Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Юбилей компании: как организовать и провести

В статье мы расскажем, как организовать юбилей компании: от разработки плана мероприятия до меню и встречи гостей.

Назарова Л.А.

ПРОФЕССИЯ

Консьерж-служба: что это и когда она нужна личному помощнику руководителя

Узнаем, какие услуги предоставляет консьерж-служба и чем она может быть полезна личному помощнику. Выясним плюсы и минусы такого сотрудничества.

Жемчугова С.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Как правильно регистрировать и формировать в дела различные виды актов? Как составить служебную записку на приобретение оборудования?

ГОСТ Р 7.0.97-2016 о бланках документов

Продолжаем комментировать новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 по оформлению документов. Рассмотрим раздел 6 «Бланки документов».

Янковая В.Ф., Винченко З.С.

Использование государственных языков Российской Федерации в бланках, печатях и вывесках

Узнаем, как правильно оформить бланки организации, печати, вывески на нескольких языках и где заказать для них официальный перевод.

Туркина В.С.

Деление текста правового акта на структурные элементы

В статье разберемся, на сколько уровней можно делить текст, какие структурные элементы нумеруются арабскими, а какие – римскими цифрами. Выясним, можно ли для обозначения абзацев использовать дефисы и как правильно оформить заголовки к различным частям текста.

Чуковенкова О.А.

Регламенты по делопроизводству: самые необходимые и просто полезные

Мы расскажем, как регламентировать любой производственный или бизнес-процесс с помощью ЛНА и какой вид документа (положение, инструкция, регламент, правила, приказ) выбрать в конкретном случае.

Кожанова Е.Н.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Медицинские книжки: учет, хранение, ответственность

Вы узнаете, как составить картотеку медицинских книжек, где и как их хранить и кто несет ответственность за прохождение медосмотров и обновление медкнижек.

Жижерина Ю.Ю.

Увольнение по собственному желанию

Мы привели пошаговый алгоритм от оформления заявления в разных ситуациях до выдачи работнику трудовой книжки и необходимых справок. Как высчитать срок предупреждения?  Как определить день увольнения в нестандартных ситуациях и как должна быть оформлена резолюция руководителя? Об этом и не только мы расскажем в статье.  

Жижерина Ю.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Архивное хранение расчетных листков

Вы узнаете, как хранить расчетные листки в зависимости от того, ведутся или нет в организации лицевые счета, как составить опись дел с расчетными листками и как их выдавать по запросу сторонних организаций.

Сичкарева М.М.

Ваши вопросы

Как индексировать копии положений и правил в номенклатуре дел структурного подразделения? Как составить внутреннюю опись документов на расчет и выдачу заработной платы? Можно ли восстановить документы из скан-копий? Как долго нужно хранить паспорт безопасности объекта?

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как найти бенефициарного владельца?

В статье мы расскажем, какие сведения должна собрать организация о бенефициарных владельцах, где можно найти эту информацию и как вычислить собственника, используя данные открытых источников.

Россол С.В.

ИНТЕРНЕТ

Что такое виральный контент и как его создавать

Вы узнаете, какие статьи получают наибольшее количество расшариваний в интернете и что должно быть в статье, чтобы она стала виральной.

Крюкова Е.Ю.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Как защитить данные при совместной работе в MS Word

Как избавить себя от необходимости каждый раз перепроверять документ, чтобы выяснить, были ли внесены в него правки? И если перепроверки не избежать, как можно ее упростить? Каким образом можно защитить данные? Об этом мы расскажем в статье.

Артонкина Н.В.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Изучаем немецкий язык

Что лучше – курсы, репетитор или самостоятельное обучение? Поможем с выбором и подробно расскажем, где, как и по каким учебникам можно изучать немецкий язык.

Данилова А.И.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

«Волшебный пинок»: путь к душевному благополучию – самостоятельный и не очень

Говорят, что согласного, желающего судьба по жизни ведет, а несогласного – тащит. А самым удачливым из несогласных она дает «волшебный пинок», придающий ускорение, – для более высокой и дальней траектории полета, стремительных жизненных перемен. Поговорим о переменах. Время пришло.

Антипина Е.В.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам