Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

20 способов манипулирования личным помощником

Об основных манипуляциях, с которыми личный помощник может столкнуться на работе.

Юдакова М.А.

Сметы расходов: виды, статьи, важные моменты

Торосян В.С.

Совмещение в профессии секретаря

Секретарь согласился выполнять дополнительную работу по нескольким должностям… Как это оформить? И главное – как ему все успеть?

Пластинина Н.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Уходим от бумаги в общем и кадровом делопроизводстве

Тенденция переводить документы из бумажного в электронный вид усиливается на российских предприятиях с каждым днем. Это не может не радовать, однако бездумно отменять бумагу тоже нельзя. Попробуем разобраться, какие документы и при каких условиях можно сделать электронными, а какие нужно оставить в бумажном виде.

Кожанова Е.Н.

Если последний день срока рассмотрения обращения гражданина приходится на нерабочий день…

Как правильно установить исполнителю контрольный срок, если последний приходится на выходной непраздничный день?

Чуковенков А.Ю.

Ваш вопрос

Как оформить дополнение приказа?

Инструкция по делопроизводству: разделы I и II (продолжение)

Жукова Я.В.

Ваши вопросы

«Заведующий» или «заведующая» канцелярией? О регистрации документов с пометкой «ДСП»

Как разграничить обязанности кадровика и секретаря в ведении делопроизводства

Нередко в небольших компаниях секретарь занимается и кадровым делопроизводством. Но вот компания выросла, численность персонала приближается к 100 человекам. Без отдельного специалиста уже не обойтись, и тогда секретарь должен передать часть обязанностей принятому специалисту по кадрам. Но что именно отдать, чтобы впоследствии из-за невыполненной работы не возникало конфликтов и взаимных обвинений?

Жижерина Ю.Ю.

Сцилла и Харибда секретарской работы – входящие и исходящие документы

Назарова Л.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Оформление документов при приеме на работу (продолжение)

Жижерина Ю.Ю.

Какие льготы есть у работника, который воспитывает ребенка-инвалида?

Трудовым законодательством предусмотрен ряд льгот и гарантий для работников, воспитывающих детей-инвалидов. В статье мы расскажем об особенностях режима работы таких работников, предоставлении им ежегодных оплачиваемых отпусков, дополнительных выходных дней, а также об ограничениях для них, в частности, в случаях привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, направления в командировки и некоторых других.

Журавлева М.В.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Руководить Федеральным архивным агентством теперь будет глава государства

Сроки хранения документов по личному составу: что изменилось?

Как Федеральный закон изменил сроки хранения документов по личному составу? Какие документы относятся к группе документов по личному составу? Как теперь следует применять утвержденные Минкультуры России сроки хранения документов?

Тиханович С.В.

Ваши вопросы

Как пронумеровать и подшить в дело конверты от входящих писем? Ответственного за хранение документов и экспертной комиссии нет: как уничтожить документы?

Дело контрагента (несколько видов документов в одном деле): правила формирования, сроки хранения, передача в архив

Работа с документами, срок хранения которых определен однозначно, не вызывает вопросов. А как быть, если в одно дело помещены разные виды документов: одни хранятся пять лет, другие – десять, а еще часть – постоянно? Как собирать документы в такое дело, как готовить к хранению, как отмечать в номенклатуре дел?

Кожанова Е.Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Ваш вопрос

Работник ведет аудиозапись без спроса: что может сделать работодатель?

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Секретарь в социальных сетях

Личное и рабочее использование аккаунтов в соцсетях тесно переплетается. Являясь лицом компании на своем рабочем месте, секретарь не перестает им быть и в Интернете. Вот почему важно знать, как следует вести себя при онлайн-общении, не нанося урон репутации – своей и компании.

Попова В.С.

Визуальный контент в соцсетях: где найти и как оформить? (окончание)

Хотите рекламировать продукт или услугу в соцсетях, но нет возможности (или желания) нанять профессионального дизайнера или SMM-щика, который будет рисовать для вас «цепляющие» картинки? Этому искусству можно научиться.

Крюкова Е.Ю.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Правописание безударных личных окончаний глаголов

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как перестать вредить себе, или Скажем «Стоп» четырем вредоносным программам нашего сознания

Антипина Е.В.

СТИЛЬ

Весне навстречу!

Шилова А.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Адвент-календарь на декабрь: что нужно успеть до конца календарного года

На Западе есть модная традиция дарить друг другу рождественские адвент-календари. Такой календарь – это веселый способ готовиться к Новому году не только для детей, но и для взрослых. Мы решили не отставать от моды и сделать свой собственный адвент-календарь: он не только подарит ощущение праздника, но и поможет секретарям и помощникам до Нового года завершить обязательные рабочие дела.

Как составить план, по которому легко работать и отчитываться?

В конце года принято подводить итоги и планировать работу. Самая распространенная форма планирования в современных организациях, а вместе с тем и самая непростая – краткосрочное (текущее) планирование работы подразделений и должностных лиц. В статье на примерах покажем, где брать и как формулировать задачи на месяц, квартал или год, а также какими они бывают. Расскажем, как и зачем оформлять планы документально и отчитываться по ним. Статья поможет секретарю составить план для себя, своей службы, а также обучить планированию работников – чтобы передаваемые через приемную руководителю планы были достойны его внимания.

Знакомьтесь, система менеджмента качества – СМК. Просто о сложном. Часть 1. Обязательность и необязательность СМК

Пока система менеджмента качества с трудом пробивается в организациях. Представления у обычных сотрудников такие: «Огромные талмуды документации, которые написаны, наверное, очень грамотными людьми, но читать-то их некогда, надо работать. Нам все равно расскажут коллеги…». Так зачем, спросите вы, внедрять СМК в организацию, когда всем от этого только хуже? Всем, да не всем! Давайте разбираться, что такое СМК, кому она нужна, а кому – еще нет.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Адвент-календарь на декабрь: что нужно успеть до конца календарного года

На Западе есть модная традиция дарить друг другу рождественские адвент-календари. Такой календарь – это веселый способ готовиться к Новому году не только для детей, но и для взрослых. Мы решили не отставать от моды и сделать свой собственный адвент-календарь: он не только подарит ощущение праздника, но и поможет секретарям и помощникам до Нового года завершить обязательные рабочие дела.

Как составить план, по которому легко работать и отчитываться?

В конце года принято подводить итоги и планировать работу. Самая распространенная форма планирования в современных организациях, а вместе с тем и самая непростая – краткосрочное (текущее) планирование работы подразделений и должностных лиц. В статье на примерах покажем, где брать и как формулировать задачи на месяц, квартал или год, а также какими они бывают. Расскажем, как и зачем оформлять планы документально и отчитываться по ним. Статья поможет секретарю составить план для себя, своей службы, а также обучить планированию работников – чтобы передаваемые через приемную руководителю планы были достойны его внимания.

Знакомьтесь, система менеджмента качества – СМК. Просто о сложном. Часть 1. Обязательность и необязательность СМК

Пока система менеджмента качества с трудом пробивается в организациях. Представления у обычных сотрудников такие: «Огромные талмуды документации, которые написаны, наверное, очень грамотными людьми, но читать-то их некогда, надо работать. Нам все равно расскажут коллеги…». Так зачем, спросите вы, внедрять СМК в организацию, когда всем от этого только хуже? Всем, да не всем! Давайте разбираться, что такое СМК, кому она нужна, а кому – еще нет.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам