Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Мир историй бизнес-ассистента. Как спрятать любовницу шефа-иностранца

Еще одна история от коллеги.

Жемчужная М.М.

Кинетический имидж, или Тайный код воздействия

Замечали ли вы, что внешне красивый человек, в элегантной одежде, с грамотной и поставленной речью, может отталкивать от себя? Все дело в кинетическом имидже. Это впечатление, которое мы производим через свои позы, жесты, движения. Обсудим, как наше тело может транслировать внутреннее состояние вовне, чему следует уделить внимание, чтобы нас воспринимали как уверенных людей и административных профессионалов высокого ранга.

Миклашевская С.Н.

Управленческая решетка Блейка и Моутон: определяем стиль руководства шефа

Каждый секретарь или помощник должен уметь распознавать, как шеф выстраивает бизнес-процессы и отношения с подчиненными. Так он сможет подстроиться под своего руководителя и найти с ним общий язык. Советуем использовать теорию управления американских психологов Роберта Блейка и Джейн Моутон – управленческую решетку. Она подскажет, какой стиль управления из пяти основных использует ваш босс. В статье расскажем, как выстроить отношения с руководителем каждого типа управления.

Зайцева Е.В.

ШПАРГАЛКА

Как оформить реквизит «Гриф согласования»?

Выясним, что такое гриф согласования и где его располагают. Расскажем, как оформить гриф согласования должностным лицом, коллегиальным органом и документом, а также что делать, если грифов согласования несколько.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Приказы по основной деятельности: особенности оформления и хранения

Разберем, какие приказы относят к приказам по основной деятельности. Рассмотрим нормативную базу, которой можно воспользоваться при оформлении таких приказов. Расскажем о составлении приказов и особенностях отдельных реквизитов, а также коснемся темы хранения приказов по основной деятельности.

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, допускаемые при работе с приказами по основной деятельности. Практикум

В этой контрольной работе ответим на вопросы, которые возникают при работе с приказами по основной деятельности.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Что является фактом ознакомления с приказом в электронном виде

Выясним, является ли информация о том, что нужно ознакомиться с приказом, и сам приказ, которые автоматически рассылаются через систему электронного документооборота и на корпоративную электронную почту каждому сотруднику, фактом ознакомления с документом.

Храмцовская Н.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО / АРХИВНОЕ ДЕЛО

Электронные документы: от создания до передачи в архив организации

Разберем, что такое подлинник, копия, заверенная копия документа и чем они отличаются друг от друга. Познакомим с нормативной базой, в которой идет речь о хранении электронных документов. Объясним, как отражаются электронные документы в номенклатуре дел и как подготовить электронные документы к передаче в архив организации.

Янковая В.Ф.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Обложка дела: когда, как и зачем оформлять

В каждой без исключения организации оформляют обложки на дела, подлежащие длительному хранению. А начиная новый делопроизводственный год, готовят новые папки для дел и указывают на них заголовки в соответствии с номенклатурой дел. Из статьи вы узнаете, что считать обложкой дела и чем она отличается от отдельной обложки, как и когда оформляют обложку дела и что на ней указывают.

Ворушина А.П.

Архив с нуля. Профстандарт по управлению документами как путеводитель при выстраивании делопроизводственного процесса

Обычно на основе профстандартов принято составлять должностные инструкции и определять круг обязанностей работника. Но можно использовать их в неожиданном, на первый взгляд, качестве – отправной точки в выстраивании бизнес-процесса. Покажем это на примере создания системы хранения документов в компании.

Кожанова Е.Н.

Ваши вопросы

Сколько хранятся акты ввода/вывода поверки приборов учета? Как долго нужно хранить приказы о предоставлении дней освобождения от работы для диспансеризации?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Профессиональный стандарт «Специалист службы протокола»: чем полезен секретарям и личным помощникам

Профессиональный стандарт «Специалист службы протокола» был утвержден приказом Минтруда России от 30.01.2023 № 52н и будет действовать с 1 сентября 2023 года по 1 сентября 2029 года. О том, как устроен профстандарт, какие требования он устанавливает к профессиональной деятельности работников служб протокола и чем полезен работникам секретариата и личным помощникам, вы узнаете из статьи.

Лобанова А.М.

Чек-лист «Поощрение работника»

В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы без ошибок оформите поощрение работника.

 

Должностная инструкция: гид по составлению

Рассмотрим, чем должностная инструкция полезна работодателю и работнику-делопроизводителю, как ее грамотно составить и оформить, когда можно изменить и как это сделать. Также дадим пример должностной инструкции делопроизводителя.

Славинская А.Н.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Уроки хладнокровия: как не раздражаться и не обижаться

Как вести себя в ситуациях, которые вызывают раздражение и обиду? Как справляться с этими негативными эмоциями? Как развить навык хладнокровия? Какие психотерапевтические практики можно применять, чтобы успокоить себя и достичь внутренней гармонии и уверенности? Мы попросили наших экспертов – психологов, эйчаров, руководителей – ответить на эти вопросы.

Сипатова М.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Насколько хорошо вы знаете деловой этикет? Тест

Предлагаем проверить свои знания в области делового этикета. Наш тест состоит из реальных ситуаций, в которых наверняка оказывался каждый из нас. Не бойтесь ошибиться! Напротив, так вы лучше запомните верный ответ, который тоже приведен в статье. Каждый правильный вариант мы аргументировали.

Юдакова М.А.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Технология холодных звонков. Почему секретарям и помощникам надо уметь разбираться в ней и как использовать ее?

Стратегия холодных звонков активно применяется в сфере продаж и установления деловых контактов. Мы опросили наших экспертов, в чем она заключается, чем может быть полезна секретарям и ассистентам, как ее использовать и как работать с возражениями клиентов.

Сипатова М.В.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Байки из приемной. Враги босса: найти и обезвредить

Работа помощника и ассистента состоит не только в том, чтобы выполнять обязанности в рамках должностной инструкции, но и защищать интересы своего шефа. Это специфика этой профессии: лояльность и преданность первостепенны. Узнаем, как секретарю и помощнику взаимодействовать со скрытыми и явными врагами своего руководителя.

Лебедева С.М.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам