Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Производственный роман: вам это действительно нужно?

Этично ли заводить отношения на работе? Что делать, если вы уже в них вступили или планируете вступить? По какому сценарию вероятнее всего будут развиваться такие отношения? Когда полезно обнародовать ваш служебный роман и почему?

Юдакова М.А.

Служебный роман: плюсы и минусы

Каково это – быть в интимных отношениях с руководителем? Чем они опасны для обеих сторон? Какие причины толкают людей заводить роман на работе? О каких мерах предосторожности нужно помнить в такой щекотливой ситуации? Об этом и многом другом рассказал наш эксперт – профессиональный психолог, а также ваши коллеги – руководители, помощники и секретари.

Сипатова М.

ПРОФЕССИЯ АЗБУКА

Две хозяйки на одной кухне, или Как распределить обязанности между помощником и секретарем

Почему так важно разграничить функции секретаря и помощника, если у этих сотрудников один руководитель? Как это сделать, чтобы не вызвать недопонимания или не спровоцировать конфликт между ними? Как закрепить такое распределение обязанностей? Почему нельзя допускать, чтобы обе сотрудницы делились друг с другом профессиональным опытом, и какими последствиями чреват этот обмен?

Зимина О.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Автоматизация отпусков: как отправить каждого сотрудника в отпуск по закону и отдать контроль программе

Из статьи вы узнаете, как автор выстроила процесс оформления отпусков, используя для этого функционал программ «1С:Документооборот» и «1С:Зарплата и управление персоналом». Сможете пройти этапы, которые нужны для того, чтобы провести автоматизацию в своей компании (разработать техническое задание, сформировать соответствующую инструкцию и пр.).

Бугаева Е.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как в 2020 году создавать, согласовывать и хранить документы: акт

Продолжаем цикл статей о создании документов в соответствии с последними требованиями законодательства. В этом номере детально рассмотрим акты – документы, которые составляют с целью фиксации какого-либо факта или ситуации.

Кожанова Е.Н.

Сроки исполнения документов

В практике работы любой компании возникают проблемы, связанные со сроком исполнения как внутренних документов, так и внешних запросов, поступающих из контролирующих органов, вышестоящих организаций, от контрагентов. В статье рассмотрим основные правила исчисления сроков, установленные различными нормативными актами, порядок исполнения документов, ограниченных определенными сроками, а также вопросы ответственности за нарушение сроков исполнения.

Сенаторова Н.В.

Ваш вопрос

Какие именно приказы относятся к приказам по АХВ согласно новому Перечню типовых управленческих архивных документов со сроками хранения?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Составляем акт об опоздании работника правильно. Практикум

В этом номере рассмотрим, как правильно составить акт об опоздании работника, который послужит основанием для будущего дисциплинарного взыскания.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Методы регистрации входящих, исходящих и внутренних документов

Как регистрировать документы, если в организации не внедрен электронный документооборот? В статье рассмотрим простые и универсальные методы регистрации входящей и исходящей корреспонденции, а также внутренних документов, приведем примеры журналов регистрации и сравним некоторые популярные системы электронного документооборота.

Бугаева Е.В.

Аудит делопроизводства

Помощник руководителя, ответственный за делопроизводство компании, в силах самостоятельно провести внутренний аудит системы ДОУ: выявить проблемы и наметить пути их решения. В статье рассмотрим, когда и зачем необходимо проводить аудит делопроизводства, а также опишем его основные этапы.

Кожанова Е.Н.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Коронавирус и кадровые документы

В связи с высокой опасностью распространения коронавирусной инфекции Правительство Российской Федерации и Минздрав России активно принимают меры, направленные на борьбу с распространением вируса. В статье опишем правомерные варианты действий работодателя в сложившейся ситуации: перевод сотрудников на дистанционный труд, оформление отпуска вне графика, объявление простоя.

Жижерина Ю.Ю.

Об организации удаленной работы и оформлении больничных в период кампании по противодействию распространению коронавируса

Минтруд России ответил на самые важные вопросы, которыми сейчас озадачены многие организации страны в связи с неблагоприятной эпидемической обстановкой. Информация поможет правильно организовать удаленный труд работников и сориентирует в особенностях оформления больничных.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Новый Перечень документов со сроками хранения: что изменилось?

В статье продолжим разговор о новом документе: обратим внимание на изменение сроков хранения и количественного состава документов.

Светлова Т.С.

Организации, которые не являются источниками комплектования государственных архивов, хранят постоянку 10 лет

Документы со сроком хранения «Постоянно» для не источников комплектования государственных архивов следует хранить не менее 10 лет. Как узнать, является ли организация источником комплектования архива?

Еремеева Ю.В.

Ответы на вопросы по применению нового Перечня документов со сроками хранения

Для подписчиков журнала 25.03.2020 прошел вебинар о новом Перечне документов со сроками хранения. Публикуем ответы на самые важные вопросы, которые возникли у слушателей в ходе изучения нового документа: нужно ли вносить изменения в описи дел и как понимать срок хранения «Постоянно»?

Янковая В.Ф.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Как контролировать исполнение поручений в Trello и закрепить использование программы в ЛНА

В статье расскажем, как поставить бесплатный сервис по управлению проектами Trello на службу небольшой организации и составить руководящий документ, который будет регламентировать все действия в этой программе. Объясним, какие выгоды получит компания после того, как внедрит данную систему.

Назарова Л.А.

Коронавирус COVID-19: угрозы очевидные и неочевидные

В статье – ответы на самые злободневные вопросы, которые беспокоят сегодня каждого россиянина. Как можно заразиться коронавирусной инфекцией? Как протекает болезнь и чем она отличается от гриппа? Как ввести режим особой готовности в офисе? Какие меры профилактики, способы и методы антивирусной защиты актуальны в борьбе с новой напастью? Почему следует выполнять все рекомендации Роспотребнадзора?

Подберезина С.Г.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Без паники!

Что такое тревожность? В чем она проявляется? Какие факторы ее «запускают»? Как справиться с тревожностью и научиться ею управлять, если вы столкнулись с ней лично, обнаружили у коллег или своего руководителя? Есть ли практики и реальные советы, которые помогут успокоить ум, укрепить внутреннее ощущение благополучного будущего и даже настроиться на полноценную работу в непростых современных условиях (для некоторых – в удаленном режиме)?

Смирнова В.С.

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере

Рубрикация в тексте приказа: какие правила существуют?

Даем разъяснения по оформлению сложных приказов. Как надо составлять текст поручения с подпунктами. Разбираемся со сложностями, которые возникают в выборе букв в начале подпункта (строчная/прописная), а также со знаками препинания в окончании пунктов.

Повестка совещания: составить невозможно отменить

Повестка совещания (собрания) – это подробный перечень вопросов, докладов, выступлений или тем, которые будут рассматриваться на совещании. Она является значимым элементом планирования и проведения совещаний. Из статьи вы узнаете, как составить, оформить повестку и работать с ней.

Возможности контроля поставленных задач на примере программы «1С:Документооборот»

«1С:Документооборот» – это не только автоматизация ДОУ. Помимо избавления от бумажных аналогов программа предоставляет широкие возможности для совместной работы и коммуникации сотрудников, управления проектами, контроля задач и исполнительской дисциплины. Это особенно актуально сейчас, в условиях удаленной работы компаний. О возможностях и способах контроля поставленных задач в «1С:Документооборот» мы и расскажем в нашей статье.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере

Рубрикация в тексте приказа: какие правила существуют?

Даем разъяснения по оформлению сложных приказов. Как надо составлять текст поручения с подпунктами. Разбираемся со сложностями, которые возникают в выборе букв в начале подпункта (строчная/прописная), а также со знаками препинания в окончании пунктов.

Повестка совещания: составить невозможно отменить

Повестка совещания (собрания) – это подробный перечень вопросов, докладов, выступлений или тем, которые будут рассматриваться на совещании. Она является значимым элементом планирования и проведения совещаний. Из статьи вы узнаете, как составить, оформить повестку и работать с ней.

Возможности контроля поставленных задач на примере программы «1С:Документооборот»

«1С:Документооборот» – это не только автоматизация ДОУ. Помимо избавления от бумажных аналогов программа предоставляет широкие возможности для совместной работы и коммуникации сотрудников, управления проектами, контроля задач и исполнительской дисциплины. Это особенно актуально сейчас, в условиях удаленной работы компаний. О возможностях и способах контроля поставленных задач в «1С:Документооборот» мы и расскажем в нашей статье.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам