Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

За что вы цените своих ассистентов, помощников, секретарей? Опрос для руководителей

Наши эксперты – руководители компаний – поделились своим мнением о том, какими профессиональными и личными качествами должен обладать идеальный помощник.

Сипатова М.В.

 «У царя от гнева закололо слева», или О проблеме коммуникативно-управленческих навыков у шефа

Умение общаться и управлять командами напрямую влияет на эффективность бизнеса. И тут получается, что в некоторых компаниях ассистенты и секретари это делают гораздо лучше, чем руководители (как линейные, так и топовые). Если шефу свойственна управленческая и коммуникативная «слепота», то разногласия между ним и помощником неизбежны. Автор предлагает тест, чтобы определить управленческие и коммуникативные навыки вашего руководителя, и размышляет, стоит ли работать с боссом, чьи профессиональные и личные компетенции проседают.

Маслова К.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Мнемотехника. Методы развития памяти и мышления. Часть 2. Учимся запоминать лица и связывать факты

Разберем техники тренировки памяти и внимания, которые позволят вам лучше запомнить данные о партнерах и клиентах (внешность, Ф.И.О.) и другие сведения.

Наумченко Ю.А.

Дисморфофобия: причины, симптомы, лечение

Не всегда отношения человека с собственной внешностью складываются благополучно. Некоторые люди начинают выискивать у себя изъяны и дефекты и сильно мучаются из-за них, лишая себя нормальной жизни. Говоря научно, страдают дисморфофобией. Поговорим о том, как она может проявляться именно у секретарей, и объясним, почему ее нужно лечить в комплексе с другими психопатическими расстройствами.

Криводонова Ю.Е.

ШПАРГАЛКА

Как осуществлять контроль исполнения документов (поручений)?

Рассказываем, в каком ЛНА установить требования к организации контроля исполнения документов (поручений) и какие документы можно поставить на контроль; как определить срок исполнения и зафиксировать факт исполнения; как проверить своевременность доведения документов (поручений) до исполнителей и скоординировать ход исполнения.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Отсылка к приложению в тексте сопроводительного письма: нужно ли ее делать

Разберем, зафиксировано ли где-то, что при подготовке сопроводительного письма в его тексте не делается отсылка к документу по аналогии с приказом. Уточним, можно ли вместо нее указывать наименование прилагаемого документа с реквизитами и оформлять отметку о приложении.

Буслаева Е.С.

Повестка совещания: составить невозможно отменить

Расскажем о работе коллегиального органа управления, правилах организации его работы и документирования деятельности, а также о подготовке повестки совещания. Вы получите алгоритм ее составления и пример документа с нашими комментариями.

Назарова Л.А.

Инструкция по делопроизводству: согласование проектов документов

Продолжаем цикл статей, посвященный локальной инструкции по делопроизводству, и рассмотрим ее пятый раздел «Согласование проектов документов». Вы узнаете, как оформлять согласование, что такое лист согласования, какими могут быть сроки согласования, и получите фрагмент раздела инструкции.

Кожанова Е.Н.

Рубрикация в тексте приказа: какие правила существуют

Если в организации часто оформляют приказы с пунктами и подпунктами, то наверняка возникают сложности в выборе букв в начале подпункта (строчная/прописная), а также знаков препинания в окончании пункта. Подскажем, как правильно оформлять такие приказы.

Буслаева Е.С.

Акт готовности продукции на производстве: как его составить правильно

Какой может быть форма акта готовности продукции на производстве? Какие должны быть реквизиты и где они будут располагаться на бланке с продольным расположением? Узнайте ответы на эти вопросы и получите пример акта готовности продукции.

Назарова Л.А.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Товарный знак: нужно ли приводить в соответствие с ним печать организации и устав

Надо ли приводить в соответствие с товарным знаком печать и устав организации? Если подобные несоответствия являются нарушением, то чем это может грозить? Разберем вместе.

Россол С.В.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Оформление простоя в организации. Чек-лист

В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы сможете оформить простой в организации.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Новые отраслевые перечни для образования

В прошлом году вступили в силу два отраслевых перечня документов с указанием сроков хранения для образовательной сферы. В статье познакомимся с новыми документами, рассмотрим их структуру, а также расскажем о нюансах, связанных с применением перечней в работе.

Ворушина А.П.

Сроки хранения документов: три непростых вопроса

Сколько акционерное общество должно хранить протоколы заседаний тендерного комитета? Сколько нужно хранить приказы (распоряжения), изданные в связи с пандемией COVID-19? Какой срок хранения у положения о проведении и участии в спортивно-массовых мероприятиях? Получите ответы на эти вопросы.

Ворушина А.П.

Дела, документы в которых распечатаны на обеих сторонах листа и на черновиках: можно ли принимать в архив

Вы узнаете, как поступить архивариусу при приеме дел, документы в которых распечатываются на черновиках, а также с двусторонней печатью текста.

Ворушина А.П.

10 ошибок в хранении документов

Что может быть, если сшивать все документы по принципу полного оформления дел; не назначать ответственного за хранение документов; формировать дела неправильно; не архивировать электронные дела; не проводить ежегодную экспертизу ценности документов? Разберем эти и другие ошибки и расскажем, как их исправить.

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, которые допускают при хранении документов. Практикум

В контрольной работе рассмотрим ошибки, которые допускают архивариусы и работники структурных подразделений при хранении документов.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / ВАШ КОМПЬЮТЕР

Контроль исполнения в «1С:Документооборот»

Разберем, как ставить любой объект/задачу/проект (и еще массу всего) сотруднику и следить за ходом их выполнения в «1С:Документооборот». В этой СЭД можно перенести контрольный срок, снять объект с контроля, вывести аналитические отчеты, назначить контролера, посмотреть, за какими документами наблюдают коллеги.

Бабанкова И.С.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Условное форматирование. Часть 2. Использование формул

С помощью условного форматирования можно менять оформление ячеек, например, подсвечивать определенную информацию, выделять переходы от меньшего к большему числу, используя градиент, цветную шкалу и значки. Рассмотрим, как применять формулы для условного форматирования: находить минимальное и максимальное значения, визуально обозначать даты/периоды.

Артонкина Н.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Как угощать чаем и кофе: памятки для секретарей и помощников

Без угощения сложно представить себе серьезные переговоры и простой визит в офис. Обыкновенно напитки и сладости предлагает хозяйка приемной – секретарь или помощник руководителя. И от ее умения достойно провести эту несложную процедуру нередко зависит и впечатление, которое останется от посещения компании, и исход важной встречи. Чтобы не провалить такой экзамен, мы приготовили для вас памятки, в которых описали основные моменты подачи чая/кофе.

Юдакова М.А.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Обособленные приложения

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Оперный спектакль: как выбрать

Разберем, на каких сюжетах строится опера, как развивалась, к какому жанру относится и каким образом воплощается на подмостках. Поясним, почему не стоит покупать билеты на экспериментальную или режиссерскую постановку, если вы оперный новичок. Подскажем, где можно послушать музыкально-драматические произведения, когда театральный сезон закончился.

Лобанова А.М.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере

Должностная инструкция директора: правила составления, особенности содержания и роль в управлении компанией

Трудовой кодекс РФ не упоминает должностную инструкцию, поэтому этот документ не обязателен для коммерческих компаний. Однако большинство работодателей используют должностные (рабочие) инструкции как удобный инструмент управления персоналом. Разберемся, для чего нужна должностная инструкция директора, какую роль она может выполнять, а главное ­ – какие особенности ее составления по сравнению с должностными инструкциями других работников.

Положение об административном отделе: как его составить и использовать

Парфюмерный этикет в работе секретарей и помощников

Мы привыкли думать, что запах – это нечто интимное. А если речь идет о парфюме, то он является способом выразить себя, показать свой прекрасный вкус или высокий достаток. При этом запах – это и способ вторгнуться на территорию другого человека, физически и вербально не нарушая границы, то есть мы можем ничего не делать, но при этом будем мешать окружающим, раздражать их, портить настроение. Именно поэтому в нормах этикета особое место уделено парфюмерному этикету. Расскажем о правилах использования парфюмерных средств, тем более что приближается  жара и духота, а летом  правила парфюмерного этикета особенно актуальны.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере

Должностная инструкция директора: правила составления, особенности содержания и роль в управлении компанией

Трудовой кодекс РФ не упоминает должностную инструкцию, поэтому этот документ не обязателен для коммерческих компаний. Однако большинство работодателей используют должностные (рабочие) инструкции как удобный инструмент управления персоналом. Разберемся, для чего нужна должностная инструкция директора, какую роль она может выполнять, а главное ­ – какие особенности ее составления по сравнению с должностными инструкциями других работников.

Положение об административном отделе: как его составить и использовать

Парфюмерный этикет в работе секретарей и помощников

Мы привыкли думать, что запах – это нечто интимное. А если речь идет о парфюме, то он является способом выразить себя, показать свой прекрасный вкус или высокий достаток. При этом запах – это и способ вторгнуться на территорию другого человека, физически и вербально не нарушая границы, то есть мы можем ничего не делать, но при этом будем мешать окружающим, раздражать их, портить настроение. Именно поэтому в нормах этикета особое место уделено парфюмерному этикету. Расскажем о правилах использования парфюмерных средств, тем более что приближается  жара и духота, а летом  правила парфюмерного этикета особенно актуальны.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам