Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Календарь событий

ПРОФЕССИЯ

Алиса и Сырок, или Как плохо быть хорошим

Почти реальная история.

Горшкова Е.Г.

Секретарь – на все руки мастер?

Как правило, в настоящее время секретарь совмещает несколько должностей, таких как делопроизводитель, кадровик, офис-менеджер, помощник руководителя, а также помощник юриста и бухгалтера. Но где же все-таки та граница, за которой заканчивается компетенция секретаря и наступает ответственность других работников офиса?

Жаркова А.Е.

Ваш вопрос

Какой подарок может подарить секретарь своему руководителю на день рождения?

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Юридическая техника и правила оформления документов

Между требованиями юридической техники и правилами делопроизводства нет непроходимой границы, поскольку они обращены к одному объекту – документу. Вместе с тем можно констатировать наличие двух массивов правил оформления документов, которые в части своих положений совпадают, а в части – расходятся.

Чуковенков А.Ю.

Исследования ВНИИДАД в области документационного обеспечения управления

Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного, образованный в 1966 году, является отраслевым научно-исследовательским учреждением, выполняющим работы прикладного характера в области документоведения, документационного обеспечения управления и архивного дела.

Янковая В.Ф.

Ваши вопросы

Каков срок действия приказа по основной деятельности, если меры, которые он предписывает, носят регулярный характер? Как обращаться к адресату? Как лучше закреплять индексы за структурными подразделениями? Нужно ли обновлять перечень нерегистрируемых документов в новом году? Имеется ли единая форма регистрации документов служебного пользования?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

Сколько времени и где следует хранить оригиналы входящих/исходящих документов? Какие вопросы необходимо включить в номенклатуру дел профсоюзной организации? Какие документы должны храниться в архиве после ликвидации юридического лица?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Увольнение в связи с сокращением численности (штата) работников организации: процедуры и документы

В сегодняшних условиях работодатели все чаще вынуждены сокращать персонал организации. При этом важно соблюдать законность увольнения работников, для чего требуется выполнить соответствующие процедуры и осуществить их документальное сопровождение.

Рогожин М.Ю.

Ваши вопросы

Обязательно ли наименования должностей во всех кадровых и некадровых документах должны совпадать с наименованиями должностей в штатном расписании? В каких нормативных актах изложены правила визирования документов? Должен ли работник известить работодателя о наступлении нетрудоспособности в период отпуска? Как внести изменения в штатное расписание? Кто в организации отвечает за учет личных медицинских книжек?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Время рассчитаться по налогам

Обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению НДФЛ в бюджетную систему Российской Федерации возложены на работодателей. Однако в отдельных случаях налогоплательщик должен сам выполнить обязанности по перечислению НДФЛ в бюджет.

Ланина И.Б.

ИНТЕРНЕТ-КАФЕ

Обзор интернет-сайтов по оказанию ресторанных услуг

Михайлов Ю.К.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Подготовка презентаций: использование MS Office Excel и MS Office Word для построения диаграмм в презентациях

Журавлева М.В.

Интернет-серфинг с комфортом

Последнее полугодие ознаменовалось выпуском ряда любопытных новинок и модификаций уже известных интернет-браузеров. Массовому пользователю есть из чего выбирать как в плане дизайна выпускаемых программ, так и их технических и потребительских характеристик.

Михайлов Ю.К.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Грамотное лидерство, или Деспоты не в почете

В современных условиях лидерство – это не просто управление системами, объемами продаж, показателями и оборудованием. Появляются новые критерии для определения лидерских качеств и измерения успеха.

Кудрявцева С.В.

Женская логика: миф или реальность?

Пономаренко В.В.

Прививка от супружеской неверности, или О мужских и женских потребностях в браке

Сохранение любви, уважения и доверия в браке для большинства является неоспоримой ценностью. Тем не менее, реалии и рутина супружеской жизни, расхождение представлений о браке и крушение иллюзий часто делают близость супружеских отношений очень уязвимой.

Ягнюк К.В.

ОФИС

Приемная – лицо компании

В интерьере приемной концентрируется вся информация об имидже компании, поэтому здесь значимо все: от стилистического оформления помещения до атмосферы, создаваемой сотрудниками и непосредственно секретарем.

Большова С.И.

Эхмея

Коренева Е.С.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

10 минут, которые спасут спину

СТИЛЬ

Весенний дресс-код

Шилова А.А.

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Рафаэль

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Тула

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам