Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Календарь событий

ПРОФЕССИЯ

Елена Соболева и Владимир Ванин: «Мы построили дружеские, открытые отношения – на благо компании»

Интервью с руководителем компании «Неолит» и его личным помощником.

 

Организация приема посетителей

Прием посетителей – одна из важнейших функций секретаря, доброжелательность, внимание, любезность и предупредительность которого во многом определяют атмосферу приемной.

Вершинина Е.А.

Билет через Интернет

Услуги по заказу билетов, гостиниц, оформлению виз предлагают различные туристические фирмы и агентства, и у каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Кроме того, секретарь может сделать все самостоятельно, не прибегая к помощи агентств.

Юдакова М.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Положение. Правила. Инструкция (окончание)

Чуковенков А.Ю.

Приложение и отметка о его наличии

Многие организационно-распорядительные документы могут иметь приложения, которые различаются по назначению и правилам оформления. Как правильно оформлять приложения и делать в документах отметку об их наличии?

Каменева Е.М.

Начинающему секретарю: оформляем приказ об утверждении инструкции по делопроизводству

Журавлева М.В.

Ваши вопросы

Как взаимодействуют канцелярия и служба управления качеством? Как оптимально рассортировать заявки? Как реагировать на повторную жалобу? Обязательно ли в приказе должно быть слово «приказываю»? Как внести изменение в распорядительный документ? Как составить акт приема-передачи дел?

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Государственная Дума отклонила законопроект «Об электронном документе»

Храмцовская Н.А.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Арбитражная практика: номера договоров

Споры с налоговой службой о возмещении НДС регулярно переходят в затяжные судебные баталии. Как правило, чем больше сумма возмещения, тем более придирчиво налоговики рассматривают предъявленные им документы.

Храмцовская Н.А.

Ваши вопросы

Как определить место заключения договора? Как оформить изменение должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа ОАО?

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

Персональные данные в трудовых отношениях

Ваши вопросы

Должно ли быть в организации положение о наложении дисциплинарного взыскания? Как внести исправления в командировочное удостоверение? Как оформить временного работника?

Куролес И.И.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Формирование дел в организации и их текущее хранение

Кошелева Е.А.

Ваши вопросы

На все ли виды договоров о купле-продаже распространяется постоянный срок хранения? Кто должен принимать дела на хранение? Какими нормативными актами регламентируются порядок и сроки хранения документов акционерных обществ?

САМООБРАЗОВАНИЕ

Правописание приставок

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Microsoft Office Word 2010: оформление заголовков и вставка оглавления

Журавлева М.В.

ТЕХНОЛОГИИ

Монитор без проводов и другие новинки компьютерной техники

Буквально каждый месяц зарубежные производители компьютерной техники сообщают о новых интересных решениях. Некоторые из изобретений по праву можно назвать если не революционными, то вполне перспективными и заслуживающими внимания.

Михайлов Ю.К.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Как сделать job-страницу сайта компании привлекательной для кандидатов и удобной для рекрутеров?

Чаще всего компания создает job-страницу на своем сайте, размещает типовую вакансию и надолго забывает об этом канале коммуникации. Между тем статистика показывает, что второе место по популярности у соискателей (при поиске работы) занимает обращение непосредственно к работодателю.

Кольцова Л., Скриптунова Е.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Бразилия: традиции, обычаи, деловой этикет

Стереотип экзотической, яркой страны практически колониального типа держится до сих пор, хотя мир давно изменился и Латинская Америка уже совсем не карманная полуколониальная «вотчина» США, из которой они долгое время выкачивали миллиарды долларов.

Шардаков Б.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Что имеем – не храним… или Как пережить потерю?

У ребенка пропала собака, кто-то потерял работу, одному врачи сообщили о тяжелой болезни, у другого умер близкий человек, третий переживает развод. Что общего в этих событиях? Объединяет их факт потери чего-то важного и значимого для человека. И хотя потери разные, но реакция на них похожа – ощущение горя

Овчинникова С.В.

ОФИС

Гардения

Коренева Е.С.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

О чем расскажет лицо?

Рылов А.Л.

СЕКРЕТАРЬ ПЛЮС

Новые требования к комплектации аптечек для оказания первой помощи

Рогожин М.Ю.

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Казимир Малевич

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Литва

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам