Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Календарь секретаря на декабрь: что нужно сделать до Нового года

Напомним о делах, которым стоит уделить внимание и закончить в последнем месяце 2022-го, чтобы начать год Черного Водяного Кролика с чистого листа. Мы предлагаем выполнять одну-две задачи в день – и гарантируем, что результаты года вас порадуют.

ПРОФЕССИЯ / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как секретарям и помощникам развивать уверенность в себе

Разберем признаки нездоровой самооценки и протестируем свою. Посоветуем, как поднять самооценку, чтобы смело идти по жизни и комфортно чувствовать себя на работе. Прямо сейчас можно без стеснения и неловкости начать принимать комплименты и благодарить самого себя.

Сумбатян Л.М.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

52 привычки, от которых следует избавиться в наступающем году

Мы собрали для вас список из 52 вредных привычек (по одной на каждую неделю наступающего года), которые следует удалить из своей рутины. Попутно расскажем, какие пагубные пристрастия существуют, почему с ними стоит бороться и как это сделать максимально эффективно. Бонус – список книг, которые убедят вас, что с «безобидными» зависимостями пора завязывать и вступать в грядущий год обновленными.

Зимина О.М.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Новый ГОСТ Р ИСО 30302-2022 Система управления документами: чем он нам полезен

С 1 июня 2022 года начал действовать новый ГОСТ Р ИСО 30302-2022 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Системы управления документами. Руководство по внедрению». В статье дадим общую характеристику нового стандарта, рассмотрим его структуру, терминологию и посоветуем, как применять ГОСТ в качестве руководства при организации документационного обеспечения управления службам делопроизводства и ИТ-подразделениям.

Бугаева Е.В.

Как оформить приложение к электронному документу в СЭД

Узнаете, корректно ли, используя в организации СЭД, по результатам проверки сформировать файл-архив из документов и поместить его в поле «Дополнительные документы и сопутствующие материалы», а в служебной записке в качестве приложения указать «Материалы по результатам проверки на … л. В 1 экз.».

Буслаева Е.С.

Система корпоративного электронного документооборота: основные ЛНА, регламентирующие работу в ней

Дадим примеры локальных нормативных актов, которые определяют основные принципы и правила работы с документами именно в электронном виде на этапах их разработки, согласования, подписания и регистрации.

Савинова А.С.

Конец года в канцелярии: четыре важных процесса

Согласование и утверждение номенклатуры дел и актуализация локальных нормативных актов, подготовка журналов регистрации к закрытию и проверка договоров – вот четыре основных дела, которые необходимо выполнить секретарю или делопроизводителю в декабре.

Кожанова Е.Н.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Электронные трудовые книжки: три актуальных вопроса

Вы узнаете, что делать с записью в бумажной трудовой книжке нового работника, если после ее внесения выяснилось, что у него оформлена электронная трудовая книжка (ЭТК), но на прошлой работе запись о ней в трудовую не внесли; как в графу 13 книги учета движения трудовых книжек вписать весь текст о том, что сотрудник перешел на ЭТК; обязательна ли печать в бумажной трудовой книжке после записи о том, что сотрудник перешел на ЭТК.

Славинская А.Н.

10 важных дел, о которых нужно не забыть в декабре

В декабрьском номере мы традиционно напоминаем о важных делах, которые нужно выполнить в последний месяц года. Не забудьте сдать кадровые отчеты и табель учета рабочего времени за декабрь, утвердить график отпусков на 2023 год и напомнить об отпусках, которые начнутся до 23 января, обновить номенклатуру дел и закрыть дела, оконченные в 2022 году… И поздравьте коллег с наступающим праздниками – это всегда приятно.

Славинская А.Н.

ШПАРГАЛКА

Как организовать работу экспертной комиссии в конце года?

Вы узнаете, что такое экспертная комиссия (ЭК) и на основании каких документов она работает, что предусмотреть в приказе о создании ЭК и как согласовать проект номенклатуры дел с ЭК. Мы также приведем примеры оформления приказа об ЭК и протокола ее заседания.

Буслаева Е.С.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

ЭК или ЭПК: как правильно

Разберемся, как правильно – экспертная комиссия или экспертно-проверочная комиссия, ведь аббревиатура ЭК встречается и используется довольно часто, а в Перечне 2019 речь идет уже про ЭПК.

Ворушина А.П.

Составляем номенклатуру дел: три вопроса

Узнаете, если в структуре организации произошли изменения, нужно ли руководителю издавать приказ для внесения изменений в номенклатуру дел на будущий год; на основании чего определяются сроки хранения документов сельскохозяйственной отрасли, а также как отразить в номенклатуре приказы по основной деятельности, создаваемые как в бумажном виде, так и в СЭД.

Ворушина А.П.

Хранение документов образовательных учреждений: четыре насущных вопроса

Определим, сколько нужно хранить приказ о зачислении студента в вуз, сводные ведомости успеваемости, приказы о зачислении и личные дела обучающихся в организации, предоставляющей образовательные услуги, а также какие сведения можно хранить в личных делах обучающихся на курсах повышения квалификации.

Ворушина А.П.

АРХИВНОЕ ДЕЛО АЗБУКА

Инструкция по хранению документов: использование документов архива

Мы продолжаем цикл статей, посвященный разработке инструкции по хранению документов. И в одиннадцатом разделе рассказываем о том, как использовать документы архива во время их многолетнего нахождения на хранении.

Кожанова Е.Н.

 

САМООБРАЗОВАНИЕ

Составление резюме на английском языке. Часть 2. Структура и наполнение резюме

Если в списке ваших новогодних желаний есть пункт «Получение работы за рубежом», самое время подготовиться к этому сложному процессу. Ведь вам придется исследовать рынок зарубежных вакансий, искать подходящую позицию, создавать резюме, составлять сопроводительное письмо, направлять информацию о себе работодателю, проходить собеседование, тестовое задание. Давайте разберемся, из каких разделов состоит резюме на английском языке, какую информацию и как в них указывать и оформлять.

Зимина О.М.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

О сладких подарках

Можно ли каким-либо образом намекать на то, чтобы на Новый год вам в качестве презента преподносили полезные вкусняшки, а не «вредный» дежурный набор конфет или шоколад? Как реагировать на подарки, даже неугодные вам? Чем можно порадовать деловых партнеров и коллег?

Юдакова М.А.

ПРАЗДНИК

Как встречают Новый год в разных странах – 8

Помощники, ассистенты и секретари со всего мира делятся впечатлениями от почти прошедшего года и поздравляют друг друга.

Маслова К.А.

Корпоративный Новый год: как, почем, зачем

Мы спросили ваших коллег и наших экспертов – руководителей ивент-агентств и их менеджеров: будут ли сейчас компании отмечать корпоративный Новый год, какие форматы мероприятий планируют, сколько это стоит и на чем можно сэкономить, что модно, а что нет.

Сипатова М.В.

ПРАЗДНИК / СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Байки из приемной. Декабрьский кошмар

У секретарей и ассистентов последний месяц года – карусель, включенная на четвертую скорость, когда и без того высокий рабочий ритм превращается в стремительный калейдоскоп самых разнообразных задач. Автор делится очередными байками из жизни помощников и подсказывает парочку профессиональных лайфхаков.

Лебедева С.М.

Указатель статей, опубликованных в журнале «Секретарь-референт» в 2022 году

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам