Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПАМЯТКА-ВКЛЕЙКА

«Доброе, бодрое и продуктивное утро рабочего дня секретаря»

В очередном чек-листе мы расскажем, как готовиться к новому рабочему дню, чтобы он прошел максимально плодотворно и позитивно.

Зимина О.М

ПРОФЕССИЯ

Как секретарям и помощникам справиться с потерей концентрации на работе

Клиповое мышление, сетевая зависимость, быстрый и непоследовательный контент – все это приводит к нарушению концентрации. Сегодня нам сложнее дается работа над задачами, которые требуют усидчивости и внимательности. Но не стоит отчаиваться: есть техники, которые позволяют мозгу быть сфокусированным на важном и игнорировать второстепенное. О них и поговорим.

Зимина О.М.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Восемь идей, как улучшить работу секретарей в многотысячной компании с представительствами в разных городах

Расскажем об успешных управленческих практиках, которые позволяют улучшить и упорядочить работу секретарей и помощников в огромной организации. Идеи из статьи могут взять на вооружение секретари не только крупных, но и небольших компаний.

Кузякина М.В.

Как снять тревожность в компании у сотрудников и управлять поведением сотрудников в социальных сетях

Эмоциональные неустойчивые люди могут создать тяжелую психологическую обстановку в коллективе и пренебрегать своими рабочими обязанностями. Сотрудники допускают резкие высказывания в Сети и вредят тем самым компании. Мы опросили экспертов, что могут сделать с этим секретарь и эйчар организации.

Сипатова М.В.

Рабочие группы сотрудников из разных отделов: формируем, документируем, контролируем

Рабочая группа – это четко сформированная группа руководителей и специалистов, работающая над реализацией какого-либо проекта. И ее участниками могут являться не только работники одной компании. Поможем правильно организовать, описать и задокументировать деятельность рабочих групп.

Назарова Л.А.

ШПАРГАЛКА

Как оформить отметку о приложении в распорядительном документе?

Объясним, зачем нужна отметка о приложении, как изменить приложение к основному распорядительному документу и как дополнить основной распорядительный документ новыми приложениями.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Обращение с приказами по основной деятельности: 7 сложных ситуаций

Рассмотрим сложные случаи при обращении с приказами и распоряжениями по основной деятельности: особенности оформления, деления на категории, оперативного и долговременного хранения.

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ведение регистрационных форм приказов и распоряжений по основной деятельности. Практикум

Обсудим основные ошибки, которые организации допускают при ведении регистрационных форм приказов и распоряжений по основной деятельности.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваш вопрос

В организации новый логотип: какие документы необходимо оформить?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Роструд утвердил 78 новых проверочных листов

Приказом Роструда от 01.02.2022 № 20 утверждены 78 проверочных листов, которые даны в приложении к этому документу. Рассмотрим состав чек-листов. Объясним, как чек-листы Роструда пригодятся для внутреннего аудита кадровой работы, например, процедуры приема на работу.

Пласкеева О.А.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

О новом Перечне типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций: обзор разделов и краткий комментарий

С 13 февраля 2022 года вступил в силу новый Перечень типовых архивных документов, образующихся в научнотехнической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Узнаем, как изменилась структура документа, в чем его отличия от прежнего Перечня, что содержит каждый из 12 разделов.

Светлова Т.С.

Как уточнить номенклатуру дел в связи с утверждением нового Перечня НТД

В связи со вступлением в силу нового Перечня НТД подлежат пересмотру сроки хранения, утвержденные организациями в номенклатурах дел на 2022 год. Внести изменения в обязательный документ организации нужно как можно быстрее, руководствуясь принципом разумности. Расскажем, как правильно это сделать.

Кожанова Е.Н.

Ваши вопросы

Входят ли документы по личному составу с истекшим сроком хранения в опись дел по личному составу?

Нужно ли изымать свидетельства о браке, рождении детей при сдаче в архив дела с заявлениями работников, послужившими основаниями к приказам по личному составу?

Сколько хранить приказы о привлечении к работе в выходные и праздничные дни, об исчислении стажа за выслугу лет, о предоставлении дополнительных дней отдыха за ранее отработанное время, дополнительного отпуска за ненормированность, о режиме работы, о материальной помощи и пр.?

Как правильно заполнить графу 3 номенклатуры дел, в которую внесены дела с трудовыми книжками, личными делами, карточками Т-2, трудовыми договорами, для расчета итоговой записи?

АРХИВНОЕ ДЕЛО АЗБУКА

Инструкция по хранению документов: общие положения, термины и определения, сокращения

Продолжаем цикл статей, посвященный разработке инструкции по хранению документов. В новой статье рассмотрим особенности и нюансы составления таких разделов, как «Общие положения» и «Термины и определения, сокращения».

Кожанова Е.Н.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Правописание букв О и Ё после шипящих

Повторим правила написания сомнительных гласных О или Ё после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Оформление страницы документа в MS Word: все ли вы знаете?

В статье рассмотрим инструменты, которые используются для оформления страницы любого документа в программе MS Word: поля, колонтитулы, разделы, титульный лист. Проверьте, все ли функциональные возможности этого текстового редактора вы применяете в работе.

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Причины разводов. Взгляд биолога. Смещенная активность как причина разводов

Причины, по которым разводятся современные пары, многообразны и индивидуальны. В статье автор – биолог – хочет обратить внимание на один из механизмов внутрисемейных конфликтов, описание которого ему не приходилось встречать в популярных текстах о правилах семейной жизни. Речь пойдет о смещенной активности, а попутно о комплексе подчиненности и комплексе превосходства.

Жуков Д.А.

Причины разводов. Взгляд психологов

За последние семь лет в России распалось рекордное количество пар. Мы спросили психологов, почему так происходит, как можно решить такую проблему и почему это нужно делать со специалистами.

Сипатова М.В.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

18 нескучных и полезных идей для ведения ежедневника

Давайте поразмышляем, для чего можно использовать ежедневники, кроме банального составления списков дел. Вы удивитесь, но простенький ежедневник способен лучше модного психолога или коуча помочь нам разобраться со своими мыслями и чувствами, вдохновить, ободрить, вернуть вкус к жизни.

Зимина О.М.

Байки из приемной. Шефини: от Барыни до Звезды

Поговорим о женщинах-руководителях. Какие характерные типы начальниц бывают? Как секретарю или помощнику приспособиться к работе с каждым из типов и остаться при этом в живых?

Лебедева С.М.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере

Рубрикация в тексте приказа: какие правила существуют?

Даем разъяснения по оформлению сложных приказов. Как надо составлять текст поручения с подпунктами. Разбираемся со сложностями, которые возникают в выборе букв в начале подпункта (строчная/прописная), а также со знаками препинания в окончании пунктов.

Повестка совещания: составить невозможно отменить

Повестка совещания (собрания) – это подробный перечень вопросов, докладов, выступлений или тем, которые будут рассматриваться на совещании. Она является значимым элементом планирования и проведения совещаний. Из статьи вы узнаете, как составить, оформить повестку и работать с ней.

Возможности контроля поставленных задач на примере программы «1С:Документооборот»

«1С:Документооборот» – это не только автоматизация ДОУ. Помимо избавления от бумажных аналогов программа предоставляет широкие возможности для совместной работы и коммуникации сотрудников, управления проектами, контроля задач и исполнительской дисциплины. Это особенно актуально сейчас, в условиях удаленной работы компаний. О возможностях и способах контроля поставленных задач в «1С:Документооборот» мы и расскажем в нашей статье.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере

Рубрикация в тексте приказа: какие правила существуют?

Даем разъяснения по оформлению сложных приказов. Как надо составлять текст поручения с подпунктами. Разбираемся со сложностями, которые возникают в выборе букв в начале подпункта (строчная/прописная), а также со знаками препинания в окончании пунктов.

Повестка совещания: составить невозможно отменить

Повестка совещания (собрания) – это подробный перечень вопросов, докладов, выступлений или тем, которые будут рассматриваться на совещании. Она является значимым элементом планирования и проведения совещаний. Из статьи вы узнаете, как составить, оформить повестку и работать с ней.

Возможности контроля поставленных задач на примере программы «1С:Документооборот»

«1С:Документооборот» – это не только автоматизация ДОУ. Помимо избавления от бумажных аналогов программа предоставляет широкие возможности для совместной работы и коммуникации сотрудников, управления проектами, контроля задач и исполнительской дисциплины. Это особенно актуально сейчас, в условиях удаленной работы компаний. О возможностях и способах контроля поставленных задач в «1С:Документооборот» мы и расскажем в нашей статье.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам