Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Календарь событий

ПРОФЕССИЯ

Работа и возраст

Как можно повысить мотивацию человека к труду в разные периоды жизни? Имеет ли возраст конкретная профессия и зависит ли профессиональный статус от возраста человека?

Майорова Е.В.

Есть ли возрастной ценз у профессии секретаря?

«В сорок лет жизнь только начинается. Это я теперь точно знаю», – произносит героиня Веры Алентовой в фильме «Москва слезам не верит». Однако то, чем мы можем подбодрить себя в личной жизни, в профессиональной сфере, увы, не работает.

Матвейкина О., Кучер Н.В.

Ваш вопрос

В каких документах должно отражаться подчинение?

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Организация конфиденциального делопроизводства

Многие организации создают, получают, обрабатывают, хранят и используют документы, содержащие конфиденциальную информацию. Это может бытьинформация, составляющая служебную тайну, секрет производства или какая-либо иная информация.

Янковая В.Ф.

Составляем Правила внутреннего трудового распорядка (окончание)

Смольянинова М.В.

Ваши вопросы

Нужно ли на обращении гражданина ставить отметку о принятии? Какой документ взять за основу для создания инструкции по делопроизводству? Можно ли в приказе указывать исполнителей обобщенно? Допустимо ли оформлять одну резолюцию на несколько писем? В чем различие между нормативными и организационно-распорядительными документами?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Согласован проект нового типового перечня

 Кошелева Е.А.


ОТДЕЛ КАДРОВ

График отпусков

Составление графика отпусков является обязанностью каждого работодателя – будь то организация или индивидуальный предприниматель. Порядок составления и исполнения графика отпусков регламентирован статьей 123 ТК РФ.

Журавлева И.В.

Ваши вопросы

Имеют ли право работницы военной прокуратуры поселка на 36-часовую рабочую неделю? Кто должен ознакомить работника с приказом? Нужно ли вносить в трудовую книжку запись о временном исполнении обязанностей? Каким днем нужно уволить работника за прогул? Нужно ли вносить в трудовую книжку название отдела, в который принят работник? Как рассчитать количество дней дополнительного отпуска? Когда следует заводить на работника личную карточку формы. № Т-2? Как оформить изменение маршрута командировки?

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Работа с календарем в Lotus Notes 6.5

Секретарю часто приходится заниматься планированием рабочего времени своего руководителя, организацией встреч и совещаний. Для этих целей можно использовать календарь в Lotus Notes.

Вершинина Е.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Собеседование с кандидатом на вакансию: к чему нужно быть готовым?

Кризис изменил подходы работодателей к выбору кандидатов на открытые вакансии. В настоящий момент в компаниях проводят более серьезные отборочные туры с применением всевозможных проверочных тестов, кейсов и заданий на профпригодность, психологическую совместимость с коллективом и оценку особенностей характера и темперамента соискателя.

Майорова Е.В.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо – это специфическая форма делового письма, цель которого – выразить уважение и воздать должное заслугам сотрудников компании. Выраженную письменно благодарность за профессиональные достижения можно квалифицировать и как форму нематериального поощрения сотрудника.

Рогожин М.Ю.

Комментарий к прописным истинам: веселится и ликует весь народ…

Есть праздники, участвовать в которых нужно в добровольно-принудительном порядке. К таким обязательным мероприятиям относятся корпоративные вечеринки.

Домникова М.А.

ПРАЗДНИК

Открытка за три минуты

Сегодня существует множество специальных программ, рассчитанных на применение пользователями, не умеющими работать с серьезными графическими пакетами. С помощью подобного софта каждый из нас может изготовить вполне качественную и оригинальную открытку, затратив на весь процесс минимум времени.

Михайлов Ю.К.

Новогодний сценарий из интернета

Обзор интернет-сайтов.

Михайлов Ю.К.

С корабля на бал

Стилист рассказывает о том, как соединить несочетаемое: выглядеть днем по-деловому, а вечером нарядно и ярко и не тратить на это бесконечное количество времени и денег.

Шилова А.А.

Быстрые закуски для офисного застолья

СЕКРЕТАРЬ ПЛЮС

Ветер зимних странствий

В новогодние и рождественские праздники – после непростого трудового года – сильнее обычного хочется развеяться от повседневных хлопот. Наилучший способ добиться желаемого эффекта – совершить увлекательное путешествие, ворвавшись в Год Тигра на крыльях ветра зимних странствий.

Демин Ю.М.

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Оренбург

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Положение о системе межведомственного электронного документооборота

Указатель статей, опубликованных в журнале «Секретарь-референт» в 2009 году

 
Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам