Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Уроки самоизоляции: новая реальность руководителя и персонального ассистента

Вы узнаете, как изменился объем работы личных помощников и секретарей в России, Европе и США, какие прогнозы они высказывают по поводу автономности их руководителей, что позволяет им по-прежнему оставаться незаменимыми и почему самоизоляция – время новых возможностей как внутри профессии, так и за ее пределами.

Мурашковская Н.

Виртуальный ассистент руководителя: кто это и нужен ли он вам?

В статье разберемся с понятием «виртуальный ассистент». Узнаем, какие руководители ищут себе такого помощника. Рассмотрим основные требования к его работе и обнаружим, что между некоторыми обязанностями ассистента и диджитал-маркетолога уже можно ставить знак равенства.

Сосновая А.В.

Удаленный помощник – профессия будущего

Ваши коллеги – руководители и персональные ассистенты – рассказали о том, какой в ближайшей перспективе видят работу виртуального ассистента, какими профессиональными навыками и личными качествами нужно обладать такому сотруднику и почему не всякий человек может овладеть этой профессией.

Сипатова М.

Этикет корпоративного общения: 15 наболевших вопросов

Практически ежедневно мы сталкиваемся с трудными, неприятными ситуациями в общении и редко знаем, как себя вести, чтобы сохранить свое психическое здоровье и не вызвать бурю негатива или неприличного юмора со стороны окружающих. Автор разбирает 15 ситуаций из офисной жизни с точки зрения делового этикета. Проверьте: так же вы бы поступили в аналогичных ситуациях?

Юдакова М.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Регистрируем нерегистрируемое с помощью умного рабочего стола для делопроизводителя

Каким образом оптимизировать весь процесс приема и отправки корреспонденции, а точнее – максимально быстро регистрировать ее? В статье подробно разберем, как создать своеобразный рабочий стол в программе «1С:Документооборот» и прописать четкий алгоритм, который будет учитывать все этапы документооборота и, главное, сократит время обработки.

Бугаева Е.В.

Как в 2020 году создавать, согласовывать и хранить документы: инструкция

Цикл о работе с документами в соответствии с законодательной базой по делопроизводству и архивному делу продолжаем серией статей о локальных нормативных актах. В этом номере рассмотрим, что такое инструкция, как ее создать, изменить и сколько хранить.

Кожанова Е.Н.

Внутреннее и внешнее согласование: особенности процессов и правила оформления реквизитов

Несмотря на то, что аспекты процедуры согласования регламентированы в Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, специалисты по документообороту не всегда четко знают, какие документы в их организации подлежат согласованию и как правильно организовать этот процесс. В статье ответим на эти вопросы, а также расскажем, как правильно оформлять соответствующие реквизиты.

Славинская А.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Создаем приказ о внесении изменений в локальный нормативный акт. Практикум

В этом номере рассмотрим, как создать приказ о внесении изменений в локальный нормативный акт организации.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Карточка предприятия: алгоритм создания

Чтобы наладить комфортное деловое сотрудничество, контрагенты обмениваются так называемыми карточками предприятия или организации. Такая карточка – супер-визитка вашей компании. В ней есть все необходимые сведения, которые помогают хозяйствующим субъектам взаимодействовать эффективно и профессионально: правильно записанное наименование организации, точный адрес для отправки корреспонденции, актуальный расчетный счет и т.д. В статье приводим алгоритм создания удобной карточки предприятия, а также публикуем пример такого документа.

Назарова Л.А.

Прописные и строчные буквы в текстах документов

В статье объясним, когда нужно использовать прописные и строчные буквы в делопроизводственной документации, рассмотрим, от чего это зависит, а также приведем источники, документы и стандарты, которыми следует руководствоваться в поисках ответа на вопрос «Прописная или строчная?».

Назарова Л.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

О профессиональных стандартах. Часть 2: алгоритм внедрения

Даже если квалификации и наименования должностей работников организации не должны соответствовать профстандартам, применение таких документов упорядочит работу кадровой службы и четче зафиксирует обязанности работников. В статье опишем поэтапный алгоритм внедрения профстандартов в организации и приведем примеры документов, которые помогут организовать этот процесс.

Жижерина Ю.Ю.

Уведомление о переходе на электронные трудовые книжки: тонкости создания, ознакомления, регистрации

До 30 июня осталось совсем немного времени, чтобы проинформировать работников об изменениях в трудовом законодательстве и уведомить о необходимости выбрать способ фиксации сведений об их трудовой деятельности. В статье расскажем, кого из работников нужно уведомить, какие способы уведомления приемлемы, какой текст уведомления не вызовет нареканий, а также как доказать проверяющим, что вы уведомили работников в срок.

Славинская А.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ликвидация организации: как сдать документы в госархив?

При ликвидации любая организация обязана передать свои документы в государственный или муниципальный архив. В статье подробно расскажем, какие именно документы сдавать обязательно и как организовать процесс их подготовки и передачи в архивное учреждение.

Кожанова Е.Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как вернуть деньги за поездки

Из-за коронавируса временно закрыты границы не только России, но и других стран, столь популярных у туристов. Но даже когда их откроют, вряд ли большинство из нас решится на путешествие. Как вернуть деньги за поездку, если вы заказали ее у турагента/туроператора или организовали самостоятельно?

Сипатова М., Леер А.

ОФИС

Как организовать выход из карантина офису компании

Повышенная готовность в связи с пандемией в стране сохраняется, но первые послабления уже есть. Некоторые организации начинают работу в привычном режиме. Как безопасно сотрудникам вернуться в офис после длительного отсутствия? Автор на примере своей компании рассказала, как это сделать.

Бугаева Е.В.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Все идет по плану: как и в чем ставить рабочие задачи

Как ассистенту или секретарю справиться с потоком заданий и при этом не выгореть на работе? Из статьи вы узнаете, как освоить техники делового планирования и почему они – главные наши помощники. А еще познакомитесь с инструментами, которые сделают процесс выполнения задач максимально продуктивным. Речь пойдет о программных планировщиках.

Суриков В.

«Google Документы»: осваиваем команды для продуктивной работы. Часть 2

Во второй части продолжим знакомиться с сервисом «Google Документы», который выручит любого удаленного сотрудника. Рассмотрим такие инструменты, как автозамена, проверка правописания и голосовой ввод. Научимся устанавливать права на работу с файлом. Объясним, как добавлять колонтитулы, номера страниц и создавать оглавление.

Артонкина Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Игра на повышение: когда и как говорить с руководителем о карьерном росте 

Даша – крайне приятный собеседник, но совершенно не умелый переговорщик. Даша семь раз начинала разговор с шефом о своем продвижении по службе, но ни разу не добилась желаемого. Работником она является хорошим (по ее собственным убеждениям). Работает в компании давно, в конфликтах не замешана и с боссом на короткой ноге. Так что же не так? Узнайте историю Даши и сделайте правильные выводы из ее ошибок.

Пропускной режим: порядок введения, виды пропусков и правила их учета

Организация пропускного режима полностью далеко не всегда ложится на плечи специализированного подразделения. Чаще всего заниматься пропусками поручают отделу делопроизводства или кадровой службе (оформление и учет пропусков, например) или это становится стотысячной обязанностью секретаря.

Из статьи вы поймете:

  • зачем руководство вводит пропускной режим и законно ли это;
  • как правильно регистрировать разные виды пропусков;
  • как учитывать время отсутствия работника по увольнительным пропускам;
  • обязательно ли принимать локальный акт, регулирующий пропускной режим;
  • какие шаги надо сделать, чтобы ввести пропускной режим в организации.

Как внести изменения в описи

ООО «Колокольчик» – неисточник комплектования государственного архива. У ООО есть опись дел постоянного хранения, составленная, согласованная ЭК и утвержденная руководителем. Секретарь Елена, которая отвечает и за архив, обнаружила, что есть дела постоянного хранения, не включенные в опись, и наоборот, некоторых дел, включенных в опись, нет в наличии. Кроме того, в самой описи Елена нашла ошибки: пропущенные номера дел, неверные крайние даты, технические ошибки и т.д. Разбираемся, нужно ли вносить изменения в уже утвержденную опись и как сделать это правильно.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Игра на повышение: когда и как говорить с руководителем о карьерном росте 

Даша – крайне приятный собеседник, но совершенно не умелый переговорщик. Даша семь раз начинала разговор с шефом о своем продвижении по службе, но ни разу не добилась желаемого. Работником она является хорошим (по ее собственным убеждениям). Работает в компании давно, в конфликтах не замешана и с боссом на короткой ноге. Так что же не так? Узнайте историю Даши и сделайте правильные выводы из ее ошибок.

Пропускной режим: порядок введения, виды пропусков и правила их учета

Организация пропускного режима полностью далеко не всегда ложится на плечи специализированного подразделения. Чаще всего заниматься пропусками поручают отделу делопроизводства или кадровой службе (оформление и учет пропусков, например) или это становится стотысячной обязанностью секретаря.

Из статьи вы поймете:

  • зачем руководство вводит пропускной режим и законно ли это;
  • как правильно регистрировать разные виды пропусков;
  • как учитывать время отсутствия работника по увольнительным пропускам;
  • обязательно ли принимать локальный акт, регулирующий пропускной режим;
  • какие шаги надо сделать, чтобы ввести пропускной режим в организации.

Как внести изменения в описи

ООО «Колокольчик» – неисточник комплектования государственного архива. У ООО есть опись дел постоянного хранения, составленная, согласованная ЭК и утвержденная руководителем. Секретарь Елена, которая отвечает и за архив, обнаружила, что есть дела постоянного хранения, не включенные в опись, и наоборот, некоторых дел, включенных в опись, нет в наличии. Кроме того, в самой описи Елена нашла ошибки: пропущенные номера дел, неверные крайние даты, технические ошибки и т.д. Разбираемся, нужно ли вносить изменения в уже утвержденную опись и как сделать это правильно.

Открыть полностью
Оформление бумажных и электронных дел и передача их в архив
Номенклатура дел
4 шпаргалки для секретаря: как составить письма, приказы и докладные записки
Подборки
Мастер-класс для секретарей и помощников по снижению стресса, перезагрузке, предотвращению хронической усталости и выгорания на работе
Комментарий к ГОСТ Р 7.0.97-2016. Требования к оформлению документов
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам