Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Топ-20 веских причин, по которым увольняют секретарей

Автор статьи опросила около сотни своих коллег из самых разных сфер и получила топ-20 серьезных (и не очень) ошибок, которые оказались фатальными для секретарей, а также ассистентов и личных помощников на рабочем месте.

Зимина О.М.

Работа с женщиной-руководителем

Мы расспросили ваших коллег – секретарей и личных помощников, а также экспертов – специалистов по управлению персоналом, психологов, в чем проявляется стиль управления женщин-начальников и есть ли особенности работы с дамой-боссом.

Сипатова М.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Исполнительская дисциплина. Отчетность, анализ причин невыполнения задач, санкции

На примере института с большим объемом документооборота подробно рассмотрим, как организовать эффективную систему контроля за сроками исполнения документов, используя функциональные возможности популярного редактора таблиц Microsoft Excel, а также некоторые методы менеджмента.

Бугаева Е.В.

Основные изменения нормативной базы в области делопроизводства и архивного дела будут связаны с цифровой трансформацией

С октября 2020 года у ВНИИДАД новый директор – кандидат исторических наук Павел Алексеевич Кюнг. Поговорили с ним о назначении и рабочих планах института, узнали о планируемых изменениях основного стандарта оформления документов, обсудили проблемы и будущее сферы делопроизводства и архивного дела.

Кюнг П.А.

Ваши вопросы

Как правильно оформить итоговую запись в журнале регистрации приказов? Как филиалу оформить приказ, подписать который может только генеральный директор головной организации: на бланке филиала или на бланке головной организации?

Документирование закупок по Федеральному закону № 223-ФЗ: документы потенциальных поставщиков. Часть 2

Во второй части о документировании закупок, регулируемых Федеральным законом № 223-ФЗ, рассмотрим документы, которые создают потенциальные поставщики для участия в торгах, а также приведем примеры их оформления.

 

Артонкина Н.В.

Как организовать работу приемной, чтобы документы не вызывали нареканий руководителя?

В статье объясним, как повысить качество документации, издаваемой от первого лица организации: обсудим, как распределить ответственность и не допускать ошибок во время согласования. Также поговорим о документах, передаваемых секретарем руководителю на рассмотрение: как с ними работать, чтобы не тратить время руководителя на «малозначимые» вопросы или поиск дополнительной информации?

Буслаева Е.С.

ШПАРГАЛКА

Сопроводительное письмо

Публикуем шпаргалку, которая поможет секретарю создать сопроводительное письмо без ошибок.

Буслаева Е.С.

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АЗБУКА

Инструкция по делопроизводству: общие положения, термины и определения, сокращения

Во второй статье цикла о разработке инструкций по делопроизводству подробно объясним, как подготовить текст первых разделов инструкции: «Общие положения» и «Термины и определения, сокращения», а также приведем соответствующие текстовые фрагменты.

Кожанова Е.Н.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Электронное кадровое делопроизводство: первые итоги перемен

В статье расскажем о том, как сегодня проходит работа по регулированию электронного кадрового делопроизводства, а также порассуждаем, к чему нас это может привести.

Храмцовская Н.А.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Экспертная комиссия от А до Я

В статье рассмотрим предназначение обязательного коллегиального органа любой организации – экспертной комиссии, приведем пример положения о ней и протокола ее заседания. Кроме этого, расскажем, что делать секретарю, ответственному за хранение документов, если в компании категорически не хотят создавать экспертную комиссию.

Кожанова Е.Н.

Ваш вопрос

Как в итоговой записи к номенклатуре дел отразить документы со сроком хранения «До ликвидации организации»?

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Создание и работа экспертной комиссии без ошибок. Практикум

В Контрольной работе этого номера рассмотрим основные ошибки, которые часто совершают при создании экспертных комиссий, а также во время их работы.

 

САМООБРАЗОВАНИЕ

Как получить образование по направлению «Документоведение и архивоведение»

Чтобы реально продвинуться по карьерной лестнице, необходимо получить высшее образование, а чтобы соответствовать квалификационным требованиям руководителя службы ДОУ, нужно освоить программу магистратуры по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение». В статье расскажем о том, где и как получить высшее образование по управлению документацией.

Лобанова А.Н., Карпычева Е.В.

ТЕХНОЛОГИИ

Системы мониторинга деятельности сотрудников: от управления безопасностью до управленческой паранойи

В статье рассмотрим bossware – специализированные программы для мониторинга цифровой активности сотрудников в течение рабочего дня. Вы узнаете, какие бывают средства мониторинга, в каких сочетаниях их лучше использовать и с какими подводными камнями можно столкнуться в процессе внедрения такого программного обеспечения.

Гонгина В.Б.

 

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Дружба, работа и этикет

Из статьи вы узнаете, как находить друзей и приятелей среди коллег, выстраивать и отстаивать границы, поддерживать, улучшать и сводить на нет дружеские отношения на работе.

Юдакова М.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Гормоны в жизни женщины

Роль гормонов в нашей жизни велика, в особенности для женщин. Но насколько? Какие гормональные скачки мы можем скомпенсировать и как это сделать?

Жуков Д.А.

 

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Американская мечта, или Женщина, которая поет

Продолжаем публиковать главы из романа «Просто я работаю волшебником» Светланы Лебедевой. Вы узнаете, что работа с боссом-женщиной подразумевает определенные нюансы, к которым секретарь должен быть готов. А еще к тому, что ему придется быть компаньоном, стилистом, личным психологом и еще много кем.

Лебедева С.М.

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Игра на повышение: когда и как говорить с руководителем о карьерном росте 

Даша – крайне приятный собеседник, но совершенно не умелый переговорщик. Даша семь раз начинала разговор с шефом о своем продвижении по службе, но ни разу не добилась желаемого. Работником она является хорошим (по ее собственным убеждениям). Работает в компании давно, в конфликтах не замешана и с боссом на короткой ноге. Так что же не так? Узнайте историю Даши и сделайте правильные выводы из ее ошибок.

Пропускной режим: порядок введения, виды пропусков и правила их учета

Организация пропускного режима полностью далеко не всегда ложится на плечи специализированного подразделения. Чаще всего заниматься пропусками поручают отделу делопроизводства или кадровой службе (оформление и учет пропусков, например) или это становится стотысячной обязанностью секретаря.

Из статьи вы поймете:

  • зачем руководство вводит пропускной режим и законно ли это;
  • как правильно регистрировать разные виды пропусков;
  • как учитывать время отсутствия работника по увольнительным пропускам;
  • обязательно ли принимать локальный акт, регулирующий пропускной режим;
  • какие шаги надо сделать, чтобы ввести пропускной режим в организации.

Как внести изменения в описи

ООО «Колокольчик» – неисточник комплектования государственного архива. У ООО есть опись дел постоянного хранения, составленная, согласованная ЭК и утвержденная руководителем. Секретарь Елена, которая отвечает и за архив, обнаружила, что есть дела постоянного хранения, не включенные в опись, и наоборот, некоторых дел, включенных в опись, нет в наличии. Кроме того, в самой описи Елена нашла ошибки: пропущенные номера дел, неверные крайние даты, технические ошибки и т.д. Разбираемся, нужно ли вносить изменения в уже утвержденную опись и как сделать это правильно.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Игра на повышение: когда и как говорить с руководителем о карьерном росте 

Даша – крайне приятный собеседник, но совершенно не умелый переговорщик. Даша семь раз начинала разговор с шефом о своем продвижении по службе, но ни разу не добилась желаемого. Работником она является хорошим (по ее собственным убеждениям). Работает в компании давно, в конфликтах не замешана и с боссом на короткой ноге. Так что же не так? Узнайте историю Даши и сделайте правильные выводы из ее ошибок.

Пропускной режим: порядок введения, виды пропусков и правила их учета

Организация пропускного режима полностью далеко не всегда ложится на плечи специализированного подразделения. Чаще всего заниматься пропусками поручают отделу делопроизводства или кадровой службе (оформление и учет пропусков, например) или это становится стотысячной обязанностью секретаря.

Из статьи вы поймете:

  • зачем руководство вводит пропускной режим и законно ли это;
  • как правильно регистрировать разные виды пропусков;
  • как учитывать время отсутствия работника по увольнительным пропускам;
  • обязательно ли принимать локальный акт, регулирующий пропускной режим;
  • какие шаги надо сделать, чтобы ввести пропускной режим в организации.

Как внести изменения в описи

ООО «Колокольчик» – неисточник комплектования государственного архива. У ООО есть опись дел постоянного хранения, составленная, согласованная ЭК и утвержденная руководителем. Секретарь Елена, которая отвечает и за архив, обнаружила, что есть дела постоянного хранения, не включенные в опись, и наоборот, некоторых дел, включенных в опись, нет в наличии. Кроме того, в самой описи Елена нашла ошибки: пропущенные номера дел, неверные крайние даты, технические ошибки и т.д. Разбираемся, нужно ли вносить изменения в уже утвержденную опись и как сделать это правильно.

Открыть полностью
Оформление бумажных и электронных дел и передача их в архив
Номенклатура дел
4 шпаргалки для секретаря: как составить письма, приказы и докладные записки
Подборки
Мастер-класс для секретарей и помощников по снижению стресса, перезагрузке, предотвращению хронической усталости и выгорания на работе
Комментарий к ГОСТ Р 7.0.97-2016. Требования к оформлению документов
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам