Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Этикет корпоративного общения: 20 наболевших вопросов

Как разрешить «дилемму кондиционера»? Как вести себя с начальницей, которая работает по принципу «бей своих, чтобы чужие боялись»? Что делать, если коллега злоупотребляет парфюмом или пренебрегает личной гигиеной? Как тактично пресечь негативные высказывания сослуживцев о других сотрудниках?

М.А. Юдакова

Я всегда с собой беру…

Сумка персонального ассистента: что полезного и небанального нужно всегда носить с собой? Что необходимо держать под рукой в офисе, а что – в автомобиле? Разберемся со списком вещей, которые помогут персональному ассистенту в любой ситуации оставаться на высоте и выручать сотрудников и шефа.

Л.Л. Гриценко, Е.Д. Малиновская

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Управление и работа по Agile: модное поветрие или функционирующая система?

В статье рассмотрим, что представляет собой гибкая методология управления Agile. Разберем главные ее ценности, позволяющие систематизировать хаотичный и сложный процесс создания продукта в той или иной области. Познакомимся с концепциями, которые находятся под «зонтиком» Agile. Узнаем об опыте использования гибкой методологии управления – об этом расскажут эксперты: менеджеры и руководители компаний.

О. Бахмат, Е. Мамонов

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как создавать комиссии

Дадим практические советы по созданию комиссий, а также приведем образцы сопровождающих этот процесс документов.

Е.Н. Кожанова

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Бланк резолюции. Практикум

Рассмотрим на примере, как правильно оформить бланк резолюции и какие данные необходимо в нем указать.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Эффективный документооборот: централизация приема и отправки корреспонденции

Как выстроить грамотную систему делопроизводства? С чего начать? В первой части цикла статей «Эффективный документооборот» выясним, как организовать централизацию процессов приема и отправки документа в вашей организации.

Е.Н. Кожанова

О стандарте ISO 15489-1:2016

На сайте «Стандартинформ» в апреле этого года размещен ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы». В предисловии этого документа сказано, что он идентичен международному стандарту ISO 15489-1:2016 «Information and documentation – Records management. Part 1: Concepts and principles». Сравним разделы нового международного стандарта со старым, а также порассуждаем, почему некоторые специалисты против его использования в отечественных организациях.

Н.В. Артонкина

Новые требования к системам управления документами и электронным архивам

14 июня 2018 года на официальном сайте Федерального архивного агентства размещен проект «Типовых функциональных требований к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов». Детально рассмотрим разделы этого документа.

Н.В. Артонкина

Ваши вопросы

Опишем, как использовать табуляцию при оформлении заголовочных частей документов с угловым и продольным расположением реквизитов. Расскажем, обязательно ли нумеровать одинаковые печати и для чего это нужно.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Переписка с работником: как все сделать правильно. Часть 2

Объясним, как вести переписку с работником при изменении условий трудового договора и графика отпусков, как составить заявление о назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности, какие документы необходимы при решении «декретных» вопросов и как грамотно переписываться с работниками, которые нарушают трудовую дисциплину.

Ю.Ю. Жижерина

Штатное расписание. Оформляем без ошибок

Штатное расписание – это обязательный документ? Как его оформить и составить? Как утвердить, изменить и сколько хранить? В статье дадим ответы на эти вопросы, приведем пример штатного расписания и сравним этот документ со штатной расстановкой.

Ю.Ю. Жижерина

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Методические рекомендации по разработке примерных номенклатур дел для их территориальных органов и подведомственных организаций

В статье объясним, чем полезны методические рекомендации по разработке примерных номенклатур дел, рассмотрим разделы этого документа, а также приведем четвертое приложение, которое содержит рекомендации по составлению заголовков дел.

Т.С. Светлова

Архив исчез – что делать? Часть 1

Как быть, если в организации из-за невнимательности работника или пожара больше нет необходимой папки или всего архива? В статье расскажем, как избежать последствий таких утрат.

С.В. Россол

Архивное дело и современные технологии

Архивное дело называют консервативным видом деятельности, ведь его главная задача – сохранение информации. Специалисты этой сферы осторожно относятся к любым новациям и экспериментам в работе. Однако нельзя отрицать огромные возможности, которые открывает стремительное развитие технологий в области информатизации и автоматизации хранения архивных документов. В статье опишем наиболее важные из них.

Д.А. Авдюшин

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ / ВАШ КОМПЬЮТЕР

Как защитить договор

Как организовать защиту договорного документа? Для чего необходима эта процедура? Какие способы защиты существуют? Какие из них следует использовать при работе с документом в электронном виде и на бумажном носителе? Когда полезно создать шаблон договора и какая программа поможет это сделать? К каким онлайн-ресурсам по подготовке проектов документов можно обратиться?

Н.В. Артонкина

ПРОФЕССИЯ / ВАШ КОМПЬЮТЕР

Организация контроля за исполнением поручений и документов в MS Excel

В статье прошлого номера мы уже рассказали о том, каким бывает контроль исполнения, что такое сроки исполнения, а также разобрали функционал MS Outlook по отслеживанию поручений. В этом номере рассмотрим возможности MS Excel – доступного и эффективного инструмента для контроля исполнения поручений. Научимся создавать реестр (журнал) исполнения поручений и выпадающие списки, защищать данные, устанавливать напоминания.

Н.В. Артонкина

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Мой начальник – «корпоративный» психопат

Психопатами сейчас считают чуть ли не всех подряд. Хотя в действительности это понятие не так очевидно и однозначно. Правда ли, что психопатия – моральное уродство? Чем психопат отличается от человека с антисоциальным расстройством личности? Как понять, что вы работаете с психопатом? Что можно и что нельзя делать, если начальник – «корпоративный» психопат?

Дж. Кэтсмайерс

С каким неадекватным поведением руководителя вам приходилось сталкиваться?

Ваши коллеги – офис-менеджеры, личные помощники и секретари – рассказали о том, как им работается бок о бок с неадекватными руководителями.

М. Сипатова

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Искусство small talk

Как постичь small talk – искусство вести разговор? В чем отличие деловой беседы от светской? Как выбрать подходящую тему для разговора и сколько времени ее можно обсуждать? Какие умения нужны человеку, чтобы стать хорошим собеседником? Каких правил и тактик следует придерживаться в общении, чтобы превратить его в по-настоящему приятное и полезное? О чем можно говорить в разных странах?

Т.Н. Баранова

СТИЛЬ

Туфельки для Золушки XXI века

Мы придирчиво выбираем одежду, уделяем внимание крою и интересным деталям, макияжу и прическе, но можем небрежно отмахнуться от обуви. Однако сейчас именно обувь становится краеугольным камнем образа. В статье познакомимся с новой классикой в мире обуви – макротрендами, которые прочно взошли на модный Олимп. Порадуемся! Некоторые из них – кроссовки и сандалии – теперь не только удобная, но и остромодная обувь.

И.А. Федорцова

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере

Внесение изменений в правовые акты: правила оформления и языковые средства

Вы спросили нас: какие нормативные документы устанавливают правила оформления приказов о внесении изменений, в частности, использование конкретных устойчивых формулировок (слова «такие-то» заменить словами «такими-то»; цифры «такие-то» заменить цифрами «такими-то», приложение изложить в редакции приложения к настоящему приказу; пункт «такой-то» дополнить абзацем следующего содержания и т.п.)?

Правовые акты о внесении изменений в другие правовые акты по своему оформлению отличаются от «базовых» правовых актов, устанавливающих первичное правовое регулирование. Мы стараемся периодически возвращаться к этой обширной теме. В статье остановимся на двух ее аспектах, обозначенных в вопросе:

  • о разработках, устанавливающих правила оформления правовых актов о внесении изменений;
  • об устойчивых языковых формулах (словах и словосочетаниях), используемых в этих правовых актах.

Дисциплинарное взыскание, или Как можно наказывать работника

Дисциплинарное взыскание – это наказание, которое может применить работодатель к работнику за совершение дисциплинарного проступка. Трудовой кодекс РФ жестко ограничивает возможности работодателя тремя видами взысканий: замечание, выговор, увольнение, а также обязывает соблюсти определенные кадровые процедуры.

Ошибки руководителя, а что делать личному помощнику или секретарю

Имеет ли право руководитель ошибаться? Конечно, имеет. Он такой же человек, как и все. Вопрос только в том, каковы результаты и последствия его ошибок? И сразу возникает вопрос – а причем тут ассистент или секретарь? Ассистент или секретарь гораздо чаще других сотрудников компании попадают в круговорот ошибок руководителя. И каждый раз стоят перед выбором «Как поступить?». Разберем наиболее типичные ошибки шефов и посоветуем, как действовать в каждом случае.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере

Внесение изменений в правовые акты: правила оформления и языковые средства

Вы спросили нас: какие нормативные документы устанавливают правила оформления приказов о внесении изменений, в частности, использование конкретных устойчивых формулировок (слова «такие-то» заменить словами «такими-то»; цифры «такие-то» заменить цифрами «такими-то», приложение изложить в редакции приложения к настоящему приказу; пункт «такой-то» дополнить абзацем следующего содержания и т.п.)?

Правовые акты о внесении изменений в другие правовые акты по своему оформлению отличаются от «базовых» правовых актов, устанавливающих первичное правовое регулирование. Мы стараемся периодически возвращаться к этой обширной теме. В статье остановимся на двух ее аспектах, обозначенных в вопросе:

  • о разработках, устанавливающих правила оформления правовых актов о внесении изменений;
  • об устойчивых языковых формулах (словах и словосочетаниях), используемых в этих правовых актах.

Дисциплинарное взыскание, или Как можно наказывать работника

Дисциплинарное взыскание – это наказание, которое может применить работодатель к работнику за совершение дисциплинарного проступка. Трудовой кодекс РФ жестко ограничивает возможности работодателя тремя видами взысканий: замечание, выговор, увольнение, а также обязывает соблюсти определенные кадровые процедуры.

Ошибки руководителя, а что делать личному помощнику или секретарю

Имеет ли право руководитель ошибаться? Конечно, имеет. Он такой же человек, как и все. Вопрос только в том, каковы результаты и последствия его ошибок? И сразу возникает вопрос – а причем тут ассистент или секретарь? Ассистент или секретарь гораздо чаще других сотрудников компании попадают в круговорот ошибок руководителя. И каждый раз стоят перед выбором «Как поступить?». Разберем наиболее типичные ошибки шефов и посоветуем, как действовать в каждом случае.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам