Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Самообразование

Уроки риторики. Урок первый. ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ГОВОРИТЬ ХОРОШО?

Слово «риторика» содержит древнегреческий корень reo, который имеет сразу три значения: говорю, теку, лью. Древние греки удивительно точно определили сущность мастерски звучащего Слова: говорить так, чтобы слушатель не только воспринимал смысл сказанного, но при этом максимально наслаждался тем, что он слышит (ср. русское: «Говорит, как реченька журчит»). Согласитесь, заманчиво овладеть искусством слова и вызывать восхищение у слушателей. И действительно, желающих обучаться в риторических школах во все времена было немало. Более того, начиная с V в. до н.э. риторика в Древней Греции стала одной из самых популярных учебных дисциплин. Вместе с философией и грамматикой она входит в знаменитый тривиум – основу всеобщего начального образования, получившего позднее статус классического. Именно поэтому классическое образование обязательно предполагает хорошую речевую подготовку. Риторика в ее современном варианте не менее популярна.

Троянкина Л.Д.

Делопроизводство

Составление и оформление протокола

Протокол занимает особое место в управленческой документации: с одной стороны, это информационный документ (в нем фиксируется информация о ходе обсуждения каких-то управленческих вопросов), с другой стороны, это и распорядительный документ, т.к. любой протокол содержит постановляющую часть.
Протоколы применяют для документирования деятельности как постоянных коллегиальных органов (коллегии комитетов и министерств, муниципальных органов управления, ученых, технических, методических советов, комиссий и др.), так и временных коллегиальных органов (конференций, собраний, семинаров и т.д.). Обязательному протоколированию подлежат собрания акционеров, заседания советов директоров. Протоколы составляют и для документирования деятельности. Часто протоколами фиксируют совещания, проводимые руководителями разных рангов.

Санкина Л.В.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Смешанная форма делопроизводства 

Как работать с документами, когда часть из них регистрируется в СЭД, а часть – в бумажных книгах? В каких случаях не обойтись без бумажного журнала? Как не потерять документы из «бумажной» части оборота? Ответы на эти вопросы – в статье.

Инструкция по хранению документов: экспертиза ценности

Продолжает цикл статей по созданию Инструкции по хранению документов. Шестой раздел инструкции о хранении документов рассказывает об экспертизе ценности документов в организации. Экспертиза ценности – обязательное ежегодное мероприятие, проведение которого «запускает» другие процессы по хранению документов – составление описей и уничтожение дел.

Как сказать руководителю, что вы увольняетесь

Недавно сервис Работа.ру провел опрос среди своих пользователей, и оказалось, что 71 % россиян планируют в 2022 году сменить работу. А это значит, что миллионам работников предстоит разговор об увольнении со своими руководителями. Но если производить хорошее первое впечатление учат нас уже с детства, то о красивом и профессиональном уходе с места работы мы чаще всего не заботимся. Как же следует построить свою беседу с начальством, чтобы впечатление от работы с вами осталось приятным на долгие годы? Давайте разбираться.

 

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Смешанная форма делопроизводства 

Как работать с документами, когда часть из них регистрируется в СЭД, а часть – в бумажных книгах? В каких случаях не обойтись без бумажного журнала? Как не потерять документы из «бумажной» части оборота? Ответы на эти вопросы – в статье.

Инструкция по хранению документов: экспертиза ценности

Продолжает цикл статей по созданию Инструкции по хранению документов. Шестой раздел инструкции о хранении документов рассказывает об экспертизе ценности документов в организации. Экспертиза ценности – обязательное ежегодное мероприятие, проведение которого «запускает» другие процессы по хранению документов – составление описей и уничтожение дел.

Как сказать руководителю, что вы увольняетесь

Недавно сервис Работа.ру провел опрос среди своих пользователей, и оказалось, что 71 % россиян планируют в 2022 году сменить работу. А это значит, что миллионам работников предстоит разговор об увольнении со своими руководителями. Но если производить хорошее первое впечатление учат нас уже с детства, то о красивом и профессиональном уходе с места работы мы чаще всего не заботимся. Как же следует построить свою беседу с начальством, чтобы впечатление от работы с вами осталось приятным на долгие годы? Давайте разбираться.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам