Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Как отслеживать дни рождения

Секретарь или помощник руководителя обязаны напомнить шефу, кого из клиентов или партнеров  поздравить с днем рождения или профессиональным праздником. Как это сделать с минимальными затратами  и не забыть ни о ком, расскажем в статье.

Е.Н. Кожанова

Заметки о карьере помощника

Многие профессиональные помощники руководителей рано или поздно понимают, что готовы самостоятельно развиваться и хотят двигаться дальше по карьерной лестнице. Как развиваться, на какие должности переходить и надо ли –  вы узнаете из нашей статьи.

Н.С. Гущина

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Корпоративная мобильная связь: выбираем, регламентируем, оптимизируем

Расскажем, как выбрать «своего» мобильного оператора, составить Положение об использовании корпоративной мобильной связи, а самое главное – как лимитировать,  контролировать, разделить личные и общественные расходы сотрудников на связь.

Е.Ю. Щеглова

САМООБРАЗОВАНИЕ

Пишем и говорим правильно

Е.Н. Кожанова

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Смешанный документооборот в России: особенности текущего момента

Эта статья адресована тем, кто пока еще остается на быстро сокращающейся «бумажной территории», но собирается ее покинуть. Несмотря на все технологические достижения, переход от бумажных документов идет не на исключительно электронный, а на смешанный документооборот, в котором сочетаются достоинства и взаимно компенсируются недостатки технологий двух эпох.

Н.А. Храмцовская

3 вопроса о праве подписи документов

Е.Н. Кожанова, С.В. Россол

Ваши вопросы

К какой группе относится приказ о направлении работника на обучение? Каков срок действия распорядительных документов? От какого лица должен излагаться текст делового письма? Можно ли направлять в качестве ответа на обращение копии документов? Как регистрировать заявления и жалобы?

Сопроводительное письмо

Составление сопроводительного письма – не требование, обязательное к исполнению, а неписаное правило делопроизводства и обычай делового оборота. Разберемся, как правильно составить сопроводительное письмо, а также зачем оно нужно и чем может быть полезно отправителю.

Е.Н. Кожанова

Как согласовать документы

Какие виды согласования существуют? Как правильно оформить гриф согласовано и визу согласования на проекте документа? Как подготовить отдельный лист согласования?

И.И. Наделяева

Инструкция по делопроизводству: раздел VI «Построение справочного аппарата»

Раздел инструкции «Построение справочного аппарата» содержит правила датирования, индексации и регистрации документов.

Я.В. Жукова

Как выбрать СЭД

Обозначим критерии, которыми стоит руководствоваться при выборе СЭД, приведем расчет стоимости внедрения и обслуживания системы, рассмотрим плюсы и минусы  пяти самых популярных СЭД на российском рынке.

Н.В. Артонкина

ОТДЕЛ КАДРОВ

Дисциплинарная ответственность секретарей в судебной практике

За что наказывают, а иногда и увольняют секретарей. Разберемся на примерах из судебной практики.

Ю.Ю. Жижерина

Заполняем трудовой договор для микропредприятий

Научный редактор журнала «Кадровые решения» И. В. Журавлева комментирует заполнение типовой формы договора для микропредприятий, «точечно» и в красках.

И.В. Журавлева

Ваши вопросы

Как оформить продление командировки? Нужно ли проводить повторный инструктаж с работником при перезаключении договора? Какую формулировку использовать при выходе на работу в выходные дни?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Как сохранить документы

Какими должны быть условия хранения архивных документов, например, температурные режимы? Как бороться с биологическими вредителями и какими физико-химическими и техническими способами обработки можно уменьшить влияние неблагоприятных факторов?

Ю.В. Еремеева

Ваш вопрос

Как долго нужно хранить копии актов выполненных работ?

САМООБРАЗОВАНИЕ

Английский для работы и жизни. Уровни владения языком

В статье мы расскажем, что даст вам владение языком на том или ином уровне, что такое уровень выживания и можно ли владеть языком в совершенстве, куда пойти учиться и где можно получить языковой сертификат.

М.А. Юдакова

ИНТЕРНЕТ

Инфографика

Инфографика  – мощное средство для продвижения в интернет-пространстве. Вы узнаете, как с ее помощью привлечь аудиторию и увеличить количество подписчиков.  Приведем пошаговый алгоритм создания инфографики и поможем избежать типичных ошибок при ее подготовке.

Е.Ю. Крюкова

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как преодолеть вредные привычки и приобрести полезные

В статье мы поговорим о привычках, откуда они появляются и сколько времени нужно, чтобы создать привычку и сколько – чтобы от нее избавиться. А также приведем алгоритм замещения вредных привычек на полезные.

Е.В. Антипина

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Кисть вместо скальпеля

Все мы когда-то где-то слышали, что с помощью макияжа можно выглядеть не только моложе, но и гораздо красивее, что хороший визажист способен чуть ли не изменить черты лица. Мы покажем, как это сделать самостоятельно без помощи специалиста.

И.А. Федорцова

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам