Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Зоркий взгляд, или Откуда берется проактивность секретаря и ассистента

Почему любому ассистенту и секрета­рю сейчас стоит развивать такую ком­петенцию, как проактивность? Что нуж­но сделать для того, чтобы это умение стало вашей второй натурой? Какие навыки попутно надо формировать в себе? Что дает проактивность челове­ку в обычной жизни?

Миклашевская С.Н.

Автоматизация работы секре­тарей с помощью внедрения Справочника секретаря

Автор на примере своей компании рассказывает, как автоматизировать бизнес-процессы секретариата. Вы уз­наете, что необходимо будет сделать, чтобы создать полезный документ с описанием всех рутинных операций и необходимой информацией – Справочник секретаря, а затем ввести его в работу.

Иофик О.Ю.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как снять с себя ответственность за печати подразделений компании

Секретарь просит, чтобы с нее сня­ли ответственность за учет печатей и штампов организации, а ответствен­ными назначили тех руководителей структурных подразделений, которые ими пользуются. Расскажем, как посту­пить в такой ситуации.

Савинова А.С.

Отметка о направлении докумен­та в дело: кем используется и как оформляется

Напомним, как оформлять отметку о на­правлении документа в дело, которая несет двойную функцию: во-первых, свидетель­ствует о том, что документ исполнен и снят с контроля, во-вторых, указывает номер дела, в которое он должен быть подшит.

Кожанова Е.Н.

Внесение изменений в правовые акты: языковые формулы в за­головках документов о внесении изменений. Часть 2

Мы продолжаем разбираться, какие нормативные акты устанавливают пра­вила оформления документов о внесе­нии изменений. Во второй статье цикла рассмотрим семь важных принципов, которые отражают особенности применения языковых формул в заголовках документов.

Чуковенкова О.А.

Зачем нам выстраивать докумен­тооборот: к вопросу об ответствен­ности и штрафах

Вы узнаете, существуют ли штрафы за неправильную организацию до­кументооборота или необходимость представлять отчеты о ведении де­лопроизводства в контролирующие органы. Объясним последствия оши­бок, а также поговорим о нарушениях в архивном деле, за которые юридиче­ские лица, должностные лица и граждане, виновные в нарушении, не­сут ответственность.

Буслаева Е.С.

Положение о производственном подразделении: как его составить и использовать

Рассмотрим каждый из разделов по­ложения о производственном подраз­делении применительно к подразде­лению (цеху), занятому производством стального литья. Подскажем, чему сле­дует уделить внимание, какие формули­ровки применять, а также разберемся, как вносить изменения в этот ЛНА, как его оформлять, регистрировать и хранить.

Назарова Л.А.

ШПАРГАЛКА

Как оформить реквизит «Адресат»?

Изучите правила оформления реквизи­та «Адресат» в деловых письмах и вну­тренних документах. Воспользуйтесь образцами оформления реквизита для разных случаев деловой коммуника­ции, разберитесь, когда в состав рек­визита включается почтовый адрес и в каком порядке должны идти элементы реквизита.

Буслаева Е.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Инструкция по кадровому дело­производству: для чего нужна, особенности разработки и оформ­ления. Часть 1

Из первой статьи цикла вы узнаете, какие проблемы может решить ин­струкция по кадровому делопроизвод­ству, как правильно ее оформить, кто должен разрабатывать и согласовывать этот ЛНА, как часто инструкцию нужно обновлять и какие разделы включать. Рекомендуем структуру документа, а также публикуем примеры разделов «Общие положения» и «Требования к оформлению кадровых документов».

Славинская А.Н.

Чек-лист «Прием на работу ино­странного гражданина или лица без гражданства»

В чек-листе – алгоритм действий, вос­пользовавшись которым вы не со­вершите ошибок, когда будете принимать на работу иностранного гражданина или лицо без гражданства. Жителям Украины мы уделили особое внимание.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Три вопроса о сроках хранения до­кументов, которых нет в Перечне 2019

Вы узнаете, сколько хранятся акты прие­ма-передачи документов от ответствен­ных лиц при их смене, а также каково место расположения заголовков дел с такими актами в номенклатуре дел; сколько хранятся приказы по беремен­ности и родам; где в Перечне 2019 отра­жены акты приема-передачи договоров и журнал вводного инструктажа по безопасности дорожного движения и како­вы сроки хранения этих документов.

Ворушина А.П.

Составные дела

Расскажем, как поступать с составными делами, как и когда оформлять их на хранение, какие дела относятся к со­ставным и как такие дела отражаются в номенклатуре дел.

Кожанова Е.Н.

Экспертиза ценности. Часть 1. Законодательство об экспертизе ценности: 10 главных выводов

Из первой статьи цикла вы узнаете, что российское законодательство под­разумевает под экспертизой ценности. Мы изучим терминологию, а также научимся отличать экспертизу ценности от упорядочения докумен­тов.

Ворушина А.П.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, допускаемые при архиви­ровании личных дел работников. Практикум

В контрольной работе ответим на во­просы, которые возникают при архиви­ровании личных дел работников.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Организация хранения докумен­тов с использованием информаци­онной системы хранения

Обсудим существующие проблемы архивного хранения электронных до­кументов и способы их решения. Рас­смотрим, как реализовать хранение, комплектование, учет, применение та­ких документов с помощью информа­ционной системы «1С:Архив».

Иванова Л.А.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Работа с датами в MS Excel

Рассмотрим полезные встроенные ко­манды популярной офисной програм­мы, с помощью которых вы научитесь корректно вводить и копировать даты, быстро сдвигать их на заданный диа­пазон, выделять цветом и не только, на­ходить пересечения временных интер­валов.

Артонкина Н.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

День рождения в офисе: 15 практических вопросов

Празднование дня рождения на ра­боте – благо или обязанность? Дей­ствительно ли необходимо устраивать пир на весь мир или можно забыть про эту обременяющую традицию как про страшный сон? Что принято дарить сослуживцу, боссу и секретарю? Как вру­чать конверт с деньгами или сертифи­кат имениннику?.. Разберем все щекот­ливые моменты, которые касаются дня рождения, когда мы празднуем его в офисе.

Юдакова М.А.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Байки из приемной. Боссы и их женщины

Поговорим о том, о чем никогда не рас­скажут на собеседовании в компании, – о взаимодействии с дамами, которые входят в близкий круг руководителя. Узнаем, как секретарю и ассистенту виртуозно строить отношения с ма­мой босса, умело скрывать деликатные встречи от супруги шефа и не путать его многочисленных подружек. Объясним, почему важно проявлять инициативу и быть внимательными к мелочам.

Лебедева С.М.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам