Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Мир историй бизнес-ассистента. Сюрприз от шефа

Автор желает всем помощникам и секретарям однажды оказаться в той ситуации, в которой побывала она…

Жемчужная М.М.

Рабочий график и эффективные встречи руководителя. Лайфхаки для секретарей и помощников. Часть 3. Единые правила планирования в компании и внедрение изменений

Поговорим, что можно сделать для того, чтобы улучшить ситуацию с планированием встреч в масштабе всей компании, как облегчить коммуникацию в рамках рабочего взаимодействия и сэкономить время каждого сотрудника.

Гаврилина О.Р.

Цифровой и фоновый имидж

Что такое цифровой и фоновый имидж? Какие его стороны больше всего влияют на поток информации, который распространяется по Сети? Чего не следует размещать на своих аккаунтах (включая корпоративный), чтобы потом не пришлось краснеть и не только? Как минимизировать цифровой след, который неизбежно создает каждый интернет-пользователь?

Миклашевская С.Н.

ШПАРГАЛКА

Как оформить план работы подразделения на год?

Из статьи вы узнаете, что такое план как документ и когда его нужно составлять официально (ведь не всегда план обретает форму документа). Разберетесь, из каких реквизитов состоит план и как оформлять каждый из этих реквизитов, какие задачи фиксируются в документе и нужно ли знакомить с планом работников и каких. Мы расскажем, подлежат ли годовые планы постановке на контроль и сколько хранят такие планы. В качестве примера дадим План работы службы делопроизводства на 2024 год, который поможет вам выстроить работу в следующем году.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Инструкция по делопроизводству: документирование управленческой деятельности

Мы продолжаем цикл статей, посвященный составлению инструкции по делопроизводству. В этом номере рассмотрим один из важнейших разделов – «Документирование управленческой деятельности». В нем излагают требования к оформлению документов, приводят формы документов. Пример текста этого раздела тоже дан в статье.

Кожанова Е.Н.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО / ОТДЕЛ КАДРОВ

Изменилось наименование организации: какие задачи стоят перед службой делопроизводства

Расскажем, что делать службе делопроизводства и отделу кадров, если организация изменила организационно-правую форму.

Буслаева Е.С., Славинская А.Н.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Воинский учет: полное руководство для секретаря. Часть 3. Как работать с военкоматами

Завершаем цикл статей, посвященный воинскому учету. Из заключительного материала вы узнаете, какие сведения и списки нужно подавать в военкомат, как проходят сверки данных, на что обращают внимание сотрудники комиссариатов при проверках. Приведем примеры тех документов по воинскому учету, заполнение которых чаще всего вызывает сложности.

Славинская А.Н.

Что необходимо сделать в декабре 2023 года. Чек-лист

Воспользуйтесь нашим чек-листом и проверьте, все ли вы сделали, чтобы со спокойной душой уйти на каникулы и встретить Новый год.

Ваш вопрос

График отпусков: кого не включать и кто может лишиться права выбирать?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

К какой статье по Перечню 2019 относятся программы спортивной школы по видам спорта? Какую статью по Перечню 2019 можно применить для карт идентификации опасностей и оценки уровней профессиональных рисков? Как в номенклатуре дел заполнить графы «Количество томов (частей)» и «Примечания»? В какие годовые разделы помещать личные дела, если дата приказа об увольнении приходится на конец декабря, а само увольнение – на начало января?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, допускаемые при закрытии делопроизводственного года. Практикум

В контрольной работе рассмотрим ошибки, которые может допустить секретарь при закрытии делопроизводственного года.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Регламент содержания офисных помещений: как его создать и заставить работать

Из статьи вы узнаете, как можно и нужно упорядочить процесс содержания зданий, сооружений и помещений с помощью следующего локального нормативного акта – регламента содержания офисных и вспомогательных помещений. Рассмотрим алгоритм работы над документом и нормативную базу, на основании которой вы будете его составлять. Расскажем, что сделать перед разработкой текста, как определиться со структурой и содержанием. Приведем примеры формулировок разделов регламента и отдельных приложений, которые вы сможете использовать при создании ЛНА для своей организации.

Назарова Л.А.

Корпоративные сувениры и подарки: что полезно знать помощнику и секретарю, ответственному за их заказ

Брендирование, то есть нанесение логотипа компании на обычные вещи, делает из них оригинальные подарки или рекламные носители для повышения узнаваемости бренда и продвижения компании. А носителем для рекламной символики может быть все что угодно. Мы покажем, какими могут быть корпоративные подарки с точки зрения маркетинга, брендинга, PR, и расскажем, как их заказывать и сколько это может стоить. Поделимся идеями поздравлений для коллег и компаний-контрагентов с Новым годом и другими праздничными поводами.

Васильева В.В.

ПРАЗДНИК / ВАШ КОМПЬЮТЕР

Как создать уникальную открытку с помощью искусственного интеллекта

Узнаем, как с помощью доступных нейросетей создать уникальное поздравление (в нашем случае – новогоднее). А именно – за считаные секунды написать пожелание (даже стихотворное) и сгенерировать оригинальное изображение. Убедимся, что любая нейронная сеть является самообучаемой системой «искусственного интеллекта» и в этом ее главное отличие от обычной компьютерной программы.

Артонкина Н.В.

ПРАЗДНИК

Как встречают Новый год в разных странах – 9

Помощники, ассистенты и секретари со всего мира делятся впечатлениями от почти прошедшего года и поздравляют друг друга.

Маслова К.А.

Куда в России съездить на новогодние праздники

Наши эксперты – отельеры, заядлые путешественники и помощники директоров – рассказали, куда отправиться на новогодние каникулы, не выезжая за пределы России, отдохнуть и получить новые положительные эмоции.

Сипатова М.В.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Высшая эстетика движения – балет

Поговорим о том, как и где возникло искусство танца, какие бывают балеты по длительности, наличию и характеру сюжета, из чего состоят такие спектакли, куда сходить в этом сезоне.

Лобанова М.В.

Указатель статей, опубликованных в журнале «Секретарь-референт» в 2023 году

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Как отделить локальный нормативный акт от приказа, которым он был утвержден. И можно ли?

В группе компаний существует такая практика: управляющая компания «спускает» ЛНА в дочерние общества приказом. В приказе зафиксировано требование присоединиться к исполнению ЛНА посредством издания собственного приказа. Разбираемся, если ЛНА не является приложением, что подтверждает отсутствие отметки о приложении, должен ли секретарь направлять сам документ в дочернее общество вместе с приказом?

А вам удобно? Как создать себе рабочее место, комфортное, а главное – сберегающее здоровье

Почему мы так устаем от офисной работы? Мы же не работаем физически. Офисная работа – это одна сплошная гиподинамия, которая ведет к атрофии большинства наших мышц и разным застойным явлениям в теле. А все потому, что  большую часть своего энергопотенциала мы тратим не на саму работу, а на различные неудобные процессы – взаимодействие с оргтехникой, настольным телефоном и т.д, и т.п. Итак, давайте разберемся, как мы можем организовать свое рабочее место,  чтобы оно стало эрогономичным.  

Делегирование: как осуществить, чтобы потом не пришлось переделывать

Делегирование – это процесс передачи или перераспределения части функций, задач или полномочий сотрудника другому сотруднику для оптимизации их рабочего времени, решения более сложных и важных задач, фокусировки на конкретных целях в конкретный момент времени.

Для кого-то оно в радость, а для других – кошмар наяву. Автору статьи опыт делегирования пришлось осваивать экстренно, с больничной койки. Если вы обнаружили, что вал работы растет, как снежный ком, и помимо обязанностей, описанных в вашей должностной инструкции, все время появляются новые задачи в рамках «личных поручений» и «экстренных задач», пришло время думать о делегировании.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Как отделить локальный нормативный акт от приказа, которым он был утвержден. И можно ли?

В группе компаний существует такая практика: управляющая компания «спускает» ЛНА в дочерние общества приказом. В приказе зафиксировано требование присоединиться к исполнению ЛНА посредством издания собственного приказа. Разбираемся, если ЛНА не является приложением, что подтверждает отсутствие отметки о приложении, должен ли секретарь направлять сам документ в дочернее общество вместе с приказом?

А вам удобно? Как создать себе рабочее место, комфортное, а главное – сберегающее здоровье

Почему мы так устаем от офисной работы? Мы же не работаем физически. Офисная работа – это одна сплошная гиподинамия, которая ведет к атрофии большинства наших мышц и разным застойным явлениям в теле. А все потому, что  большую часть своего энергопотенциала мы тратим не на саму работу, а на различные неудобные процессы – взаимодействие с оргтехникой, настольным телефоном и т.д, и т.п. Итак, давайте разберемся, как мы можем организовать свое рабочее место,  чтобы оно стало эрогономичным.  

Делегирование: как осуществить, чтобы потом не пришлось переделывать

Делегирование – это процесс передачи или перераспределения части функций, задач или полномочий сотрудника другому сотруднику для оптимизации их рабочего времени, решения более сложных и важных задач, фокусировки на конкретных целях в конкретный момент времени.

Для кого-то оно в радость, а для других – кошмар наяву. Автору статьи опыт делегирования пришлось осваивать экстренно, с больничной койки. Если вы обнаружили, что вал работы растет, как снежный ком, и помимо обязанностей, описанных в вашей должностной инструкции, все время появляются новые задачи в рамках «личных поручений» и «экстренных задач», пришло время думать о делегировании.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам