела.

Ворушина А.П.

Ваши вопросы

Что делать, если в номенклатуре указан неправильный срок хранения дел? Каков срок хранения соглашения об оказании юридической помощи? Как заполнить итоговую запись по делам с кадровыми документами? Как сдать в архив старую редакцию устава?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА / АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ошибки, допускаемые при работе с приказами по административно-хозяйственным вопросам. Практикум

Ответим на вопросы, которые возникают при работе с приказами по административно-хозяйственным вопросам.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Трудовые договоры: оформление на хранение

Особенности оперативного хранения (пока сотрудник не уволился) и оформление дел с трудовыми договорами уволенных работников будет зависеть от того, ведутся ли в компании личные дела работников. Разберем, чем отличаются эти варианты.

Кожанова Е.Н.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Чек-лист «Привлечение к работе в выходной или нерабочий праздничный день (с согласия работника)»

В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы без ошибок оформите привлечение к работе в выходной или нерабочий праздничный день сотрудника.

Трудовая книжка в 2023 году: кому и как оформлять

Могут ли работодатели в текущем году использовать бланки трудовых книжек и вкладышей старого образца или необходимо закупать новые бланки? Когда и кому нужно оформлять новые трудовые книжки и вкладыши? Как вести учет новых бумажных трудовых книжек Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Наделяева И.И.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Регламент взаимодействия структурных подразделений в рамках процесса подготовки и организации входящих визитов: как его составить и использовать

Вы узнаете, как составить регламент для простого, но актуального почти для любой компании бизнес-процесса – организации и проведения входящих визитов (встречи гостей) на территории предприятия.

Назарова Л.А.

ТЕХНОЛОГИИ

Организация работы с входящими и исходящими документами в программе «1С:Документооборот КОРП 3.0»

В статье разберем основные настройки и команды обновленной программы «1С:Документооборот КОРП 3.0», которые позволяют автоматизировать полный цикл обработки документов (прежде всего – входящих и исходящих) с поддержкой как электронного, так и бумажного документооборота. А именно – устройство регистрационных карточек, поиск, регистрацию, разграничение прав доступа.

Лушников В.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Печальные хлопоты. Ушел из жизни руководитель

Как должен вести себя секретарь и ассистент? Что подразумевает деловой этикет?

Юдакова М.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Профессиональная деформация: что делать?

Мы спросили наших экспертов – опытных психологов, эйчаров, руководителей и ваших коллег – секретарей и помощников: что такое профессиональная деформация? Как она проявляется? Насколько опасна? Можно ли что-то с ней делать?

Сипатова М.В.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Байки из приемной. Cотня друзей босса

Новые веселые (и поучительные!) истории об опыте взаимодействия не только с шефом, но и с его многочисленными друзьями и знакомыми.

Лебедева С.М.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам