Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

О тех, кто в скорлупке…

Очередная история о тонкостях в работе личных помощников – сложности общения с теми коллегами, кто четко придерживается инструкций и правил и не прощает чужие ошибки.

Жемчужная М.М.

Персональный ассистент. Работа(й) над ошибками

Ваша коллега рассуждает и отвечает на вопросы: почему недочеты в работе личного помощника могут дорого стоить всей компании? Каковы самые распространенные ошибки? Что делать, чтобы их избежать или свести к минимуму? Также коллега приводит примеры ситуаций, когда помощники допустили профессиональный провал, но смогли выйти из каверзной ситуации или вовремя провели работу над ошибками.

Федоткина Н.В.

Рабочий график и эффективные встречи руководителя. Лайфхаки для секретарей и помощников. Часть 1. Подготовка

Самый большой пожиратель времени любого руководителя – встречи! Хорошо, если на бегу босс сверяется с графиком или дает какие-то поручения помощнику или секретарю. Часто ассистент успевает только пожелать доброго утра, а потом уже вечером видит измученного шефа, который разгребает почту и все дела, накопившиеся за день. Поэтому мы начинаем цикл публикаций об управлении рабочим графиком руководителя и повышении культуры планирования в компании. Из первой статьи вы узнаете: как намечать и вести встречи в корпоративном календаре с помощью программы Outlook, какие аспекты предстоящего совещания надо продумать (тема, материалы, участники и т.д.). А еще найдете в материале полезные памятки, шаблоны, советы по автоматизации.

Гаврилина О.Р.

ШПАРГАЛКА

Как оформить справочные данные об организации?

Расскажем, что включают в реквизит 08 «Справочные данные об организации», в каких документах и каким образом оформляют справочные данные. Также ответим на вопрос: что делать, если данные организации изменились?

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Документирование деятельности коллегиального органа

Рассмотрим подробно алгоритм создания, документирования и последующего упразднения коллегиального органа – комиссии, комитета, рабочей группы, собрания и т.д. Расскажем, что должен содержать локальный нормативный акт о коллегиальном органе, приведем пример такого ЛНА – Положения о комиссии по аттестации работников предприятия. Каждое заседание коллегиального органа должно протоколироваться секретарем. Разберем, как создавать и оформлять протокол заседания (совещания) – документ, в котором фиксируются ход обсуждения вопросов участниками коллегиального органа и принятие решений по данным вопросам, и дадим примеры.

Назарова Л.А.

Таблицы в тексте распорядительного документа: допустимы ли?

Ответим на вопрос, существуют ли какие-либо нормативные документы, однозначно закрепляющие требования к оформлению таблиц в приложениях.

Буслаева Е.С.

Инструкция по делопроизводству: общая информация

Мы начинаем цикл статей, посвященный составлению локальной инструкции по делопроизводству. В каждом материале будем рассматривать один раздел документа. В этой статье подготовимся к созданию инструкции по делопроизводству организации и ответим на вопросы: на основе каких федеральных нормативных и методических документов она создается? Как выстроить ее структуру? Как работать над текстом?

Кожанова Е.Н.

Как регламентировать работу с обращениями граждан в системе электронного документооборота

Объясним, как наладить работу с обращениями граждан с помощью регламента. Приведем пример такого локального нормативного акта, а также приказа, которым этот акт утверждается.

Савинова А.С.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, допускаемые при оформлении реквизита «Справочные данные об организации». Практикум

В контрольной работе рассмотрим ошибки, которые могут возникнуть при оформлении реквизита 08 «Справочные данные об организации».

ОТДЕЛ КАДРОВ

Внешнее совместительство: особенности приема на работу и переоформление в основную работу

Напомним, что необходимо учитывать, оформляя прием на работу по совместительству, и как корректно трансформировать внешнее совместительство в основную работу.

Славинская А.Н.

Чек-лист «Освобождение работника от работы для прохождения диспансеризации»

В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы без ошибок оформите освобождение работника от работы для прохождения диспансеризации.

Воинский учет: полное руководство для секретаря. Часть 1

Начинаем цикл статей, посвященный воинскому учету. Вы узнаете, какими нормативными правовыми актами регламентируется ведение воинского учета в организациях, какова административная ответственность за правонарушения в этой области. Мы рассмотрим, каким образом можно поручить работу по ведению воинского учета, и дадим примеры должностной инструкции специалиста по воинскому учету и приказа об организации воинского учета.

Славинская А.Н.

Ваш вопрос

Можно ли в личное дело медицинского работника вшить копию документа об образовании?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Новые архивные правила: что изменилось с 17 сентября

17 сентября начали действовать новые Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, которые заменили Правила 2015. В статье кратко охарактеризуем их, уделим внимание новеллам, которые важны в практической деятельности архивиста и делопроизводителя, и прокомментируем положения, которые могут вызвать вопросы.

Бельдова М.В.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Полезные фишки для работы с MS Word

Мы собрали для вас 25 лайфхаков, которые помогут вам выполнять монотонные операции в популярной программе MS Word легко и максимально быстро. Объясним и покажем, как менять и настраивать шрифты, регистры, масштаб; вставлять дополнительные элементы (подстрочные и надстрочные символы, знаки переноса и ударения, дату и время, пробел); редактировать текст (выделять/объединять/перемещать/скрывать и др.); использовать словарь синонимов и мини-переводчик; сокращать ссылки; уменьшать количество страниц; копировать, сканировать информацию; ускорять работу курсора.

Артонкина Н.В.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Корпоративный спорт: как он преображает культуру и развивает компанию

Поговорим о том, какие задачи и проблемы в коллективе помогает решить корпоративный спорт, почему это направление нужно развивать и крупным компаниям, и мелким, какие виды активности стоит внедрять и как правильно их выбирать. А главное – что дает такая инвестиция бизнесу в долгосрочной перспективе.

Голева Е.А.

Быстрее, выше, сильнее, или Как внедрить корпоративный спорт

При грамотном подходе спорт можно использовать как инструмент для повышения эффективности работы сотрудников и укрепления командного духа в компании. Мы опросили наших экспертов, как можно это сделать.

Сипатова М.В.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Молодо-зелено

Обсудим основные сложности, которые возникают в работе с молодыми сотрудниками (старшекурсниками и начинающими специалистами), и узнаем, как можно их решить с помощью делового этикета. В фокусе нашего внимания шесть проблем – прокрастинация, лень, амбиции, временность, неопределенность и деньги.

Юдакова М.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам